ФЭНДОМ

The Dark Brotherhood (Oblivion) Banner

Тёмное Братство (ориг. Dark Brotherhood) — тайная организация наёмных убийц, чья деятельность и влияние простирается по всему Тамриэлю.

Философия и организация Править

В отличие от своего прародителя и главного конкурента, Тёмное Братство — это деловая организация, где убийство рассматривают через призму экономики, а не религии. Наниматели прибегают к помощи членов организации для решения своих проблем, взамен предоставляя существенные гонорары. Несмотря на то, что подобная деятельность не является законной, власти, как правило, стараются закрывать глаза на действия Братства. Тем не менее, даже учитывая ярко выраженную материальную направленность организации, члены Братства известны своим поклонением «Отцу Ужаса» — Ситису[1]

Тёмное Братство служит своей легендарной основательнице — Матери Ночи, возлюбленной Ситиса, которая руководит своими детьми — тёмными братьями и сёстрами («брат» — общее понятие; некоторые из самых страшных убийц — женщины, но их тоже часто называют братьями) при помощи ужасной Чёрной Руки. Чёрная Рука — это правящий совет Братства, состоящий из одного Слушателя (В локализации The Elder Scrolls V: Skyrim это название переведено как «Слышащий») и четырёх Уведомителей. Кроме того, у каждого Уведомителя есть некто вроде заместителя и личного убийцы — верный Душитель, исполняющий приказы. Мать Ночи получает молитвы от людей, желающих заказать убийства, передаёт их Слушателю Чёрной Руки, а тот — Уведомителям для дальнейшего распределения по рядовым ассасинам Братства. [2]

Pin-icon ПримечаниеГлав региональных отделений Тёмного Братства также называют Матерями Ночи. [3][4]

Как и в любой другой организации, в Тёмном Братстве существует свод правил, обязательных для исполнения. Эти правила, известные как «Пять догматов», по слухам, были установлены самим Ситисом:
Пять Догм
  • Догмат 1: Не опозорь Мать Ночи. Иначе навлечёшь на себя Ярость Ситиса.
  • Догмат 2: Не предай Тёмное Братство или его секреты. Иначе навлечёшь на себя Ярость Ситиса.
  • Догмат 3: Слушайся вышестоящих членов Тёмного Братства и выполняй их приказы. Иначе навлечёшь на себя Ярость Ситиса.
  • Догмат 4: Не укради у Брата, либо у Сестры своей по Тёмному Братству. Иначе навлечёшь на себя Ярость Ситиса.
  • Догмат 5: Не убей Брата, либо Сестру свою по Тёмному Братству. Иначе навлечёшь на себя Ярость Ситиса.

Если кто-либо из членов Братства нарушит хоть одно правило, он рискует навлечь на себя «Ярость Ситиса». Тем не менее, в случае чрезвычайных обстоятельств (например «Очищения»), исполнитель освобождается от необходимости соблюдать догматы. [2]

Особое место в жизни Братства занимают аргониане. Представители этого народа образуют особую секту — Тёмные ящеры. Любой аргонианин, родившийся под знаком Тени, передаётся ордену и воспитывается как убийца. По достижении совершеннолетия тёмный ящер принимается в Тёмное Братство как полноправный член «семьи». [5][6] В Четвёртой эре практика обучения тёмных ящеров была, по всей видимости, прервана. [7]

Кроме того, в отличие от большинства других организаций, члены Братства спокойно относятся к вампирам и ликантропам[2][7]

Чёрное таинство Править

Чёрное таинство
Чёрное таинство

Чёрное таинство — ритуал вызова ассасина Тёмного Братства. После того, как было проведено Чёрное таинство, Мать Ночи сообщает об этом Слушателю, который, в свою очередь, передаёт информацию Уведомителям, а они, в свою очередь, отправляют тёмного брата к потенциальному заказчику для заключения и выполнения контракта. [2]

Для проведения ритуала необходимо создать чучело намеченной жертвы из частей человеческого тела: сердца, костей и плоти. Далее необходимо поставить свечи кольцом вокруг чучела и лишь затем приступить к самому ритуалу. Необходимо несколько раз ударить чучело кинжалом, смазанным соком лепестков паслёна, шепча при этом: «Милосердная Матушка, пошли мне своё дитя, ибо грехи недостойных должны быть омыты в крови и страхе». [8]

История Править

Своим появлением Братство, по всей видимости, обязано расколу внутри Мораг Тонг, который последовал за убийством потентата Версидью-Шайе в 2Э 324 и дальнейшей массовой охотой властей на этот культ. Тем не менее, сложно сказать, когда именно часть палачей Мораг Тонг, ориентированная в большей степени на получение материальной выгоды, отделилась от культа и стала Тёмным Братством, «…особенно потому, что в истории Тамриэля время от времени появлялись и другие гильдии убийц». [9]

Чёрная дверь

Первые упоминания об этой организации датируются Второй эрой и содержатся в дневниках Кровавой Королевы Арлимахеры из Хегата. Она пишет, что убивает врагов «…собственными руками или с помощью Матери Ночи и её Тёмного Братства, секретного оружия, которым моя семья пользуется ещё со времён моего дедушки». Арлимахера написала это в 2Э 412, поэтому можно предположить, что Тёмное Братство существует как минимум со 2Э 360, если её дед действительно пользовался их услугами. В это же время между бывшими членами Мораг Тонг, оказавшимися по разную сторону баррикад, и был заложен основной фундамент вражды, вылившийся в вечное противостояние между Мораг Тонг и новоявленным Тёмным Братством. Интересно, что это также первое достоверное упоминание Матери Ночи, фигуры, по всей вероятности, стоявшей за расколом.

В 2Э 430 месяца Восхода солнца потентат Савириен-Чорак и все его наследники были убиты. До сих пор не утихают споры о том, кто был причастен к этому убийству: Мораг Тонг или Тёмное Братство. Так или иначе, это событие знаменует конец Второй Империи. С этого момента наступает период, известный в истории как «Междуцарствие». Для Братства же открываются огромные возможности: учитывая крах центральной власти и общий хаос, продолжавшийся более 400 лет, а также ослабление своего главного конкурента, организация стремительно набирала силу и влияние. С этого момента и до конца Третьей эры, Тёмное Братство становится огромной силой, с которой приходится считаться всем.

В 3Э 41 Братство совершает громкое убийство — во время молитвы в Храме Единого, от их руки погибает император Пелагий I[10]

В 3Э 421 внутри Тёмного Братства разгорается внутренний конфликт. Один из тёмных братьев — Грейвин, который также являлся вампиром и был основателем группы «Кровавые Метки», получив «видения» от Ситиса, задумал сложный переворот, основной целью которого было заражение рядовых членов организации вампиризмом, чтобы в конечном итоге свергнуть высшее руководство Братства — Чёрную Руку. К несчастью для него, один из членов Братства — данмер Силариан, предал Кровавые Метки. Итогом стало «Очищение» (второе в истории Тёмного Братства). [11]

Oblivion 07 1280x1024
Броня Тёмного Братства

Помимо всего прочего, Братство проводит «экспансию» Морровинда. К 427 году организация обладает значительным влиянием на материковой части провинции, однако распространение влияния на Вварденфелле существенно осложняется деятельностью Мораг Тонг. В конечном итоге Тёмному Братству так и не удаётся закрепиться на острове. [4]

В 3Э 428 король Хелсет Хлаалу нанимает Братство, чтобы убить Нереварина. После неудачного покушения, Нереварин разыскивает и уничтожает базу убийц в Морнхолде. В ответ Тёмное Братство предпринимает неудачную попытку покушения на жизнь Барензии[12]

В 3Э 433 внутри Тёмного Братства зреет новый конфликт. Матье Беламон, один из Уведомителей Чёрной Руки, попытался уничтожить Братство изнутри, мстя за смерть своей матери. И хотя цель не была достигнута, влияние Матье Беламона на последующую судьбу Тёмного Братства трудно переоценить. [2] Ослабленное, в единый миг лишившееся верхушки и наиболее опытных бойцов, в будущих великих переменах, постигших Тамриэль, Братство не смогло держаться стойко. Теряя бойца за бойцом, убежище за убежищем, они в конце концов лишились даже своего Слушателя, после чего звезда Тёмного Братства, казалось, закатилась окончательно, оставив от некогда могучей и грозной организации одно-единственное убежище в лесах Скайрима[13]

ТБ витраж 2

Ситис

Попытка восстановить своё былое величие была предпринята лишь в 4Э 201, когда в результате очередной внутренней распри, в которой погибло большинство тёмных братьев и сестёр (а их на тот момент и без того было немного), Матерью Ночи был избран новый Слышащий, спустя 13 лет после гибели предыдущей Слышащей — Ализанны Дюпре. Это позволило членам Братства взяться за непростой, но крайне необходимый для их выживания заказ — убийство императора Тита Мида II. И хотя убийство императора и не принесло колоссальных прибылей, эта акция позволила Тёмному Братству вновь заявить о себе, возвращая часть некогда огромного влияния. [7]

Источники Править

  1. «Огонь и Тьма» — Инир Горминг.
  2. 2,0 2,1 2,2 2,3 2,4 События Oblivion.
  3. События Daggerfall.
  4. 4,0 4,1 События Morrowind.
  5. «Племена Мёркмайра: черные-языки» — Эмманубет Харрент.
  6. Диалоги Очивы и Тейнавы в Oblivion.
  7. 7,0 7,1 7,2 События Skyrim.
  8. «Поцелуй, милосердная матушка»
  9. «Братья Тьмы» — Пелларн Асси.
  10. «Краткая история Империи, т. 1» — Стронах к’Тродж III.
  11. «Журнал Грейвина» — Грейвин.
  12. События Tribunal.
  13. «Дневник Цицерона, часть 1» — Цицерон.

См. также Править