ФЭНДОМ

Mapicon2 Хьялмарк
Хьялмарк
Карта
Хьялмарк карта
Столица Морфал
Правитель Идгрод Чёрная
Резиденция Зал Высокой луны
Хьялмарк (ориг. Hjaalmarch) — холд в игре The Elder Scrolls V: Skyrim.

Владение делится поровну на открытую всем ветрам тундру с разбросанными по ней фермами и большой зловонный солончак. Здесь мало интересного, разве что столица владения — Морфал. Пока что ярл Идгрод Чёрная содействовала Империи, но если создастся сложная ситуация, то она будет исходить лишь из собственных интересов
— «Владения Скайрима»

Общие данные Править

Хьялмарк — одно из так называемых малых владений Скайрима, расположенное в его северо-западной части в болотистой низине, зажатой между безымянными горами, хранящими в себе древний Бромьунар, с одной стороны и промозглым морем Призраков с другой. Находясь в непосредственной близости от столицы и экономического сердца Скайрима, славного Солитьюда, Хьялмарк считается дикой глубинкой и захолустьем, ввиду суровых природных условий, но тем не менее играет ключевую роль для противостоящих в ходе гражданской войны сторон, так как контроль над ним — залог успеха в ходе боевых действий. Правитель этого владения, ярл Идгрод Чёрная, поддерживает Империю, а в случае занятия Хьялмарка отрядами Братьев Бури её место займёт Сорли Строительница.

География Править

Хьялмарк, как уже было сказано, находится в северо-западной части Скайрима, простираясь от гор на юге до моря Призраков на севере. Восточная граница проходит по линии высот, за которыми лежат заснеженные равнины Белого Берега. Она проходит от гор на юго-востоке владения и тянется на северо-запад, к руинам Высоких Врат, обращённым к прибрежной низменной полосе. Южная граница владения пролегает по высоким горам, внутри которых сокрыты руины древнего Бромьунара, также известного как Лабиринтиан. За этим хребтом раскинулись равнины владения Вайтран, куда ведёт заброшенный тракт через мёртвый город древних нордов. Существует ещё один проход через этот природный барьер, но он не является безопасным, так как служит домом для ледяных троллей. Западная граница проходит по подножию горного хребта, за которым лежат долины Предела. И, наконец, северо-западным рубежом Хьялмарка служит полноводная Карт, отделяющая от низин и болот возвышенности Хаафингара.

Хьялмарк — Топи к северу от Сноухока
Хьялмарк — Развалины Бромьунара
Хьялмарк — Водопады на реке Хьял
Болота к северу от форта Сноухок Развалины Бромьунара Водопады на реке Хьял

Сам Хьялмарк, хоть и считается краем болот, тоже весьма разнообразен. Так, его западная часть фактически представляет собой остров, образованный двумя рукавами реки Хьял, от которой владение и берёт своё название. Река разделяется недалеко от пещеры Оротхейм в месте, известном как Теснина Грабителя, и на север несёт свои воды уже в виде не сообщающихся потоков. Местность здесь представляет собой тундру, аналогичную той, что преобладает в ландшафте соседнего Вайтрана. Западный рукав огибает скальный массив, проходя по не очень широкой равнине, и впадает непосредственно в реку Карт чуть ниже Драконьего Моста, миновав при этом ущелье. Местность вокруг этого места представляет собой каменистую равнину. Восточнее находится крупный лес, разделённый дорогой на две примерно равные части. В северной находятся драконий курган и хижина Мико. Южнее находится горный массив, состоящий из двух отдельных пиков. У основания восточного пика, с южной его стороны, находится вход в Упокоище — усыпальницу древнего короля Олафа Одноглазого, а с северо-восточной стороны, на вдающемся в болота холме, стоит стратегически важный форт Сноухок, бывший когда-то городом, а к 4Э 201 году занятый сначала некромантами, а затем имперскими легионерами. Восточный рукав реки Хьял после Теснины Грабителя тоже проходит по не очень широкой долине и теряется в болотах к северу от форта Сноухок.

Хьялмарк — Форт Сноухок
Хьялмарк — Теснина Грабителя
Форт Сноухок Теснина Грабителя

Центральная часть владения представляет собой обширную промозглую низменность, покрытую болотами. Она простирается от реки Карт, частично подпитывающей топи, на западе до подножия высот на востоке; от северного побережья до Морфала на юге. Здесь теряется один из рукавов Хьял. Сами болота неоднородны: их западная часть представляет собой сеть небольших островков, зачастую с внутренними озерцами, в то время как на северо-западе и юго-западе находятся крупные осушенные участки. В центре протоки шире, но их воды местами скованы льдом. Непосредственно у моря Призраков находится небольшой залив, усеянный мелкими островками и ледяными торосами. Общей чертой этой части Хьялмарка являются туманы и дымка, стелющиеся над низинами. Северо-западная возвышенность находится у «опоры» каменной арки, увенчанной Солитьюдом, аккурат в том месте, где находится резиденция верховных королей Скайрима. У основания скалы находится древненордская усыпальница Фолгунтур, где погребён один из сыновей архимага Голдура по имени Микрул. Юго-восточная возвышенность представляет собой полуостров, вдающийся в болота. На нём находятся руины Кьенстаг и логово Моварта, а позади скал в случае занятия Хьялмарка Братьями Бури расположится один из имперских лагерей, какие есть практически в каждом не подконтрольном Империи владении.

Хьялмарк — Морфал
Хьялмарк — Фолгунтур
Морфал Фолгунтур

Южная часть Хьялмарка делится на две части: предгорную равнину и, собственно, горный хребет. Первая представляет собой заснеженную возвышенность, простирающуюся от рукава Хьял и тянущуюся вдоль подножия высоких пиков. Морфал зажат между ней и болотами, являясь перевалочным пунктом на сухопутных маршрутах и водных артериях региона. Один из таких трактов проходит с запада от развилки недалеко от Драконьего Моста и тянется на восток, минуя Морфал и уходя к Данстару. На этой покрытой лесом равнине разбросаны драконьи курганы, а также находится крупная железорудная шахта — Каменные холмы. Южные горы представляют собой высокий хребет, разделённый на две неравные части долиной, в которой находится Лабиринтиан. Западнее лежит Пик Древних, на чью вершину ведёт извилистая тропа, берущая начало рядом с Морфалом. У южного подножия горы находится обитель Раннвейг — ныне логово некроманта Сильда Чернокнижника. У северного выхода из разделяющей долины раскинулся Бромьунар — древняя столица Скайрима времён власти Алдуина. Здесь находится и главное святилище Культа драконов, и знаменитый лабиринт Шалидора. В восточной части гор, лишь частично находящейся на территории Хьялмарка, находится алтарь Рождённого Небом и святилище Мерунеса Дагона, чья статуя высечена прямо в скале.

Хьялмарк — Заснеженный лес на востоке Хьялмарка
Хьялмарк — Побережье моря Призраков
Хьялмарк — В горах восточнее Лабиринтиана
Заснеженный лес на востоке Хьялмарка Побережье моря Призраков В горах восточнее Лабиринтиана

И, наконец, восточные высоты, разделяющие Хьялмарк и Белый Берег, представляют собой заснеженную возвышенность, уступом обрывающуюся к низменности, за которой следуют топи. Граница владений здесь проходит как раз по линии обрывов: равнина сверху находится в Белом Берегу, а всё, что у подножия — в Хьялмарке. В небольшой лощине здесь находится хорошо спрятанный лагерь Братьев Бури, расположившийся недалеко от лагеря Имперского легиона. На зажатой между болотами и скалами равнине находятся усыпальница основателя ордена СедобородыхЮргена Призывателя Ветра, а также участок земли, который главный герой может приобрести у управителя ярла в Морфале под строительство поместья «Уиндстад». К северо-востоку от этого места находятся руины Высоких Врат, обращённые к морю и являющиеся гробницей древнего драконьего жреца Вокуна.

Гидрография Править

По территории владения протекает несколько рек:

Изображение реки Название реки Направление течения Населенные пункты
Река Хьял Река Хьял Север Морфал
Река Карт Река Карт Северо-восток Солитьюд (вне владения)

Флора и фауна Править

Флора Править

Ввиду особенностей климата, рельефа и водного режима, растительность в Хьялмарке весьма неоднородна. Таким образом юго-западная часть владения представляет собой покрытую тундрой местность, где практически отсутствует древесная растительность. В этой части Хьялмарка можно найти собачий корень, а в лесистой западной части владения встречается лаванда. Болота представляют собой покрытые хвойным лесом участки с влаголюбивой флорой. Здесь в большом количестве встречаются ядовитые колокольчики, травяные и болотные стручки, а также мора тапинелла и гигантский лишайник. В возвышенных областях владения в большом количестве произрастает снежноягодник, встречаются горноцветы двух типов и паслён.

Фауна Править

Животный мир Хьялмарка представлен в основном в южной и юго-западной частях владения, где водятся медведи, саблезубы, волки и их добыча: козы и олени, предпочитающие осушенные участки, но иногда забредающие в низины. В горах можно встретить троллей, в том числе и ледяных. На болотах фауна представлена в основном грязевыми крабами, прекрасно чувствующими себя в этой среде. На севере и на северо-востоке владения свои лежбища устраивают хоркеры. В заболоченном лесу в ночное время могут устраивать засады корусы, не говоря о блуждающих здесь даже днём троллях и морозных пауках. Также в Хьялмарке можно найти стрекоз, а в топях поймать мелководную рыбу. Мелкая фауна представлена лисицами, в том числе и снежными, а также кроликами.

