ФЭНДОМ

Warning-icon
Необходимо: дополнить в соответствии со спецификацией.

Эсберн
Ref ID: 00019DFD Base ID: 00013358
Эсберн
ManIcon
Базовая информация
Уровень 10–30
Здоровье 107–231
Мана 196–296
Запас сил 50
Раса Норд
Фракция Клинки
Услуги Благословение Драконоборца
Локация Рифтен, Крысиная нора, Храм Небесной гавани
Квест Крыса, загнанная в угол, Стена Алдуина, Глотка Мира, Древнее знание, Падший, Бесконечная пора, Партурнакс, Охота на дракона
Эсберн (ориг. Esbern) — персонаж в игре The Elder Scrolls V: Skyrim.

Приятно видеть, как Клинки снова сражаются бок о бок с Довакином. Подумать только — мы идём тем же путём, что и тысячи лет назад.
— Эсберн

Биография Править

Эсберн 02
Эсберн
в полный рост

Эсберн — пожилой норд-маг, прозябающий вместе с опустившимися на самое дно личностями в сточных тоннелях под Рифтеном, известных как «Муравейник» в «Крысиной норе». Согласно талморскому досье на Эсберна в 200 г. ему примерно 75-80 лет.

Старик не просто так проводит свои последние дни в смрадных тоннелях. Он является архивариусом ордена Клинков, практически полностью уничтоженного в ходе репрессий Талмора, начавшихся сразу же после расформирования Клинков по окончании Великой войны согласно условиям мирного договора, известного как «Конкордат Белого Золота». Эсберн — один из немногих выживших после уничтожения Храма Повелителя Облаков — обители Клинков в Сиродиле. Именно от агентов Талмора Эсберн скрывается в столь мрачном и негостеприимном месте, как «Крысиная Нора». Старый Клинок очень осторожен и не пускает к себе абсолютно никого.

В ходе развития главной сюжетной линии выясняется, что на след Эсберна, который, помимо прочего, располагает богатыми знаниями по преданиям о драконах, вышли агенты Талмора, крайне обеспокоенные тем фактом, что огромные разумные крылатые рептилии вновь стали появляться в Тамриэле, неся опасность для всех его народов. Протагонист по просьбе другого выжившего члена Клинков, Дельфины, спасает старика, опередив агентов.

Впоследствии Эсберн вместе с Дельфиной помогают Довакину разыскать Храм Небесной гавани, где сохранились архивы Драконьей стражи — предтечи ордена Клинков, — в которых есть сведения о том, как подавить угрозу драконов. Также в храме сохранилась легендарная Стена Алдуина — барельеф, дающий наглядное представление об истории Драконьей стражи и их знаниях о драконах. В частности, много места на стене отведено для изображения пророчества о том, что с началом гражданской войны в Скайриме в мир вернётся Алдуин, Пожиратель мира, став вестником возвращения драконов. Старик одержим этим предсказанием и помогает главному герою в расшифровке барельефа.

В дальнейшем Клинки остаются в храме и пытаются восстановить орден, набирая новых рекрутов с помощью Драконорождённого. Эсберн же на протяжении последующего сюжета остаётся наставником и советником Довакина, делясь своей мудростью по части драконов. Сам же Эсберн продолжит изучение этих рептилий (также не без помощи протагониста).

Эсберн и Алдуин Править

Как было сказано выше, Эсберн буквально одержим пророчеством о скором возвращении Пожирателя мира в Нирн. Это беспокоит его настолько, что его мучают кошмарные сны. Об одном из таких кошмаров Эсберн в красках расскажет Дельфине и Довакину после того, как Клинки обживутся в Храме Небесной гавани.

  Открыть / закрыть монолог Эсберна  

«Мне часто являлся этот сон. Я стоял где-то высоко — на башне или горе. Это всегда случалось перед рассветом. Мир был погружён во тьму. Затем внезапно — вспышка света, вдали, у самого горизонта, где облака стоят на страже между мирами. Кажется, сверкали молнии, но гром не гремел. Во сне нарастало ощущение чего-то недоброго, но я никак не мог проснуться.
Затем это повторялось вновь, но уже более чётко. Ближе. И становилось ясно, что это не молния. Свет был оранжевым — ослепительно-оранжевым, как огонь в очаге или свет зари. И ещё звук. Отчётливый и неясный одновременно. Не гром… нечто иное. И меня не покидало ощущение, что я должен узнать этот звук, но почему-то никак не мог.
Я хотел спуститься с высоты, найти укрытие. Сам ещё не зная от чего. Как часто бывает во сне, я не мог убежать. Я мог только стоять и смотреть. И наконец, приходит осознание, а с ним — ужас. Оранжевый свет — это пламя, жар. Звук — это рёв, боевой клич на древнем языке. И бежать уже слишком поздно. Дракон совсем рядом, несётся на меня — тьма и огонь, стремительный, как молния. И не просто дракон — это сам Алдуин, Пожиратель мира, дракон, что поглощает и живых и мёртвых.
Потом я просыпался. В надежде, что это всего лишь сон… Но я всегда знал, что это не так».

Инвентарь Править

Обретаясь в «Крысиной Норе», Эсберн носит один из видов обычной шахтёрской одежды и пару сапог. После того, как Клинки обоснуются в Храме Небесной гавани, Эсберн станет носить чёрную траурную одежду и пару сапог, аналогичную предыдущей, но более светлого оттенка. Вооружён эбонитовым кинжалом. В инвентаре также можно найти несколько низкоуровневых предметов и немного золота.

Боевая тактика Править

Как было сказано выше, Эсберн является неплохим волшебником, поэтому в бою он полагается в основном на заклинания школы магии «Разрушение», но иногда призывает уровневых атронахов.

В бою был замечен за использованием следующих заклинаний:
Destruction icon Conjuration icon Restoration icon Alteration icon
«Огненный шар»
«Огненная стрела»
«Огненный плащ»
«Вызов огненного атронаха»
«Вызов ледяного атронаха»
«Вызов грозового атронаха»
«Устойчивый оберег»
«Быстрое лечение»
«Каменная плоть»

Примечания Править

  • Если ни один из квестов, связанных с Эсберном ещё не начат, то он будет находится в маленькой комнате в «Муравейнике» «Крысиной Норы», за дверью с окошком. При попытках проникновения, Эсберн будет открывать окошко и требовать, чтобы его оставили в покое. Может принять главного героя за агента Талмора.
  • После того, как Клинки обоснуются в Храме Небесной гавани, Эсберн может благословить Драконорождённого, чтобы тот эффективнее сражался с драконами.
  • После того, как главный герой приведёт троих рекрутов в Клинки (в ходе квеста «Возрождение Клинков») и охоты на драконов вместе с новобранцами, Эсберн изучит останки рептилий и сможет приготовить особое зелье из драконьих костей и чешуи с крайне полезным постоянным уникальным эффектом «Настой из драконьих костей и чешуи».
  • В оригинальной англоязычной версии игры Эсберна озвучивает известный шведский актёр Макс фон Сюдов. Этот же актёр озвучивает первые официальные тизер и трейлер, что намекает на то, что неизвестный рассказчик в них — сам Эсберн.
  • Эсберн может стать очень ценным компаньоном. После того, как он покинет свою каморку, присоединившись к главному герою, в ходе квеста «Крыса, загнанная в угол», старый Клинок будет следовать за Довакином до тех пор, пока не состоится разговор с Дельфиной в её таверне в Ривервуде. При этом Эсберн является неубиваемым персонажем, что позволяет не волноваться о нём во время боя.
    • Если же доставить Эсберна к Дельфине, но в ходе диалога согласиться следовать к Храму Небесной гавани вместе с ними, то можно обзавестись сразу двумя неубиваемыми компаньонами до тех пор, пока не будет найден храм.
  • Персонаж по имени Эсберн есть и в дополнении к предыдущей игре серии, The Elder Scrolls IV: Oblivion.

Квесты Править

Баги Править

  • Распространён баг с отсутствующей озвучкой этого персонажа, что приводит к невозможности пройти многие квесты, связанные с ним.
    • Решение 1: в версиях игры 1.5 и выше этот баг устранён.
    • Решение 2: в более ранних версиях игры проблема решается установкой фикса.
    • Решение 3  PC  : проблему можно решить вручную. Для этого нужно найти файл Skyrim_default.ini в директории, в которую установлена игра. Этот файл нужно открыть в текстовом редакторе и скопировать его содержимое. Далее нужно найти файл Skyrim.ini, который находится в директории настроек игры. Нужно открыть этот файл в текстовом редакторе и заменить его содержимое предварительно скопированным содержимым файла Skyrim_default.ini.
Warning-icon Важно: не забудьте сделать резервную копию файла Skyrim.ini перед заменой его содержимого!
  • Бывает такое, что персонаж не получает талант «Настой из драконьих костей и чешуи» после того, как выпьет зелье Эсберна, получаемое в качестве награды за выполнение квеста «Изучение драконов».
    • Решение 1: баг исправлен в официальном патче версии 1.9.
    • Решение 2  PC  : добавить этот эффект с помощью консольной команды player.addspell 000F5FFA. Более подробная информацию смотрите на страничке квеста в разделе «Баги».
  • После убийства любого дракона (особенно, если начато задание «Возрождение Клинков») в разделе «Разное» журнала заданий может возникнуть запись «Вернуться к Эсберну». Это часть повторяющегося radiant-квеста «Охота на дракона», но у Эсберна не будет диалога, заканчивающего это задание.
    • Решение 1  PC  : баг исправлен в Unofficial Skyrim Patch версии 1.2.5 и выше.
    • Решение 2  PC  : набрать в консоли команду setstage FreeformSkyHavenTempleB 100.
  • Может случиться такое, что после прибытия в Храм Небесной гавани у Эсберна не будет ни одного диалога для начала или завершения его квестов.
  • Если во время путешествия с Эсберном приказать ему ждать, то после возвращения он может исчезнуть.
    • Решение: он может быть найден в Ривервуде (ожидая пока протагонист не поговорит с Дельфиной в финале квеста «Крыса, загнанная в угол»), в Рифтене или на дорогах Скайрима, следующим в одно из этих мест.
  • Иногда после того, как Клинки обоснуются в Храме Небесной гавани Эсберна можно встретить в случайном месте в Скайриме после быстрого путешествия.
    • Решение: обновить игру. Этот баг появляется только в официальном патче версии 1.5 после завершения квеста «Стена Алдуина».

Начать обсуждение Обсуждение статьи «Эсберн (Skyrim)»

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики