ФЭНДОМ

Хермеус Мора — концепт-арт.png
Хермеус Мора — концепт-арт

Описание Править

Хермеус Мора (Гермеус Мора, Герма-Мора, Хермора, Херма-Мора, Херма, Демон Знаний) (ориг. Hermaeus Mora) — Даэдрический Принц Непознанного. Его сфера — прорицание судьбы, чтение небес и звёзд, накопление запретных знаний.

По некоторым источникам он считается одним из старейших Даэдрических Принцев.

Он один из наиболее таинственных и скрытных Даэдрических Принцев, которые когда-то проявили себя в мире смертных. Смертный, который, по его мнению, недостоин, никогда не получит ответа, какими бы способами он ни старался его вызвать. Однако, если кто-либо заинтересует его, к избранному придут верные Море последователи, которые и сообщат смертному о желании их хозяина поговорить с ним.

Традиционное изображение Хермеуса Моры — странное бесформенное существо с щупальцами и четырьмя воздетыми клешнями. Ещё одной известной его формой можно считать «Отвратительную Бездну», также иногда он появляется в форме облака щупалец с большим оком в центре, окружённым множеством глаз.

На службе у Хермеуса Моры стоят младшие даэдра, именуемые искателями и луркерами.

Дни призыва Править

День призыва Хермеуса Моры — пятое число Месяца Первоцвета.

План Обливиона Хермеуса Моры Править

Его измерение (Апокриф) — огромная бесконечная библиотека, где можно найти все запретные знания. Она наполнена томами в чёрных обложках без названий. Знания, хранящиеся в Апокрифе, не может понять смертный разум. Саму библиотеку населяют призраки тех, кто вечно ищет знание.

Упоминания Править

Хермеус Мора упоминается в книгах:

В мифах и легендах Править

Херма-Мора — древний атморский демон, который когда-то почти соблазнил нордов стать альдмерами. Большинство мифов об Исграморе повествует о спасении от козней Херма-Моры, как его называют жители Скайрима.

В мифах он зовется «Садовником людей». Часть его имени, «Мора», означает «дерево», «лес» в переводе с эльфийского.

Каджиты называют его Херморой, котёнком второго помёта Падомая, и говорят, что он — приливы («ибо кто может сказать: луна предвещает приливы или отливы предвещают луну?»).

Артефакты Хермеуса Моры Править

Всего известен только один артефакт, связанный с этим даэдра, — книга «Огма Инфиниум». Можно без преувеличения сказать, что он является одним из самых желанных даэдрических артефактов. Книга знаний, написанная нестареющим мудрецом-волшебником Ксарксесом (бог предков и тайного знания, он начал карьеру писцом у Ауриэля, и именно он записывал все достижения альдмеров, большие и малые, с начала времён; однако позднее он обратил свой взор на других покровителей — даэдра). Согласно легенде, после начала сотрудничества Ксарксеса и Хермеуса Моры была написана эта знаменитая книга. Тот, кто прочтёт Огму Инфиниум, наполняется знанием этого артефакта. Поэтому при правильном планировании он может увеличить свои возможности до уровня полубога. Как только кто-то использует Инфиниум, она тут же исчезнет.

Также сюда можно отнести Чёрные книги — предметы, пребывающие вне времени. Некоторые из них были написаны в прошлом, другие — в будущем. Если прочесть одну из таких книг, можно получить необыкновенные способности, недоступные другим смертным.

В The Elder Scrolls II: Daggerfall Править

Хермеус Мора в Daggerfall.gif
В Daggerfall

Здесь заданием является убийство аристократа, который вызвал неудовольствие Принца Даэдра.

Герою предстоит отправиться в указанный город, где будет необходимо убить того самого аристократа. Здесь есть несколько вариантов:

  • Убить аристократа, отказавшись от его предложения.
  • Не убивать аристократа, приняв его предложение.
  • Принять предложение, но все равно убить аристократа.

После этого предстоит путь в другой город, где находится служитель Моры. Если герой не убил аристократа, а взял его подарок, то служитель примет его, но протагонист получит не книгу «Огма Инфиниум», а гневную отповедь. Если же отдать служителю магический предмет и убить аристократа, тот отдаст заветный фолиант.

В The Elder Scrolls IV: Oblivion Править

Святилище Хермеуса Моры на закате (Oblivion).jpg
Святилище Хермеуса Моры на закате

Святилище Хермеуса Моры в Сиродиле находится в горах Джеролл. Самостоятельно вызвать Принца герою, разумеется, не удастся, однако, после выполнения всех квестов других Принцев Даэдра, один из верных последователей Моры сам принесёт герою приглашение на аудиенцию.

Задание Моры заключается в сборе душ от каждой разумной расы Сиродила. Для этого Хермеус Мора научит героя особому заклинанию, которое необходимо применить на жертву и выдаст особый камень душ. После выполнения задания Мора выдаст в качестве награды фолиант «Огма Инфиниум». В ранних версиях игры наблюдался баг с возможностью вызвать Хермеуса Мору ночью до выполнения заданий остальных Принцев.

В The Elder Scrolls V: Skyrim Править

В Скайриме нет святилища этого Принца Даэдра. Задание («За гранью обыденного») герой получает по мере прохождения основного квеста, а точнее после квеста «Древнее знание». В ходе задания потребуется собрать кровь от каждой эльфийской расы. Как и в предыдущей игре серии, наградой станет «Огма Инфиниум». После установки дополнения The Elder Scrolls V: Dragonborn, во время выполнения квеста «За гранью обыденного» Хермеус Мора примет форму бесформенного существа с щупальцами и большим количеством глаз.

В The Elder Scrolls V: Dragonborn Править

В ходе выполнения сюжетной линии дополнения становится известно, что Хермеусу Море служит первый Драконорождённый, которого Принц Даэдра обучил опаснейшим Крикам, но его же Мора предаёт, обучая Крикам протагониста. Главный герой сможет попасть в Апокриф и узнать о некоторых других артефактах этого Принца — Чёрных Книгах.

Примечания Править

  • Образ Хермеуса Моры взят практически целиком из произведений Говарда Филлипса Лавкрафта. Черные книги по своим параметрам крайне напоминают Некрономикон, центральную книгу в мифологии Лавкрафта.
    • Что же касается имени Хермеус, то здесь, вероятно, отсылка к Гермесу Трисмегисту — легендарному персонажу, которому во времена Античности, Средневековья и Возрождения приписывали создание практически всех тайных и оккультных знаний, таких как алхимия, астрология и магия.

Галерея Править

Hermaeus Mora (Oblivion).jpg Хермеус Мора в Dragonborn.jpg
Статуя Хермеуса Моры
в The Elder Scrolls IV: Oblivion
Хермеус Мора в The Elder Scrolls V: Dragonborn

D-L.png Пантеоны D-R.png
Вера скаалов: ВсесоздательНеприятельТартаагЖадинаМирак
D-L.png Даэдрические Принцы D-R.png
D-L.png Связанные статьи D-R.png

Начать обсуждение Обсуждение статьи «Хермеус Мора»

  • Служба Море

    27 сообщений
    • От Княгиня: Он, судя по всему, попал в ловушку. Это сродни насильственно…
    • ''Эту тему тоже пора давить.''
  • Как вы относитесь к Хермеусу Море?

    98 сообщений
    • Весьма интересно было почитать, как забавная тема сперва переросла в пародию …
    • От Тодобртозол:и потом как обычно начала сваливаться во флуд. Значит, действительно пора закрывать.

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики