ФЭНДОМ

SpelltomeIcon 2920, Месяц Высокого солнца (т. 7)
ID: 0001B00C
Book01
Вес: 1 Цена: 3 Gold Skyrim

ID: 00024534
Книга (Oblivion) 6
Цена: 100 Gold Skyrim
Эффект:
Торговля +1

ID: BOOKSKILL_MERCANTILE3
Книга3
Вес: 3 Цена: 275 Gold Skyrim
Эффект:
Торговля+1

2920, Месяц Высокого солнца (т. 7) (ориг. 2920, Sun's Height, v7) — учебник в нескольких играх серии The Elder Scrolls.
Elements-icon Обобщающая статья:  «2920, Последний год Первой эры».

Местонахождение Править

Morrowind Править

Oblivion Править

Skyrim Править

Текст Править

Месяц Высокого солнца
2920, книга седьмая
Последний год Первой эры
Карловак Таунвей

4, месяц Высокого солнца, год 2920-й

Имперский город, Сиродил

Император Реман III и его потентат Версидью-Шайе совершали прогулку в Имперских Кущах. Северные сады, украшенные изваяниями и фонтанами, нравятся императору, потому что они — прохладнейшее укрытие в городе посреди летнего зноя. Незатейливые, выстроенные ярусами клумбы с серо-голубыми цветами и зеленью окружали их со всех сторон.

«Вивек принял условия мира от принца, — сказал Реман. — Мой сын возвратится, не минёт и двух недель».

«Превосходная весть, — осторожно заметил потентат. — Надеюсь, данмеры будут чтить условия. Мы могли бы попросить и большего. Крепость у Чёрных Врат, к примеру. Но, полагаю, принц знает, что разумно. Он не станет вредить Империи всего лишь ради мира».

«Намедни я думал о Ридже и о том, что побудило её участвовать в заговоре против меня, — сказал император, остановившись, чтобы полюбоваться статуей Королевы Рабов Алессии, а затем продолжил. — И единственная причина, которая приходит мне на ум, в том, что она тоже чрезмерно обожала моего сына. Она могла любить меня за власть и силу, но всё же он юн, красив и когда-нибудь наследует мой трон. Должно быть, она решила, что когда смерть настигнет меня, ей достанется император, обладающий и властью и молодостью».

«Принц… был ли он вовлечён в этот заговор?» — спросил Версидью-Шайе. Непросто было играть в эту игру, ибо никто не знал, кто падёт следующей жертвой мнительности императора.

«О нет, не думаю, — молвил Реман с улыбкой. — Нет, его сыновняя любовь весьма крепка».

«А известно ли вам, что Корда, сестра Риджи, состоит послушницей в консерваториуме Морвы, что в Хегате?» — спросил потентат.

«Морва? — озадачился император. — Я забыл, а что это за божество

«Страстная богиня плодородия йокуданцев, — ответил потентат. — Но не чересчур страстная, в отличие от Дибеллы. Скромна, но, безусловно, чувственна».

«Я устал от страстных женщин. И императрица, и Риджа — все они слишком страстны, а жаждущие любви потом жаждут власти, — император пожал плечами. — Но жрица-послушница, которой не чужды плотские влечения, — это мне по сердцу. А что ты говорил о Чёрных Вратах?»

6, месяц Высокого солнца, год 2920-й

Крепость Турзо, Сиродил

Риджа стояла безмолвно и смотрела в холодный каменный пол, пока император говорил. Никогда прежде не видел он её столь бледной и безрадостной. Она лишь могла тешиться тем, что обрела свободу и возвращалась в родные земли. Что ж, если она отправится в путь тотчас, то ещё поспеет в Хаммерфелл к Празднику Торговли. Казалось, ничто из сказанного им не находило отклика в её душе. Казалось, полтора месяца заточения в крепости Турзо сломили её дух.

«Я подумывал о том, — сказал, наконец, император, — чтобы взять твою младшую сестру Корду во дворец на время. Полагаю, она предпочла бы двор консерваториуму в Хегате, а ты как считаешь?»

Наконец-то хоть какое-то движение души. Риджа глянула на императора со звериной ненавистью и в ярости бросилась на него. За время заточения её ногти отросли изрядно, и сейчас она вонзила их в его лицо, целясь в глаза. Он вскричал от боли и стражи оттащили её, избивая рукоятями своих мечей, покуда она не лишилась чувств.

Целителя позвали немедля, но император Реман III всё же лишился правого глаза.

23, месяц Высокого солнца, год 2920-й

Балмора, Морровинд

Вивек вынырнул из воды, ощутив, как влага смыла летний зной с его кожи, и принял полотенце от одного из слуг. Сота Сил наблюдал за старинным приятелем с балкона.

«Похоже, ты заработал ещё несколько шрамов с тех пор, как я видел тебя в последний раз», — заметил чародей.

