Фэндом

Warning-icon.png
Необходимо: добавить ссылки (в виде сносок) на источники.

Tamrielicon.png Эльсвейр
Эльсвейр.jpg

Столица Торвал
Эльсвейр (ориг. Elsweyr) — провинция Тамриэля в мире Нирна.

Эльсвейр Править

Эльсвейр (Элсвейр) — провинция Империи Тамриэль. Это регион — самый молодой из современных регионов, он единственный был основан в Общую эру. Основное население составляет раса разумных звероподобных существ, каджитов. В Эльсвейре добывают лунный сахар — опасный наркотик, из которого изготавливают ещё более сильный наркотик скуму.

История Эльсвейра Править

Эльсвейр появился в 309 году Второй Эры, когда Кейрго Анеквинский и Эшита Пеллетинская, вступив в брак друг с другом, объединили свои давно враждовавшие королевства. Это разожгло великую классовую борьбу, и над Эльсвейром нависла угроза внешней интервенции. От двух отдельных королевств, каждого со своим центральным управлением и союзными племенами, власть перешла к аристократии, окружённой теми кланами, которые считали, что правящие классы их предали. Вожди забыли свои древние «сахарные» вендетты и подписали свои собственные соглашения (вытатуировав их, между прочим, на лицах), и вскоре города бывшей Анеквины стали подвергаться постоянным нападениям. Кейрго попросил помощи у Империи, но она только что лишилась своего собственного правителя, Владыки Версидью-Шайе, и пребывала в таком же смятении. Когда старую столицу Не Куин'аль захватили мятежники, казалось, Эльсвейр скоро падёт. Но мир всё же был восстановлен, когда обычно беспристрастный духовный лидер каджитов, Грива Рид-Т'хар-ри'Датта, «сделал классы равными в тени двух лун, разделив их власть в соответствии с танцем двух лун — джа-Ха'джай». Говоря более простым языком, он установил переменную власть, и теперь обе части каджитского общества — горожане, управляемые аристократией, и пустынные кочевники, управляемые племенными вождями — стали поочерёдно управлять Эльсвейром, в зависимости от фаз Массера и Секунды. За периодами этого правления, Риддл-Т'хар, следила едва прикрытая диктатура самого Гривы. С тех пор Эльсвейр в течение пятисот лет окутан нерушимым покровом тайны.

Согласно книге Великая война, в 4Э 98 изчезли обе луны Массер и Секунда, которые играли огромную роль в жизни каджитов. После двух лет Пустых Ночей луны вернулись, но Талмор заявил, что это его волшебники с помощью древней магии вернули луны. Как бы то ни было, каджиты сочли эльфов своими спасителями, и в 4Э 115 произошёл переворот, который привёл к распаду Эльсвейрской конфедерации и восстановлению древних королевств Анеквина и Пеллетин в качестве государств-сателлитов Альдмерского Доминиона.

Города Эльсвейра Править

Торвал Править

Столица провинции Эльсвейр и важный торговый город. До Четвёртой Эры здесь находилась резиденция Гривы.

Коринф Править

Крупный город, который находится в самом центре Эльсвейра. Является одним из главных точек распространения скумы.

Сенчал Править

Крупный портовый город на крайнем юге. Единственный морской выход из Эльсвейра.

Риверхолд Править

Небольшой городок, расположенный на северной границе с Сиродилом. Фактически это город-крепость, построенный для обороны с северной стороны.

Риммен Править

Город в северо-восточной части Эльсвейра. Основан акавирскими переселенцами из Сиродила.

Религия Эльсвейра Править

Пантеон Каджитов:

Алкош (ориг. Alkosh) (сравним с Акатошем в имперском пантеоне)
«Царь-дракон котов» / Покровитель времени
Культурный герой и один из ранних богов в культуре каджитов. Этот культ был добавлен во время установления культа Ридл-Т'ара, и всё ещё невообразимо популярен в глухих районах Эльсвейра. Он изображается ужасным драконом, существом, которое каджиты называют «настоящий большой кот». В легендарные времена он разогнал погром, устроенный алдмери для Пелинала.

Азурах (ориг. Azurah) (сравним с лордом даэдра Азурой)
Богиня Рассвета и Заката
Азурах является богиней, благодаря которой каджиты проводят связь между своим существованием и лунным календарём. Несмотря на то, что Азурах очень напоминает богиню Азуру в других культурах, она является отдельной сущностью.

Баан Дар (ориг. Baan Dar)
«Отверженный» / Покровитель бандитов
Воспринимаемый скорее как олицетворение, нежели чем формальный бог, Баан Дар является олицетворением хитрости и сообразительности претерпевших много угнетений каджитов. Его часто упоминают в связи с гениальностью, которая позволяет каджитам в последний момент избегать коварных замыслов их врагов, людей или меров.

Хенарти (ориг. Khenarthi) (сравним с Кинарет в имперском пантеоне)
Богиня ветров
О поклонении Хенарти, которую каджиты почитают как Богиню ветров, известно не много. Её дыхание помогает Йоуд и Йоун в их пути по небу. Её также благодарят за дарование каджитам их проворности.

Йоуд (ориг. Jode)
Бог большой луны
В качестве одной из сил, влияющих на лунный календарь, почитание Йоуд зависит от подвида каджита и от силы её влияния в момент рождения особи.

Йоун (ориг. Jone)
Бог малой луны
В качестве одной из сил, влияющих на лунный календарь, почитание Йоун зависит от подвида каджита и от силы её влияния в момент рождения особи.

Лоркадж (ориг. Lorkhaj) (сравним с Лорханом) «Лунный зверь» Находясь между почитанием и презрением за его лживость и коварство, в истории Лоркаджа легко провести параллели с Лорханом. Среди каджитов ему отдают дань благодаря его участию в появлении плана смертных.

Мара (ориг. Mara) (сравнима с Марой в имперском пантеоне)
«Мать-кошка» / Богиня любви
В качестве богини любви каджиты олицетворяют в Маре все свои страсти.

Меррунз (ориг. Merrunz) (сравним с лордом даэдра Мерунесом Дагоном)
«Джа-Ха'джай»
Похожий на Мерунеса Дагона, Меррунз является вечно молодым богом в кошачьем облике. Сравнивая его с шаловливым котёнком, каджиты объясняют его вечную тягу разрушать всё вокруг.

Раджин (ориг. Rajhin)
«Разбойник» / «Крадущийся»
Бог-вор каджит, который вырос в Сенчале, в секторе Чёрных Киерго. Самый знаменитый взломщик в истории Эльсвейра, Раджин, говорят, похитил татуировку с шеи императрицы Кинтиры, когда она спала. Его связывают с использованием Кольца Каджита в своих проделках, которые сделали кольцо знаменитым. После смерти Раджин был включен в пантеон, чтобы служить богам примером ловкости и находчивости. Его благословения часто испрашивают, приступая к делам не совсем законного свойства.

Риддл-Т'хар (ориг. Riddle'thar)
«Танцор двух лун» / «Сахарный бог»
Божество космического порядка каджитов, Риддл-Т'хар был открыт Эльсвейру пророком Рид-Т'хар-ри'Даттой, Гривой. Риддл-Т'хар скорее является набором наставлений, чем единой сущностью, хотя известны явления нуждающимся его аватаров в качестве проводников его слова.

С'рендарр (ориг. S'rendarr) (соответствует Стендарру в имперском пантеоне)
«Карлик» / «Бог милосердия»
О С’рендарре известно очень мало кроме того, что каджиты почитают его как бога милосердия.

Шеггорат (ориг. Sheggorath) (соответствует лорду даэдра Шеогорату)
«Скуумный кот»
Бог сумасшествия, Шеггорат каджитов легко сопоставим с «общепринятым» Шеогоратом. С ним каджиты связывают воздействие скумы и лунного сахара.

Сангиин (ориг. Sangiin) (соответствует лорду даэдра Сангвину)
«Кровавый кот»
Бог смерти, «бог тихих убийств». В отличие от Шеггората, Сангиин очень сильно отличается от своего альтер-эго Сангвина — принца даэдра, чья сфера есть пирушки и радость, — в то же время является богом смерти каджитов.

Начать обсуждение Обсуждение статьи «Эльсвейр»

Также на Фэндоме

Случайная вики