ФЭНДОМ

Ту'ум, Голос Бури, просто Голос, или драконьи Крики (ориг. Dragon Shouts) — разновидность магии в Нирне. Впервые реализована в игре The Elder Scrolls V: Skyrim в качестве новой способности главного героя.

A45
Слова силы
Очки:
10 Gamer points
Bronze Trophy
Выучить три слова любого крика
A46
Мастер ту'ума
Очки:
40 Gamer points
Silver Trophy
Выучить 20 криков

Описание Править

Первое упоминание ту'ума встречается ещё в The Elder Scrolls III: Morrowind, в книгах «Разновидности веры в Империи» и «Дети Неба». В последней описывается как многое из того, что было воплощено в Skyrim (использование Голоса в битвах, при штурмах городов, для перемещения в пространстве), так и некоторые опущенные аспекты. Так, например, упоминается возможность затачивать оружие с помощью Голоса. Упоминается и поверье о том, что сила Крика хранится в языке норда и может быть использована после его смерти вырезавшим язык (отсюда и первоначальный вариант происхождения именования «Языки»). В книге ту'ум сравнивается с аналогичным умением ки-ай (боевой клич акавирских мечников). Все существа кричат по-разному. Битва двух драконов представляет собой в буквальном смысле словесную дуэль.

Истории о происхождении ту'ума разнятся. По одним источникам, пользоваться им смертных научил Партурнакс. По другим, это сделали дочери Кин, богини Бури.

Вопреки распространённому заблуждению, ту'ум не является уникальной способностью нордов, и просто наиболее распространён у них. Способность ту'ума не привязана к определённой расе, это подтверждается многочисленными примерами и тем, что герой Skyrim может быть любой расы.

В The Elder Scrolls V: Skyrim Править

Dragon Dead Absorb Soul
Поглощение души

Протагонист обладает врождённой способностью поглощать души убитых им драконов и разговаривать на их языке. Вскоре после начала прохождения главного квеста герою откроется дар Голоса — способность направлять жизненную энергию в ту'ум, или Крик.

Каждый Крик состоит из трёх Слов Силы. Чем больше слов Крика герой произнесёт, тем он эффективнее, но и тем дольше придётся восстанавливать голосовые связки, прежде чем воспользоваться даром вновь.

Слова Силы можно узнать как в ходе главного квеста, так и в странствиях, находя так называемые стены Слов. Достаточно близко подойти к Стене, чтобы персонаж узнал Слово Силы. Однако для того чтобы воспользоваться новым знанием, нужно «разблокировать» Слово, вложив душу убитого дракона. Да, имеет смысл периодически навещать Арнгейра, самого разговорчивого из Седобородых, и спрашивать, не узнали ли они что-нибудь о местонахождении стен Слов.

Игровая механика такова: для большей части Криков имеется по три стены, содержащих Слова, составляющие один ту'ум. Если герой не знает ни одного Cлова Крика, то, подойдя к любой из трёх этих стен, он узнает первое Слово. Добравшись до второй стены из этой тройки, узнает второе Слово, до третьей — третье Слово и в совершенстве овладеет данным ту'умом, вложив в него три драконьи души.

Использование Крика Править

I-505-1-
Активация Крика
Нажмите клавишу
z
я
для  PC   по умолчанию,
R2
для  PS3   по умолчанию,
RB
и 
X
для  360   по умолчанию, чтобы использовать заранее выбранный Крик. Чем дольше удерживается клавиша, тем больше Слов Крика произнесёт персонаж и тем мощнее сам Крик. Каждый Крик может содержать от одного до трех Слов.

После каждого Крика голос Довакина должен отдохнуть. В это время компас на экране светится голубым. Когда он перестанет светиться, можно снова использовать Крик.

Список известных Криков Править

Открыть/закрыть карту Слов Силы
Ingamemapiconsfulla3
Карта Слов Силы

Крики The Elder Scrolls V: Dawnguard Править

Крики The Elder Scrolls V: Dragonborn Править

Неиграбельные Крики Править

Магия
Основные школы ВосстановлениеИзменениеИллюзияКолдовствоМистицизмРазрушениеТауматургия
Магические организации Гильдия маговБэтлспайр (Теневой Легион)Коллегия ВинтерхолдаКоллегия ШепчущихОрден ПсиджиковСинодШад АстулаЗвездочётыКовены ведьмШколы Юлианоса
Связанные статьи АлхимияЗачарование (Камни душКамни велкиндКамни варлаКамни сигилСердечные камни)АртефактыНекромантияМагия ТенейМагия ТьмыМагия ДушКлан ДиренниДом ТелванниТу'ум (Путь ГолосаСедобородыеКолледж Голоса)ШехайЗмеиная магияЧИМИнжениум

Начать обсуждение Обсуждение статьи «Ту'ум»

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики