ФЭНДОМ

Спящие — собирательное название нескольких персонажей игры The Elder Scrolls III: Morrowind.

Описание Править

Спящий — это данмер, житель Вварденфелла, поддавшийся влиянию Дагот Ура. Пока он не является больным корпрусом, и его разум лишь затуманен снами Дагот Ура. В будущем они заразятся корпрусом и превратятся в видящих. Найти их можно практически в любом городе. Единственное, что сейчас отличает их от нормальных меров и людей — восприимчивость ко снам, насылаемым Дагот Уром.

Существует интересная, хотя и неподтвержденная теория о том, что спящими могут быть только потомки членов Шестого Дома, которых распределили по другим Великим Домам после исчезновения Дома Дагот.

Поначалу спящие ничем не проявляют себя. Странности в их поведении начнутся вскоре после того, как вы начнёте работать на Кая Косадеса (если точнее, выполните поручение Хасфата Антаболиса). При встрече спящий сам начнёт с вами разговор и станет бормотать что-то про возвышение Шестого Дома. Лучше сразу прервать разговор и отойти, ни в коем случае не продолжать общение — расположение Спящего к вам будет падать, а его агрессивность расти, особенно если вы не данмер. Позже Спящий будет обращаться к вам всякий раз, как вы пройдёте мимо — обходите их стороной. По окончании разговора он может вас атаковать.

Причина их умопомрачения — несколько агентов Шестого Дома, насылающие на жителей чары от имени своего повелителя Дагот Ура. Безумцы придут в себя, когда вы убьёте культиста, ответственного за их сны. После гибели Дагот Ура чары также исчезнут.

После возвращения им рассудка с каждым бывшим Спящим можно будет безбоязненно поговорить. Получите благодарность и +1 к своей репутации в Морровинде.

Спящие на Вварденфелле Править

В игре вы можете встретить 16 данмеров, поддавшихся чарам Шестого Дома.

Спящий Местонахождение Условие пробуждения
Драваса Андрети
Асси Серимилк
Виревери Даретран
Эндрис Дилмин
  • Хуул, Хижина Эндриса Дилмина
Дралас Гилу
Драрейн Гирит
Лландрас Белаал
Рарарин Радарис
  • Балмора
Альвула Отреним
Вивайн Андрано
Дайнаса Теландас
Нельдрис Ллерву
Нельмил Хлер
Релур Фарион
Эралейн Хледас
Ханарай Ассутланипал
  • Альд'рун, Дом Ханарай Ассутланипал

Примечания Править

  • Если Спящий напал на вас в городе, даже после убийства соответствующего культиста и гибели Дагот Ура он останется враждебным. Здесь поможет заклинание «Усмирить гуманоида», после чего с ним можно будет поговорить. Безумец придёт в себя и успокоится.
  • Если убить культиста, ответственного за насылание снов на населённый пункт, вы не только решите проблему Спящих, но и избавитесь от нападений пепельных зомби во время сна в данном конкретном поселении.