Фэндом

The Elder Scrolls

The Elder Scrolls Construction Set

15 641статья на
этой вики
Добавить новую страницу
Обсуждение0 Поделиться

The Elder Scrolls Construction Set — это набор для создания модификаций к играм серии The Elder Scrolls.

Общая информация Править

Мир в играх TES3/TES4 реализуется в виде набора ячеек (ориг. cell), в которых расположены объекты. Также есть система магии и скриптовая система.

Ячейки Править

Ячейка (также называемая иногда 'клеткой') представляет собой квадратную область пространства со стороной в 116,3 метра (8192 игровые единицы). Максимальная высота и глубина также ограничивается этим числом (уровень воды обычно равен нулю). Ячейки делятся на внутренние и внешние.

Внутренние ячейки Править

Внутренние ячейки описывают замкнутые области пространства, такие как помещения домов или подземелья.

На территории этих ячеек не действуют погодные условия, не отрисовывается небо и отсутствует естественное освещение. Так как ориентация таких ячеек не задается изначально, они обязаны содержать специальный маркер, указывающий направление на север.

Каждая внутренняя ячейка должна иметь уникальное название (идентификатор).

Внешние ячейки Править

Внешние ячейки представляют собой большую часть пространства, именно из них моделируют поверхность игрового мира.

Несколько ячеек можно объединить в регион, подчёркивая тем самым их схожесть (также это влияет на некоторые параметры). Когда игрок находится на территории внешней ячейки, отрисовывается небо, рассчитывается освещение, погода, ветер, осадки и т. п.

Идентификатор внешней ячейки состоит из названия региона, к которому она относится, а также её координат. Координаты определяют смещение ячейки относительно «условного центра» (в TES3 это место находится несколько южнее Красной Горы).

Объекты Править

Ячейки могут быть наполнены различными строениями, предметами, NPC и креатурами (ориг. creatures, создания), они же «монстры». Технически, игрок представляет собой NPC с идентификатором «Player» (по данным TES CS для TES3). Некоторые объекты (объекты категорий Lights (освещение: свечи, фонари, факелы) Miscellanious, Armor, Cloths, Weapons, Alchemy, Ingredients) могут перетаскиваться в специальное окошко, символизирующее т. н. «инвентарь» (инвентарь есть только у объектов класса NPC (неигровые персонажи) и Container (контейнеры: объекты, содержащие внутри себя различные предметы)). Объекты из категории Body Parts используются для создания графики к другим объектам (например для брони или для скинов персонажей игры).

Магия Править

Движок игры содержит обширный набор магических эффектов, но изменять этот набор нельзя.

Можно создавать из них разнообразные заклинания, которые потом смогут применяться NPC, игроком. Также есть возможность зачаровывать предметы и ставить ловушки. NPC, обладающий зачарованным предметом, может использовать его заклинания. Если установлена ловушка, заклинание срабатывает один раз при попытке NPC взаимодействовать с объектом.

В TES CS для игры Morrowind также возможно изменить иконку заклинания, и его шлейф, остающийся при сотворении заклинания.

Скрипты, глобальные переменные и диалоги Править

В движок игры встроен интерпретатор скриптового языка. Это позволяет динамически оказывать некоторое воздействие на мир, хотя возможности и ограничены.

Скрипты обычно достаточно часто выполняются (например, при формировании каждого кадра), поэтому стоит тщательно подходить к их написанию и оптимизации — иначе может произойти существенное замедление игры или вообще аварийная остановка приложения.

В играх определён достаточно большой набор глобальных переменных, хранящих различные параметры. Можно создавать свои и/или изменять текущие глобальные переменные.

Диалоги позволяют определить общение NPC с игроком. Вместе со скриптами являются основным средством создания различных квестов. Технически представляют собой набор тем с описанием фраз и ответов на них.

TES3 Construction Set Править

PC-версия The Elder Scrolls III: Morrowind включала в себя дополнительный диск с набором для модификации игры. На этом диске, кроме самого TES3 CS (он также имелся и на диске с игрой), располагались частично распакованные ресурсы файла Morrowind.bsa — текстуры, полигональные модели и значки.

Официальная русская версия не содержала этой дополнительной информации, но CS по прежнему располагался на диске с игрой (хотя сам, включая файл справки, был на английском языке). При самостоятельной установке его обязательно устанавливать в один каталог с игрой.

Версии Править

Версии набора разработчика прямо соответствуют версиям игры.

  • 1.0 — поставлялась изначально
  • 1.1.0605 (2002) — становилась при обновлении игры до версии 1.1
  • 1.2.0722 (июль 2002) — поставлялась изначально с русской версией игры или становилась после обновления игры до версии 1.2
  • 1.2.0813 (февраль 2003) — становилась при обновлении французской версии игры до 1.2
  • 1.3.1029 — становилась после установки официального аддона The Elder Scrolls III: Tribunal
  • 1.4.1313 (февраль 2003) — становилась после установки официального аддона The Elder Scrolls III: Tribunal и обновления его до версии 1.4
  • 1.6.1820 (июль 2003) — становилась после установки русской версии официального аддона The Elder Scrolls III: Bloodmoon или после установки его английской версии и обновления до версии 1.6.1820

Русская версия Править

Стоит отметить, что официальное русское издание TES3 содержало ошибку, в результате которой CS портил диалоги в плагинах.

Решение проблемы было вскоре найдено сторонними разработчиками.

TES3: Tribunal Править

Установка этого дополнения исправляет некоторые ошибки в оригинальной игре, обновляя её версию до 1.3. Так же существует патч до версии 1.4

Из новшеств (в основном скриптовых) можно отметить:

  • возможность создавать компаньонов игроку. Компаньон будет следовать за игроком и всячески помогать ему (перенос вещей, сражения)
  • возможность в скрипте определить, бежит игрок, прыгает или прячется
  • изменение масштаба объектов из скриптов
  • получение текущего уровня воды и его изменение (только во внутренних ячейках)
  • включение/отключение возможности левитации
  • возможность динамически добавлять в мир объекты
  • возможность получать информацию об экипировке NPC
  • можно заставить NPC всегда бежать, прыгать или скрываться
  • определять соприкосновения NPC (а не только игрока) с объектом
  • изменение «уровневых списков» — зависимости некоторых объектов/креатур от текущего уровня игрока

TES3: BloodMoon Править

Установка второго официального дополнения обновляет игру до версии 1.6. Оно включает в себя все изменения Tribunal, кроме того добавляя несколько новых возможностей (в основном в скриптах):

  • можно определить, что игрок путешествует или находится в тюрьме
  • можно помещать предметы рядом с объектом (до этого — только рядом с игроком)
  • изменение цвета Секунды (меньшая из лун Нирна) с белого на красный и обратно
  • функции и параметры, связанные с оборотнями

MSFD Править

В комплекте с TES3 CS идёт руководство по использованию. Там описывается пара примеров — создание подземелья, редактирование внешних ячеек и немного информации по скриптам.

Но, так как эта информация очень скудна, один из фанатов игры — 'GhanBuriGhan' стал собирать недостающие сведения для выпуска полного описания скриптовой системы TES3. Этот документ получил название «Скрипты Морровинда для Чайников» (ориг. Morrowind Scripting for Dummies, MSFD), на данный момент доступна уже восьмая редакция, объёмом около двух сотен страниц.

TES4 Construction Set Править

Одновременно с выпуском The Elder Scrolls IV: Oblivion, был выпущен и Construction Set для него. В отличие от прошлой версии, он не распространялся вместе с игрой, а был предложен для свободного скачивания всем желающим.

Изменения, которые претерпел игровой движок, отразились и на CS. Также появилась поддержка используемых игрой сторонних технологий, таких как физический движок Havok, система лиц FaceGen и технология SpeedTree.

Версии Править

  • 1.0.303 — изначальная версия, доступная на момент выхода игры
  • 1.2 — версия, выпущенная к The Elder Scrolls IV: Shivering Isles и Oblivion, обновлённого до 1.2

Ссылки Править

The Elder Scrolls

Основная серия:

Ответвления:

Книги:

Производство:

Arena · II Daggerfall · III Morrowind (Tribunal · Bloodmoon) · IV Oblivion (Knights of the Nine · Shivering Isles) · V Skyrim · (Dawnguard · Hearthfire · Dragonborn)

Battlespire · Redguard · Travels · Online · (Imperial City · Orsinium · Thieves Guild · Dark Brotherhood) · Legends

Адский Город · Lord of Souls

The Elder Scrolls Construction Set · Creation Kit

Начать обсуждение Обсуждение статьи «The Elder Scrolls Construction Set»

Также на Фэндоме

Случайная вики