Викия

The Elder Scrolls

The Elder Scrolls II: Daggerfall

15 501статья на
этой вики
Добавить новую страницу
Обсуждение2 Поделиться
The Elder Scrolls II: Daggerfall
Daggerfall.jpg
Издание
Дата выхода США: 31 августа 1996

в России не выпускалась

Разработчик(и) Bethesda Softworks
Издатель Bethesda Softworks
Жанр RPG
Платформа PC, DOS
Игровой движок XnGine
Режимы Одиночная игра
Хронология
Дата 410 3Э

The Elder Scrolls II: Daggerfall (рус. Древние Свитки II: Даггерфолл) — компьютерная ролевая игра от первого лица для DOS, разработанная Bethesda Softworks и выпущенная в 1996 году.

Из-за большого количества ошибок и выпущенных патчей (которые, впрочем, не разрешили все ошибки), игра имеет неофициальное название «Buggerfall» (от слова «баг» — ошибка в программе). С 9 июля 2009 года игра переведена в разряд abandonware и доступна для свободного скачивания.

Игровой мир

Daggerfall promo screenshot.jpg

Скриншот от первого лица из Daggerfall, демонстрирующий графику и интерфейс игры

События The Elder Scrolls II: Daggerfall, как и других игр серии The Elder Scrolls, развиваются на вымышленной планете Нирн, на континенте Тамриэль, в королевстве Даггерфолл (ориг. Daggerfall, дословно: смертельный удар кинжалом). Поездки по нему осложняются ещё и большим количеством врагов, самые сильные из которых — даэдра.

Daggerfall на текущий момент — наибольшая игра серии, раскрывающая мир, приблизительно равный по площади Великобритании: около 229,848 км², с более чем 15 000 городов, деревень, и пещер, открытых для исследования. По словам Тодда Говарда, программиста The Elder Scrolls, мир следующей в серии игры, The Elder Scrolls III: Morrowind, составляет 0,01 % от площади мира Daggerfall. Часть Морровинда, доступная для исследования, то есть остров Вварденфелл, примерно равна 25,9 квадратным километрам, включая прибрежные области (главный остров занимает приблизительно 6 квадратных миль). The Elder Scrolls IV: Oblivion имеет приблизительно 41,4 квадратных километров для исследования. В Daggerfall есть около 750 000 NPC, которые могут взаимодействовать с героем, по сравнению с приблизительно 1000 NPC в Morrowind и Oblivion.

Чтобы помочь игрокам в прохождении через длинные склепы и древние подземные крепости, была разработана автокарта. Игроки должны посетить приблизительно 6-8 королевств, чтобы закончить игру, хотя в общей сложности присутствуют 47 областей. Использование одинаковых блоков для строительства как городов, так и подземелий заставило некоторых рецензентов жаловаться на монотонность игры, что не удивительно. В 2002 году в игре The Elder Scrolls III: Morrowind эта проблема была решена, и Морровинд оказался хоть и гораздо меньшим, но более детальным миром с уникальными поселениями, пещерами и прочими локациями.

Сюжет

Карта места действия The Elder Scrolls 2 - Daggerfall.jpg

Карта залива Илиак и прибрежных королевств

Даггерфолл — это город на родине бретонцев в Хай Роке. Герой направляется туда по личной просьбе императора, который просит его сделать две вещи: освободить дух покойного короля Лизандуса от земных оков и выяснить, что случилось с письмом императора к шпиону Клинков при дворе Даггерфолла — леди Бризенне. В письме раскрывается, что матери Лизандуса, Нульфаге, известно местонахождение Мантеллы, двигателя, необходимого для возрождения первого Нумидиума, мощного железного голема, с помощью которого Тайбер Септим создал Империю. Император хочет, чтобы его шпион заставил Нульфагу раскрыть местонахождение Мантеллы для завершения реконструкции Нумидиума.

Из-за серии неудач и путаницы письмо попадает к орку Гортвогу. Не зная, что такое Мантелла, Гортвог советуется с Маннимарко, Королём Червей (лидером некромантов). В это время Подземный Король, уничтоживший первый Нумидиум, возрождается глубоко в склепе Хай Рока, восстанавливая энергию, потраченную им во время уничтожения голема. Чтобы герой мог передать кому-либо Мантеллу, он должен уничтожить убийцу короля Лизандуса и упокоить его дух. После кражи тотема Тайбера Септима у короля Готрида в Даггерфолле и освобождения Мантеллы из тюрьмы в Этериусе сила камня восстанавливает силу Подземного Короля.