Населённые пункты Править

  • Морфал — столица и крупнейший город владения. Расположен в центральной части Хьялмарка, на берегу протоки между болотами и южными возвышенностями.
  • Каменные холмы — крупная шахта и небольшое шахтёрское поселение, расположенное у подножия гор к востоку от Морфала. Чтобы добраться до него достаточно проследовать по тракту на восток из столицы владения.

Локации Править

Карта владения в Skyrim
Хьялмарк (карта)
Название Иконка Краткое описание
Поселения
Поместье «Уиндстад»HF SettlementWhite Одно из трёх поместий, которые может возвести главный герой после покупки земельного участка у управителя в Морфале. Находится на северо-востоке владения между двумя древненордскими гробницами.
Форты
Форт Сноухок FortIcon Древний и полуразрушенный форт, стоящий к западу от столицы Хьялмарка. Изначально его собственниками была шайка некромантов, но позднее имперские легионеры превратили крепость в свой аванпост во владении.
Пещеры
Провал Сквозняков CaveIcon Небольшая пещера, расположенная у подножия гор на западной границе владения. Некогда здесь обитали бандиты, использовавшие близость тракта в Солитьюд для совершения разбойных нападений. Позднее сюда проникли фалмеры.
Разводная пещера CaveIcon Небольшая пещера, служащая прибежищем для разнообразных животных вроде медведей и троллей. Находится в юго-западной части владения у подножия горного хребта.
Оротхейм CaveIcon Небольшая пещера, расположенная между горным хребтом и рекой Хьял и служащая пристанищем для шайки бандитов.
Логово Моварта CaveIcon Крупная пещера в сухой части низин в центральной части Хьялмарка. Служит логовом для могущественного вампира Моварта, стремящегося наводнить Морфал своими трэллами и поработить его.
Укрытие СтарейшинDG CaveIcon пещера, внутри которой выстроен настоящий форт. Служит местом, где содержался похищенный в ходе противостояния Стражи Рассвета и клана Волкихар жрец Мотылька.
Проходы
Провал Сквозняков PassIcon Пещерный проход, облегчающий переход через горный хребет в южной части Хьялмарка. Не является безопасным, так как стал логовом ледяного тролля.
Нордские руины
Лабиринтиан NordicRuinIcon Руины древненордского города Бромьунар и поздних строений, сокрытые в перевале через горный хребет между Хьялмарком и Вайтраном. Некогда это место было столицей Скайрима и центром Культа драконов.
Устенгрев NordicRuinIcon Гробница прославленного Юргена Призывателя Ветра находится на зажатой между скалами и топями равнине на северо-востоке владения. Именно здесь хранился рог Юргена, погребённый вместе с ним.
Фолгунтур NordicRuinIcon Этот склеп, находящийся у подножия скалы, увенчанной Солитьюдом, является местом, где погребён один из сыновей архимага Голдура по имени Микрул.
Руины Высоких Врат NordicRuinIcon Древняя гробница, высеченная в скале на крайнем северо-востоке Хьялмарка, в том месте где горы обращены к морю. Служит усыпальницей для могущественного драконьего жреца Вокуна.
Упокоище NordicRuinIcon Этот склеп находится на юго-западе Хьялмарка у подножия горы, зажатой меж двух рукавов реки Хьял. Служит последним пристанищем для короля Олафа Одноглазого и барда Свакнира, осмелившегося оскорбить правителя.
Обитель Раннвейг NordicRuinIcon Древненордские руины, расположенные у подножия гор в южной части владения. Ныне это логово некроманта Сильда Чернокнижника, занимающегося порабощением душ умерших.
Руины
Руины Кьенстаг RuinIcon Небольшие развалины в лесу к северо-востоку от Морфала. Представляют собой комплекс стен, образующих овал, с единственный входом-выходом.
Потерянный Валкигг RuinIcon Небольшие руины, входящие в комплекс Лабиринтиана. Именно сюда отправят проходить испытание того, кто желает стать мастером школы магии «Изменение».
Логова драконов
Алтарь Рождённого Небом DragonIcon Драконье логово, находящееся на вершине горы к востоку от Лабиринтиана. Дорога сюда проходит через руины этого древнего города.
Пик Древних DragonIcon Крупное драконье логово на вершине пика в западной части гор на юге владения. Подъём сюда начинается к юго-западу от Морфала.
Камни Хранители
Камень Ученика StoneIcon Один из 13 Камней-Хранителей, расположенных в Скайриме. Находится на севере от форта Сноухок, среди болот.
Камень Лорда StoneIcon Ещё один из 13 Камней-Хранителей, расположенных в Скайриме. Находится на востоке от Лабиринтиана, рядом со святилищем Мерунеса Дагона.
Святилища
Святилище Мерунеса Дагона ShrineIcon Святилище Принца Разрушения высечено прямо из скалы глубоко в горах на юго-востоке Хьялмарка. При подходе к нему можно встретить диких животных.
Хижины
Заброшенная хижина ShackIcon Давно покинутая лачуга, затерянная среди болот на севере владения. Использовалась Тёмным Братством как место испытания новопосвящённого.
Хибара краболова ShackIcon Небольшая рыбацкая хижина, стоящая на берегу одной из проток реки Хьял в том месте, где она разбивается на рукава.
Хижина Мико ShackIcon Небольшая хибара в лесу, где жил старый норд со своим псом по кличке Мико. Хозяин умер от подагры, а собака может привести к несчастному главного героя.
Шахты
Каменные холмы MineIcon Крупная шахта и небольшое шахтёрское поселение, расположенное у подножия гор к востоку от Морфала. Чтобы добраться до него достаточно проследовать по тракту на восток из столицы владения.
Лагеря
Теснина Грабителя CampIcon Крупный бандитский лагерь, разбитый у тракта между Вайтраном и Солитьюдом на юго-западе Хьялмарка, как раз в том месте где дорога сжата между разделяющейся на рукава рекой Хьял.
Хьялмарк — Лагерь Братьев Бури StormcloakCampIcon Военный лагерь Братьев Бури, расположенный недалеко от Устенгрева, к северо-востоку от Морфала. Офицер лагеря — Аральд Ледяное Сердце.
Хьялмарк — Имперский лагерь ImperialCampIcon Лагерь находится южнее Устенгрева и северо-восточнее Морфала. Командует лагерем легат Таурин Дулий.
Лагеря великанов
Лагерь Говорящий Камень GiantIcon Лагерь великанов, разбитый на каменистом холме на крайнем юго-западе Хьялмарка, на границе с владением Вайтран.
Кораблекрушения
Место крушения «Бегущего по льду» ShipwreckIcon Место крушения корабля «Бегущий по льду», спровоцированного прекращением работы маяка Солитьюда. Находится на берегу моря Призраков на севере Хьялмарка.

