ФЭНДОМ

Статуя Хирсина.png

Хирсин или Гирцин (ориг. Hircine) — Даэдрический Принц, чья сфера — охота, спорт, Великая Игра, погоня. Он также известен, как Отец Зверолюдей[1], Охотник[1], Отец всех Зверолюдей[2], Охотник Принцев[2], Голодный Кот[3], Отец Охоты[4], Бог-Охотник[5], Оборотень[4], Хирсин Перевёртыш[6], Альрабег[7], Хроккибег[7], Сторибег[7], Уриканбег[7] и Гулибег[7], Зверолюд[7], Великий Олень[7], Проворный Лис[7], Могучий Медведь[7], Бог Охоты[8]

Облик Править

Пятеро есть аспекты лорда Хирсина. Ты можешь встретить любого из Пятерых. Каждый из них есть истина, справедливость и смерть, притаившаяся в лесу. Каждый достоин поклонения
— Уракканах-Колдун, «Аспекты лорда Хирсина»

Традиционный способ изображения на статуях — Альрабег[7], мужчина с маской оленя и копьём Горькой Милости в руках. Он не является основным обликом Хирсина, а лишь одним из пяти постоянных, которые олицетворяют его аспекты и обладают мощными артефактами, известными как Тотемы[7].

Хроккибег — огромный медведь с оленьими рогами, приходящий в Нирн для поиска уединения, отдыха от трудов и восстановления внутреннего духа, олицетворяет тотем Клыка и Когтя, является аспектом силы[7]; Сторибег — оборотень, приходящий охотиться или обращать в себе подобного, носит тотем Волчьего Черепа, является аспектом скорости[7]; Уриканбег — великий олень, чьи копыта отбивают Кровавый Призыв, своим воем завлекает в Охотничьи угодья, где жертв преследуют до самой смерти, возможно, ему когда-то принадлежал барабан, использовавшийся в ритуалах шаманов[7][9]; Гулибег — лис, сбивающий с толку охотников, обладает Костяным Жезлом[7].

Хроккибег, без фона.pngАльрабег, без фона.pngСторибег, без фона.png
ХроккибегАльрабегСторибег

Влияние и почитание на Нирне Править

Мне кажется, нет необходимости напоминать любому, в особенности нордам, о злодействе Даэдрических Принцев — даже того, кто ответственен за охотничий азарт
— Мудрец Свари из Зала Паровых камней, «Описание вервольфов»

Последователи Хирсина у статуи в Сиродиле.jpg
Последователи Хирсина у статуи в Сиродиле

Хирсин создал различные болезни, которые превращают смертных в зверей и чудовищ, поэтому он является создателем и покровителем всех Людей-Чудовищ (оборотней); ему посвящено много художественной литературы, немало научных трактатов; в честь Гирцина возвышается бесчисленное количество храмов на территории всего Тамриэля; существует определённый день, когда смертные могут призвать Отца Охоты.

Дни призыва Править

Здесь мы приносим жертвы лорду Хирсину. Мы молим об истинной охоте. Мы молим о почётной добыче
— Последователь Хирсина Чемпиону Сиродила

День призыва Хирсина — пятый день месяца Середины Года, он может быть вызван в своём святилище, если в честь него принесёны дары в виде шкур медведей или волков[10]. Известно, что Гленморильские ведьмы могут в любое время воззвать к Даэдрическому Принцу, и Охотник Принцев откликнется [11].

Культы Править

Гленморильские ведьмы Править

Ни один народ Тамриэля не был так сильно неправильно понят, как Гленморильские ведьмы
— Леди Циннабар из Танета, «Гленморильский ковен»

Ведьмы Гленморильского ковена — один из самых известных ковенов ведьм, обитавший на территории Хаммерфелла[12], Скайрима[13], Хай Рока[12], Сиродила[10] и Солстхейма[14], являлись последовательницами Хирсина. Вероятно, благодаря его расположению они могут менять свой облик по выбору, а не из-за ликантропии[14]. Ковен известен тем, что имел исключительное право призывать Гирцина в любое время года, а также благодаря ритуалу изгнания волка, который был выгоден как Даэдрическому Принцу, так и ведьмам[14]. Пока выполнялись особые ритуалы в честь Хирсина, у некоторых ведьм в подчинении могли находиться защищавшие их медведи[12]. Именно Гленморильские ведьмы во заключили договор с Соратниками и превратили их в вервольфов. На момент 4Э 201 ковены в Скайриме, Сиродиле и на Солстхейме прекратили своё существование, а некоторые из бывших ведьм превратились в ворожей, вполне вероятно, что ковен прекратил своё существование.