The Elder Scrolls II: Daggerfall имеет шесть различных концовок:

  • Если герой активирует Мантеллу сам, имея тотем (устройство, контролирующее Нумидиум), тот выйдет из под контроля, убьёт героя и будет уничтожен силами Империи.
  • Если герой передаст Мантеллу Подземному Королю, тот впитает его силу, перейдёт в вечное упокоение и создаст вокруг себя большую область, свободную от магии.
  • Если победит Гортвог, он использует Нумидиум для уничтожения имперских сил и королей, управляющих несколькими провинциями залива Илиак. Потом появится Подземный Король, чтобы уничтожить Нумидиум раз и навсегда, потеряв при этом свою жизнь. Гортвогу удастся создать Орсиниум, королевство орков.
  • Если победят Клинки, им удастся воссоздать первый Нумидиум и использовать его для победы над королями залива и орками, а также снова объединить все провинции Тамриэля под властью одной Империи.
  • Если победит какой-либо король залива, он использует первый Нумидиум, чтобы победить других королей, прежде чем Подземный Король уничтожит его и себя.
  • Если Маннимарко получит Мантеллу, он использует это, чтобы сделать себя богом.

С шестью очень разными окончаниями Daggerfall авторам серии The Elder Scrolls надо было творчески подойти к написанию продолжения. Книги в The Elder Scrolls III: Morrowind показывают, что в финале Daggerfall произошли пространственно-временные нарушения, известные как «Преображение (или Деформация) Запада» или Чудо Мира. Причина этого в том, что герой, чтобы получить Мантеллу, вступил в духовный мир Этериус, а бог Этериуса Акатош — бог времени. Таким образом, все финалы Daggerfall произошли вместе: главный герой уничтожен Нумидиумом; королевства Даггерфолл, Сентинель и Вэйрест консолидировали политическую силу; короли залива и имперские войска потерпели поражение от орков, которые затем создали своё королевство Орсиниум; весь Тамриэль снова объединён под властью Империи; Король Червей стал богом; ещё одно воплощение Маннимарко стало лидером ордена Чёрного Червя; а Подземный Король, наконец-то воссоединившийся со своим сердцем, умер.

Модификации

DaggerXL

XLEngine (старое название: DaggerXL) — порт (осовремененный модифицированный движок) игры Daggerfall, разрабатываемый с 2009 года. Цель проекта состоит в создании обновлённой версии игры, приспособленной под современные операционные системы, современное аппаратное обеспечение (вместо использования MS-DOS, Windows 9x, эмуляторов и виртуальных машин), исправление ошибок и реализации возможностей, заявленных, но не появившихся (или сделанных частично) в релизной версии игры. Также заявлена возможность подключения плагинов-модификаторов, как в Morrowind и более новых играх серии. Порт заменяет только движок игры, и для его работы требуются файлы с ресурсами из оригинального Daggerfall.

К середине 2013 года XLEngine поддерживает создание персонажа, отрисовку любой области с хорошей графикой (включая сглаживание и анизотропную фильтрацию, динамический свет, эффект bloom и аппаратное ускорение), полностью бесшовный мир и путешествия, смену времени суток, основные элементы геймплея и многое другое. Дальнейшие особенности геймплея и баг-фиксы в настоящее время разрабатываются и отлаживаются. Отдельные энтузиасты уже ведут работу над текстурами и спрайтами высокого разрешения, что очень полезно.

Игра на русском языке

Официально игра с русской локализацией не выходила в продажу. Но есть неофициальные переводы игры, первая версия перевода вышла в 1997 году, но с остатками английского языка, что в 2005 энтузиастами было переведено окончательно.

Галерея

Ссылки

Видео:

Свободное скачивание: Загрузить полную игру.

The Elder Scrolls

Основная серия:

Ответвления:

Книги:

Производство:

Arena · II Daggerfall · III Morrowind (Tribunal · Bloodmoon) · IV Oblivion (Knights of the Nine · Shivering Isles) · V Skyrim · (Dawnguard · Hearthfire · Dragonborn)

Battlespire · Redguard · Travels · Online · (Imperial City · Orsinium · Thieves Guild · Dark Brotherhood) · Legends

Адский Город · Lord of Souls

The Elder Scrolls Construction Set · Creation Kit

Начать обсуждение Обсуждение статьи «The Elder Scrolls II: Daggerfall»

Викия-сеть

Случайная вики