«Хвала Азуре, новых нет, — засмеялся Вивек. — Когда ты прибыл?»

«Чуть более часа назад, — сказал Сота Сил, спускаясь по ступенькам к краю водоёма. — Я думал, что явлюсь положить конец войне, однако ты справился и без меня».

«Да, довольно и восьмидесяти лет беспрестанных битв, — ответил Вивек, обнимая Соту Сила. — Мы пошли на уступки, но и они тоже. Когда старый император почиет, может наступить золотой век для нас. Принц Джуйлек мудр не по годам. А где Альмалексия

«Отправилась за герцогом Морнхолда. Они будут здесь завтра пополудни».

Тут друзей отвлекло зрелище, открывшееся за углом дворца — всадница ехала по городу, держа путь к ступеням парадного входа. Было очевидно, что женщина скакала во весь опор. Они приняли её в кабинете, куда она ворвалась, тяжело дыша.

«Нас предали, — выдохнула она. — Имперская армия осадила Чёрные Врата».

24, месяц Высокого Солнца, год 2920-й

Балмора, Морровинд

Впервые за семнадцать лет с тех пор, как Сота Сил отбыл в Артейум, три члена Трибунала Морровинда встречались в одном месте. И все трое предпочли бы встретиться при иных обстоятельствах, чем нынешние.

«Насколько я знаю, когда принц возвращался на юг в Сиродил, вторая имперская армия пришла с севера, — сообщил Вивек своим соотечественникам, хранившим каменное выражение на лицах. — Разумно предположить, что Джуйлек не знал о предстоящей атаке».

«Но нельзя исключать и того, что он заранее задумал отвлечь нас, пока император готовил поход на Чёрные Врата, — заметил Сота Сил. — Случившееся следует считать нарушением перемирия».

«Где герцог Морнхолда? — спросил Вивек. — Мне хотелось бы выслушать его соображения».

«Он встречается с Матерью Ночи в Тель Аруне, — тихо молвила Альмалексия. — Я убеждала его прежде переговорить с тобой, но он сказал, что дело нельзя более откладывать».

«И он призовёт Мораг Тонг? Для внешних дел?» — Вивек покачал головой и обратился к Сота Силу: «Пожалуйста, сделай, что сможешь. Убийство лишь всё усугубит. Это дело следует решить дипломатией или битвой».

25, месяц Высокого солнца, год 2920-й

Тель Арун, Морровинд

Мать Ночи приняла Сота Сила в своей зале, освещённой лишь луной. Она была смертоносно прекрасна в своем простом платье чёрного шелка, ниспадавшим на диван. Жестом она отпустила стражей в красных одеждах и предложила чародею вина.

«Ты лишь немного разминулся со своим другом, с герцогом, — прошептала она. — Он был очень несчастен, но я думаю, что мы в силах помочь его горю».

«Он нанял Мораг Тонга для убийства императора?» — спросил Сота Сил.

«А ты прямолинеен в речах, не так ли? Это хорошо. Люблю людей, говорящих прямо: они не тратят время зря. Но, конечно, я не стану обсуждать с тобой наш разговор с герцогом, — она улыбнулась. — Ведь это повредит моим делам».

«А что, если я предложу тебе равную плату золотом за то, чтобы император остался жив?»

«Мораг Тонг убивает во славу Мефалы и корысти ради, — сказала она задумчиво, словно обращаясь к своему бокалу вина. — Мы не убиваем просто так. Это было бы опошлением идеи. И если герцог доставит своё золото в трёхдневный срок, мы доведём до конца наше дело. Боюсь, мы и помыслить не можем о принятии встречного предложения. Хотя мы и дельцы в той же мере, что и религиозный орден, мы не подчиняемся закону предложения и спроса, Сота Сил».

27, месяц Высокого солнца, год 2920-й

Внутреннее море, Морровинд

Сота Сил смотрел на воды уже два дня кряду, ожидая известного ему судна, и, наконец, увидел его. Большой корабль под флагом Морнхолда. Чародей взлетел и перехватил корабль прежде, чем тот вошёл в гавань. Из пальца его вырвался сноп пламени, скрыв его голос и внешность под обличием даэдра.

«Покиньте корабль! — проревел он. — Или вы все потонете вместе с ним!»

В действительности Сота Сил мог бы спалить судно единым огненным шаром, но он предпочёл выждать, покуда моряки не попрыгают с палубы в тёплую воду. Когда он удостоверился, что на борту не осталось ни души, он собрал свою силу в разрушительную волну, сотрясшую воздух и воду. Корабль вместе с герцогской платой Мораг Тонг пошёл ко дну Внутреннего моря.

«Мать Ночи, — подумал Сота Сил, направляясь к берегу, чтобы известить начальника порта о моряках, требующих спасения. — Все подчиняются предложению и спросу — такова правда жизни!»

Год продолжается, наступает месяц Последнего зерна.