Квесты Править

Warning-icon Важно: в таблице не учитываются radiant-квесты.

Главный квест
Рог Юргена
Квесты Братьев Бури
Битва за форт Сноухок
Освобождение Скайрима
Дезинформация
Квесты Принцев Даэдра
Осколки Былой Славы
Квесты Тёмного Братства
С такими друзьями…
Контракт: убить Лурбука
Побочные квесты
Вечный покой
Подъём на рассвете
Запретная легенда
Квесты Коллегия бардов
Поджигай!
Квесты Dawnguard
Квесты главной сюжетной линии
Пророк

См. также Править

Галерея Править

  • Каскад водопадов на реке Хьял
  • Небольшой проток и рыбацкая хижина вдали
  • Вымощенный брусчаткой тракт и упавшее дерево на его обочине
  • Типичная растительность на болоте
  • Затопленная древненордская гробница к северу от форта Сноухок
  • Ядовитый колокольчик — типичное растение этой части Хьялмарка
  • Одинокое дерево и Солитьюд вдали
  • Заброшенная хижина в дымке
  • Крайний север болот и вид на айсберги в море Призраков
  • Вид на руины Высоких Врат
  • Побережье моря Призраков в Хьялмарке
  • Вид с восточных скал на заболоченный лес
  • Воды западного рукава реки Хьял
  • Рыбацкий лагерь на юго-западе Хьялмарка
  • Каменный мост над рекой в западной части владения
  • Жертвы нападения фалмеров на одной из дорог
  • Дорога к форту Сноухок
  • Крупный лес в западной части Хьялмарка
  • В лесной чаще
  • Вид на форт Сноухок до его захвата легионерами
  • Возле прохода Холодных Скал
  • Лес на склонах гор
  • Бандитский лагерь на пути к проходу
  • У подножия хребта
  • Заснеженный лес в ночное время
  • Полярное сияние над топями
  • Типичный пейзаж в сумерках
  • Стелющаяся дымка над центральным Хьялмарком
  • Свет корня Нирна на болотах
  • Ритуальный круг недалеко от Морфала

Начать обсуждение Обсуждение статьи «Хьялмарк»

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики