ФЭНДОМ

Смерть сборщика налогов
ID: MV_DeadTaxman
Processus vitellius
Труп Процессуса Вителлиуса
Обзор
Локация Сейда Нин
Награда 2 стандартных зелья восстановления здоровья и 500 септимов или 200 септимов с трупа
Тип Сторонний квест

Смерть сборщика налогов (ориг. Death of a Taxman) — сторонний квест в игре The Elder Scrolls III: Morrowind.

Краткое прохождение Править

  1. Найти тело Процессуса Вителлиуса.
  2. Расспросить охранников.
  3. Поговорить с Сокуциусом Эргаллой.
  4. Расспросить местных о гибели сборщика налогов.
  5. Поговорить с Тавер Ведрано.
  6. Решить судьбу Форина Гилнита.
  7. Вернуть кольцо Тавер.
  8. (Опционально) Отчитаться Сокуциусу Эргалле.

Прохождение Править

Местные рассказывают, что пропал здешний сборщик налогов Процессус Вителлиус. Впрочем, никто его особо не любил и сожалеть о нём не будет. Протагонист, исследовав окрестность, может обнаружить тело Процессуса Вителлиуса между камнями к западу от моста, ведущего из города.

Жители Сейда Нин не проявят особого интереса к находке и посоветуют обратиться к имперскому чиновнику Сокуциусу Эргалле. Он немного расстроится из-за смерти Процессуса, а потом спросит, не нашлось ли на теле собранного налога. Если герой солжёт и скажет, что ничего не было — квест закончится. В противном случае у героя изымут найденные 200 септимов и попросят найти и наказать виновного.

После расспросов населения протагонист узнает, что убитый сборщик налогов тесно общался с Тавер Ведрано, смотрительницей маяка, которая в свою очередь поведает, что хуже всего отношения у убитого были с Форином Гилнитом. Тавер попросит героя вернуть ей кольцо, что должно было быть у Процессуса Вителлиуса.

При разговоре Гилнит скрывать ничего не станет и скажет, что убитый собирал налогов больше положенного, а разницу забирал себе.

Герой должен решить, выдать виновного властям (придётся его убить) или сохранить его тайну. Во втором случае протагонист получит лишь кольцо сборщика налогов, которое можно отдать Тавер Ведрано в обмен на зелья.

Награда Править

  • В случае выдачи Форина Гилнита герой получит 500 септимов награды от Сокуциуса Эргаллы;
  • В любом случае протагонист получит кольцо Процессуса (либо с трупа Гилнита, либо его выдаст сам Гилнит в случае невыдачи), которое можно обменять у смотрительницы маяка (возлюбленной убитого) на два стандартных зелья восстановления здоровья. Либо не обменивать, а продать — кольцо стоит 270 септимов;
  • После смерти Гилнита можно взять из его дома всё, что угодно. Ничего особенного там нет, кроме книги «Танец в огне, т. 6», повышающей навык торговли.
  • Также в доме Гилнита после смерти владельца может обосноваться герой. Для игроков-новичков на первое время сойдёт.

Примечания Править

  • Была информация, что в случае невыдачи Форина Гилнита в дальнейшем с ним возможен диалог на тему Тёмного братства и Мораг Тонг как альтернатива при некоторых квестах. К сожалению, доказательств этому нет. Кроме того, такая возможность могла быть утрачена с выходом дополнений и патчей.
  • Игра не проверяет последовательность действий героя, поэтому тот может после обнаружения трупа сборщика налогов сразу пойти к Форину Гилниту, убить его и отправиться к Сокуциусу Эргалле. Тот забудет забрать с героя собранные налоги и просто выдаст награду. В итоге суммарная прибыль будет в 700 септимов.
  • В квесте есть несколько бесполезных, но интересных ответвлений. Например, если герой не возьмёт с трупа сборщика налогов налоговую ведомость, Сокуциус Эргалла не даст хода делу, пока не получит доказательств; если герой потратит найденные на трупе деньги (количество денег у героя будет меньше 200) и скажет об этом чиновнику — он потребует вернуть деньги, принадлежащие государству, и откажется продолжать квест, пока они не будут возвращены.
  • Если герой не убьёт Гилнита, квест не будет считаться завершённым. Однако, если герой убьёт Гилнита после разговора с ним о том, что сохранит тайну тёмного эльфа, задание также можно будет завершить у Сокуциуса Эргаллы.

Стадии квеста Править

journal MV_DeadTaxman stage

Смерть сборщика налогов (ID: MV_DeadTaxman)
Этап Запись в дневнике
10 Рядом с Сейда Нин мне попалось мёртвое тело. Судя по некоторым предметам, найденным на теле, это Процессус Вителлиус. При себе он имел пергамент с чем-то вроде налоговой ведомости. Ещё я нашёл 200 золотых, возможно, это были собранные налоги.
20 Я поговорил с Сокуциусом Эргаллой в Сейда Нин о Процессусе Вителлиусе. Сокуциус хочет знать, нашлись ли при покойном деньги, которые он собрал.
30 Сокуциус услышал от меня правду о 200 золотых, найденных на трупе Процессуса.
40 Я собираюсь держать при себе правду о тех 200 золотых, что были при трупе Процессуса. Сокуциус был огорчён тем, что деньги пропали, и опечален смертью своего сборщика налогов. Он поблагодарил меня за информацию о происшедшем.
45 Сокуциус не был рад услышать о том, что 200 золотых, найденные на трупе, были потрачены мной. Он не будет со мной разговаривать, пока я не верну деньги.
46 У меня появилась возможность отдать те 200 золотых, которые были найдены на трупе, и они были возвращены Сокуциусу Эргалле.
48 Похоже, он был впечатлён моей честностью, но задумался о том, зачем кому-то было убивать Процессуса, если не из-за денег. Если я смогу выяснить, кто это сделал, и наказать убийцу, Сокуциус обещал заплатить мне 500 золотых.
50 После опроса жителей города относительно убийства Процессуса Вителлиуса выяснилось, что, похоже, он был не слишком-то любим. Что и не удивительно, учитывая его профессию. Некоторые предлагали мне поговорить с Тавер Ведрано, смотрительницей маяка, которая, очевидно, поддерживала связь с покойным.
60 Тавер Ведрано рассказала мне о споре Процессуса с Форином Гилнитом. Там были разногласия относительно того, сколько должен платить Гилнит, и сколько он на самом деле зарабатывает рыбной ловлей.
70 Гилнит убил Процессуса, и в этом нет сомнений. Он признаёт это открыто и, похоже, ни капельки не стыдится. Гилнит кричит, что Процессус был нечестен, как и все служащие Имперской Канцелярии. Он утверждает, что Процессус вымогал у него уже уплаченный налог и забирал деньги себе, а потом тратил на драгоценности и всё такое.
80 Я верю рассказу Гилнита, и собираюсь держать его дела в тайне. Может, Процессус был вымогателем, а может, и не был. Не думаю, что в это дело стоит вмешиваться.
85 Я просто не могу поверить в историю Гилнита, а если даже это правда, то всё равно не причина для убийства.
90 Кольцо, найденное на теле Гилнита, отнесено на маяк Тавер Ведрано. Она была благодарна за эту память о её покойном возлюбленном и в знак признательности подарила мне два зелья исцеления.
100 После смерти Гилнита отчёт о моём расследовании был представлен в Имперскую Канцелярию. Сокуциус остался доволен тем, что убийство Процессуса было отомщено, и заплатил мне, как и обещал.

Примечания