Обряд Вольфгивера Править

Аконит, белладонна и чистота невинной — это всё, что нам нужно. Хе-хе-хе-хе-хе-хе-хе
— Изобель Гленморильского Вирда

Заражённый смертный с помощью ведьм должен провести Ритуал Изгнания Волка (Ритуал Жертвы Волку, Ритуал Вольфгивера). Это сложный ритуал, завязанный на чёрной магии. Кроме определённых алхимических ингредиентов (цветков аконита и ягод белладонны), необходимых для зелья ведьм, он требует кровавой жертвы. В назначенное время заражённый ликантропией должен на алтаре убить невинную деву, вырвать ей сердце и отдать его ведьмам. Ведьма окропит сердце зельем, а после магического заклинания сердце начнёт пульсировать, как живое. После этого заражённый ликантропией должен снова вложить сердце в грудь девственницы. Она превратится в оборотня, и заражённый должен снова убить её. Когда невинная жертва погибнет во второй раз, заражённый излечится от ликантропии раз и навсегда, и больше не сможет получить эту болезнь снова. Погибшая же, скорее всего, отправится в Охотничьи Угодья.

Дикая Охота Править

Ритуал Невинной Жертвы, также называемый Дикая Охота, это старинный обряд, извлекающий магическую энергию из мощного потока магии, омывающего этот мир. Создатели и время создания этих ритуалов давно забыты. Но, при надлежащем соблюдении, данный обряд приносит большую власть и престиж Охотнику
— Аноним, «Проведение Охоты»

Статуя Хирсина в Малабал Торе.jpg
Статуя Хирсина в Малабал Торе, 2Э

Хирсин устраивает Дикую Охоту или Игру, во время которой охотники (слуги и почитатели Хирсина) охотятся за добычей (по традиции называемую Зайцем)[15]. Ни Гирцин, ни Дикая Охота не ограничены местом действия, охота может проходить как в Обливионе, так и на Нирне. Например, в 3Э 399 Дикая Охота Хирсина проходила в Химере Запустения, маленьком измерении, некогда бывшим островом Кесилли[16]. Охота Хирсина отображается в культуре скаалов [17], ричменов и, возможно, других народов Тамриэля. Охота сопровождается правилами и обрядами, описания которых можно найти в книге «Проведение Охоты». Последний известный раз на территории Тамриэля Ритуал Невинной Жертвы проводился в 3Э 427 на острове Солстхейм.

Пророчество Кровавой Луны Править

Но знай, смертный, мои гончие уже наготове, и они жаждут крови!
— Гирцин Нереварину

Древняя легенда племени скаалов, проживающих на острове Солстхейм, повествует о том, что примерно раз в тысячу лет Хирсин проходит по земле в компании своих гончих, дабы насладиться Охотой. Его приход можно предсказать по следующим четырём знакам: «Появление волков, что ходят, как люди», «Огню из стеклянного глаза» (горящему льду на озере Фьялдинг), «Приливу скорби» (массовой гибели хоркеров на побережье Фелсаад) и «Восходу Кровавой Луны» (когда младшая луна Секунда наливается кроваво-красным цветом). На острове Солстхейм Охота проводилась в 3Э 427.

Ликантропия Править

В необузданной силе вервольфов может быть некий соблазн, но не следует забывать о том, что вам не видать залов Совнгарда, если Гирцин заявит права на вашу душу. Ликантропы будут проводить вечность в Охотничьих Угодьях Гирцина, подчинёнными его непрекращающейся жажде крови и погони
— Мудрец Свари из Зала Бурых камней, «Описание вервольфов»

Вервольф на фоне луны.jpg

Некоторые называют ликантропию проклятьем, некоторые болезнью, некоторые благословением, но достоверно известно, что после контакта с вервольфом можно заразиться болезнью «Саниес Люпинус», или же «Гнойный люпинус», после чего поражённый, через 4 дня, превращается в вервольфа[18]. На основе этого можно предположить, что и другими видами ликантропов передаётся некая болезнь, в процессе превращающая заражённого в оборотня.

Не зря Гирцина прозвали Отцом людей-чудовищ, ибо именно он создал ликантропию, и именно он покровительствует всем оборотням, называя их своими детьми или гончими. Существует очень много видов ликантропов (подробнее об этом можно узнать в книге «О ликантропии»), но самым распространённым видом можно считать вервольфа, ибо не зря Варнард Карассен пишет: «Это был волк-оборотень, „обычный“ ликантроп, который встречается почти во всех уголках Тамриэля». После своей смерти ликантропы попадают в Охотничьи Угодья, где проводят вечность.

В истории Нирна Править

Падший грот 13.png

В период между 2Э 578–582 отношения между Гленморильскими ведьмами в Падшем гроте и Хирсином сильно ухудшаются. Бог-Охотник обращает свой взор на ричменов, обитавших на той же территории и поклонявшихся Гирцину. Они, с его благословением, захватывают храм, принадлежавший Гленморильским вещуньям, а медведи, охранявшие ведьм, переходят на сторону ричменов. Позже, после успешного выполнения нескольких испытаний и соответствующих жертвоприношений, ковен был прощён, а храм отбит[12].

В неизвестном периоде 3Э к Шеогорату попадает Копьё Горькой Милости, артефакт Хирсина.

Во время Имперского Симулякра (3Э 389–399) Мерунес Дагон захватывает Бэтлспайр, академию имперских боевых магов, в то же время в башню прибывает неизвестный герой. Хирсин, на фоне остальных событий в Бэтлспайре, устраивает Дикую Охоту в маленьком измерении, называющимся Химерой Запустения. Неизвестный герой выходит победителем из этой охоты, став при этом обладателем Шкуры Спасителя[16].

Между 3Э 427–432 на острове Солстхейм Нереварин участвует в Дикой Охоте Гирцина, из которой Даэдрический Принц выходит побеждённым, но довольным, наградив победителя своими артефактами[14].

Падший грот 29.png
Аспект Хирсина

В начале 4Э Эзмаар Сул попадает в Охотничьи Угодья Гирцина. Отец Охоты не стал убивать незваного гостя, а лишь заточил его на неопределённый срок. В конце концов Сулу удалось сбежать, но через несколько лет он, проходя через многие планы Обливиона c целью попасть на Умбриэль, вместе с Аттребусом Мидом и несколькими каджитами под командованием Лесспы вновь попадает в Угодья. На них тут же объявляется охота, и многочисленные обитатели плана Охотника стремятся поймать их, а ночью в охоту вступает и сам Даэдрический Принц. На этот раз Сулу вместе с Аттребусом удаётся убежать лишь благодаря оставшейся сражаться с Хирсином Лесспе[4].

В книгах Править

Ниже, под кнопкой-спойлером, можно увидеть список всех книг, в которых фигурирует Гирцин.

  Список книг  

Книги, имеющие отношение к Хирсину:

Упоминания Гирцина:

Влияние и почитание в Обливионе Править

Те, кто слышат его бой, обречены бежать со стадом и могут попасть вместе с ним в Охотничьи Угодья, где их будут преследовать и гнать до самой смерти
— Уракканах-Колдун

Слуги Хирсина.png
Охотники

Хирсину, как и всем известным Даэдрическим Принцам, прислуживают младшие даэдра. У Отца охоты на службе находятся охотники[12].

Охотники вполне разумны, но их природа до сих пор до конца неизвестна, ибо они могут быть как даэдра, так и членами его культа, распространённого на территориях многих кланов ричменов. Охотники делятся на три вида: Охотник Гамир, Охотник Даниер и Охотник Мар-Гамир.

Вдобавок ко всему в его подчинении находятся все ликантропы.

План Обливиона Править

Она попыталась затаить дыхание, оглядываясь в поисках знакомого ориентира, но лес, в котором она охотилась каждую ночь, изменился. Он стал как будто диким, а деревья словно выросли и стали толще. Вокруг завывали неизвестные звери. Не было видно ни единого следа охотничьей тропы, ничего, что могло бы вывести к дому. Луны нависли над головой, зловещие и громадные во влажном осеннем воздухе
— «Шанс на охоте»

Охотничьи Угодья TESO.jpg
Охотничьи Угодья

Его измерение — Охотничьи Угодья: дремучие леса, поля, реки, равнины и горы. Смертные, попадающие в это царство, по обыкновению становятся предметом охоты местных обитателей днём, а с наступлением тьмы в охоту может вступить и сам Гирцин со своей свитой оборотней.

Ликантропы всех видов[4], огромные стада быков[4], гигантские змеи[12], огромные осы[12], львы[12], пауки[12], дреуги[12], блуждающие над реками дымки[12], крокодилы[12], сенч-тигры[12], гарпии[12], тролли[12], вамасу[12], олени[12], хоарворы[12], жнецы[12] и даже мамонты[12] — типичные обитатели Охотничьих Угодий. Также в этом плане обитают Охотники[12].

Известные личности, побывавшие в Охотничьих Угодьях:

Артефакты, связанные с Хирсином Править

Копьё Горькой Милости Править

Копьё Горькой Милости —
Молния в руках,
Моё острие колит глубоко,
Я заканчиваю погоню,
Даже могущественные уничтожаются прикосновением моим

— Аноним, «Посвящение Копью Горькой Милости»

Копье Горькой Милости.png

Копьё Горькой Милости — таинственный артефакт, используемый во время Дикой Охоты. В легендах ричменов упоминается, что обладателем Копья Горькой Милости является Альрабег, один из аспектов Хирсина. Другие легенды повествуют о тане Ледяном Молоте, который убил ликантропов, вызвав тем самым гнев Отца Охоты. Также этот артефакт был использован Героем Бэтлспайра и Нереварином. Упоминается в следующих литературных трудах: «Легенды Тамриэля», «Посвящение Копью Горькой Милости», «Проведение Охоты», «Легенда о Гроте Павших».

Копьё Охотника Править

Когда дерево начало крениться, всадник, рогатый охотник, указал на неё своим мерзостным копьём
— «Шанс на охоте»

Копьё Охотника.png

Копьё Охотника — ещё одно копьё, связанное с именем этого Принца Даэдра. Известно, что во время той самой Охоты, в которой вынужденно принимал участие Нереварин, Альрабег был вооружён именно им. Дальнейшая судьба артефакта неизвестна. В литературе упоминается лишь в книге «Аргонианская дева — Традиции из уст в уста»

Амулеты охотникаПравить

Изящный амулет TESIII.png

Амулет скорости охотника и амулет силы охотника — ожерелья, связанные с именем Хирсина. Известно, что во время той самой Охоты, в которой вынужденно принимал участие Нереварин, принадлежали аспекту скорости и аспекту силы Хирсина.

Шкура Спасителя Править

Говорят, что Кираса путешествует от одного носителя к другому по своему собственному разумению
— «Легенды Тамриэля», Ягрум Багарн

Шкура Спасителя Скайрим.png

Шкура Спасителя — артефакт, связываемый чаще всего с Гирцином. Существует две истории о том, кто же является творцом Шкуры. По одной из легенд Охотник Князей создал эту шкуру в честь первого смертного, выбравшегося из его плана Обливиона, вторая же склоняется к Малакату[16]. В Кимер Грэджин использовал Шкуру для обмана Мерунеса Дагона, но эта затея потерпела неудачу, и земля Грэджина, называвшаяся островом Кесилли, была выброшена в Пустоту вместе с даэдрическим артефактом[16]. Шкура Спасителя была найдена в 3Э 389 Героем Бэтлспайра. В 3Э 427 Дивайт Фир, член Дома Телванни и коллекционер редких артефактов, был обладателем артефакта[19].

Кольцо Хирсина Править

Эта Охота предназначена для Клыка Сердца и только для Клыка Сердца! Многие поколения вёл я скаалов, нося это кольцо Гирцина, дарующее мне вечную жизнь, на своей руке. Эта Охота принадлежит мне по праву первородства! Эта Охота предназначена для Клыка Сердца самой судьбой! А теперь ты встретишься со мной в моей истинной форме, в форме, в которой я был рождён
— Тарстен Клык Сердца

Кольцо Хирсина (Skyrim).png

Кольцо Хирсина — могущественное кольцо, созданное Гирцином. Обладатель кольца получает способность обращения в ликантропа и может контролировать свои превращения вне зависимости от фаз лун или жажды крови, также кольцо продлевает жизнь владельца. Тарстен Клык Сердца, вождь племени скаалов, обладал кольцом на протяжении нескольких поколений, сохраняя молодость и жизнь. К 3Э 427 Тарстен вновь получает легендарное кольцо в свои руки, но в ходе событий Пророчества Кровавой Луны новым хозяином артефакта становится Нереварин.

Прочие кольца Править

На момент 4Э 201 у Майни, вожака стаи Морозной Луны на Солстхейме, находятся четыре уникальных кольца: Кольцо Луны, Кольцо жажды крови, Кольцо инстинкта и Кольцо Охоты. По его словам, в их стае кольца хранились ещё со времен Великой охоты и они благословлены самим лордом Хирсином.

Silverringgarnet.pngSilverring.pngSilverringamethyst.pngSilverringruby.png
Кольцо ЛуныКольцо жажды кровиКольцо инстинктаКольцо Охоты

Тотемы Править

Среди тех из нас, кого Лорд Хирсин удостоил бесценного дара ликантропии, ходят легенды, что он также дал миру особые артефакты своего могущества. Они относятся к временам, когда люди ещё не могли ни писать, ни говорить, ни просто думать, но сила звериной крови уже струилась в жилах избранных
— «Тотемы Хирсина»

  • Тотем клыка и когтя — реликвия племени скаалов, неотъемлемая часть ритуальной охоты под названием Ристааг. В руках шамана используется для пробуждения мощной магии, способной вызывать спиритических животных. В 3Э 427 играл ключевую роль как для Хирсина, так и для сил скаалов.
  • Тотем Волчьего Черепа — артефакт, олицетворяющий Сторибега. На момент находится у Соратников.
  • Костяной Жезл — артефакт, которым обладал Гулибег. На момент 4Э находится у Соратников.
  • Тотем Братства — тотем, которым обладал Уриканбег; На момент 4Э находится у Соратников.
Тотем Клыка и Когтя.pngТотем Волчьего Черепа.pngТотем Охоты (Костяной Жезл).pngТотем Братства (Тотем Уриканбег).png
Тотем Клыка и КогтяТотем Волчьего ЧерепаКостяной ЖезлТотем Братства

Источники Править

  1. 1,0 1,1 «Книга даэдра»
  2. 2,0 2,1 «Об Обливионе»
  3. «Напутствие матери клана Анисси»
  4. 4,0 4,1 4,2 4,3 4,4 4,5 4,6 4,7 4,8 4,9 Адский город
  5. «16 аккордов безумия, т. VI»
  6. «Улучшенный Имперский путеводитель по Тамриэлю/Эльсвейр»
  7. 7,00 7,01 7,02 7,03 7,04 7,05 7,06 7,07 7,08 7,09 7,10 7,11 7,12 7,13 7,14 «Аспекты лорда Хирсина»
  8. «Легенда о Гроте Павших»
  9. «Тотемы Хирсина»
  10. 10,0 10,1 Oblivion
  11. Daggerfall
  12. 12,00 12,01 12,02 12,03 12,04 12,05 12,06 12,07 12,08 12,09 12,10 12,11 12,12 12,13 12,14 12,15 12,16 12,17 12,18 12,19 12,20 12,21 Online
  13. Skyrim
  14. 14,0 14,1 14,2 14,3 Bloodmoon
  15. «Проведение Охоты»
  16. 16,0 16,1 16,2 16,3 Battlespire
  17. «Пророчество Кровавой Луны»
  18. «Описание вервольфов»
  19. Morrowind

D-L.png Пантеоны D-R.png
Вера скаалов: ВсесоздательНеприятельТартаагЖадинаМирак
D-L.png Даэдрические Принцы D-R.png
D-L.png Связанные статьи D-R.png

Начать обсуждение Обсуждение статьи «Хирсин»

  • Ноктюрнал VS Хирсин

    48 сообщений
    • От 178.75.79.91:Мирак - тоже Довакин. Кто спорит? Крик от Хермеуса Моры позволя…
    • А можно пож попросить закрыть данную тему ))))) Очень надоело

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики