ФЭНДОМ

The Elder Scrolls: Arena
TES1-Arena box
Издание
Дата выхода 5 апреля 1994
Разработчик(и) Bethesda Softworks
Издатель Bethesda Softworks
Жанр Ролевая игра от первого лица
Платформа PC
Игровой движок Raycaster
Режимы Одиночная игра
Хронология
Дата 389, 399 3Э

The Elder Scrolls: Arena — первая игра в серии The Elder Scrolls. Это компьютерная ролевая игра с видом от первого лица, разработана компанией Bethesda Softworks. Релиз состоялся в 1994 году. По случаю десятилетия серии The Elder Scrolls Bethesda Softworks выпустила полную версию Arena для свободного скачивания[1]. Для игры в современных операционных системах потребуется эмулятор DOS. Разработчики рекомендуют использовать последнюю версию DOSBox, которому для обеспечения приемлемой производительности необходим процессор с тактовой частотой не менее двух гигагерц.

События игры происходят в вымышленной вселенной Нирн, на континенте Тамриэль.

Визитной карточкой Арены стала её сложность. Кен Ролстон, главный дизайнер The Elder Scrolls III: Morrowind, признался, что начинал игру двадцать раз, но выбраться из темницы ему удалось лишь однажды.

История создания

Как вы все знаете, компания Bethesda Softworks ранее специализировалась в основном на спортивных играх. Именно это и было в корне изменено.

Первоначально Arena не должна была быть RPG. Это был симулятор гладиаторских боёв. Персонаж игрока и команда его борцов должны были путешествовать по миру, борясь с другими командами на их аренах, пока протагонист не стал бы «великим чемпионом» в столице — Имперском городе. По мере разработки ролевые элементы прогрессировали, пока однажды не была высказана идея о том, что из всего этого можно сделать неплохую ролевую игру. В итоге бои стали менее важной частью игры, и повысилась исследовательская составляющая. Ещё позднее элементы RPG были окончательно добавлены к игре, игра расширилась, чтобы включать города вне арен и пещеры вне городов. В конечном счёте было решено сильно понизить идею турниров в целом, и сосредоточиться на поисках, подземельях и мире.

Так появилась The Elder Scrolls: Arena — одна из первых RPG и первая часть большого и известного сериала.

Pin-icon Примечаниеот старого гладиаторского симулятора остались лишь само название и обложка, которая и по сей день украшает игру.

Сюжет

Император Уриэль Септим VII был заключён в другом измерении (в «Вороном курьере» утверждается, что другим измерением был план Обливиона), а его место занял имперский боевой маг: Джагар Тарн. Ученица Тарна, Риа Сильмейн, отказалась встать на сторону учителя и поэтому была убита им. Дух Рии помогает безымянному герою выбраться из темницы и возлагает на него большую ответственность — разрушить коварные планы узурпатора. Её сил недостаточно, чтобы материализоваться физически, поэтому она является герою во снах. Чтобы вызволить императора, необходимо найти восемь частей посоха Хаоса которые Джагар спрятал в различных уголках провинций Тамриэля. Этим герой и будет заниматься по ходу главного квеста игры. После этого ему предстоит сразиться с Джагаром Тарном в Имперском городе.

Часть сюжета пересказана в серии книг «Подлинная Барензия» (Daggerfall, Morrowind, Oblivion, Skyrim).

Следующей игрой в серии стала The Elder Scrolls II: Daggerfall, она была выпущена в 1996 году.

Издания

Впервые Arena была выпущена на компакт-дисках и дискетах. CD-ROM-версия более полная, нежели та, что вышла на дискетах. В конце 1994 года состоялся релиз «Deluxe Edition», укомплектованный компакт-диском с игрой последней версии, коврик для мыши с изображённой на нём картой Тамриэля и «Codex Scientia» — книгой хинтов.

К десятилетнему юбилею серии для свободного скачивания стала доступна версия игры, распространяемая на дискетах, а не та, что выходила на компакт-дисках.

Интересные факты

  • События игры начинаются в полночь первого дня Утренней Звезды 389 года Третьей эры, в Имперской темнице.
  • Концепция типа «избранный-заключённый» закрепилась в основных играх серии The Elder Scrolls и стала её визитной карточкой.
  • Изменённое изображение с обложки Arena появилось в The Elder Scrolls IV: Oblivion в виде афиши Арены Имперского города.

Галерея

Ссылки

  1. Ссылка для свободного скачивания игры The Elder Scrolls: Arena

См.также

Начать обсуждение Обсуждение статьи «The Elder Scrolls: Arena»