Викия

The Elder Scrolls

Скайрим

14 910статей
на этой вики
Обсуждение27
Tamrielicon.png Скайрим
Карта Скайрима1.png

Столица Солитьюд
Резиденция Синий Дворец
Скайрим (ориг. Skyrim) — провинция Тамриэля в мире Нирна.

Говорят, Скайрим — одно из самых опасных мест в Тамриэле. Думаю, это не так. Он прекрасен, и я счастлива, что это — мой дом.
— Мьол Львица

Общие данные

Эта провинция — вторая родина нордов. Скайрим, известный также как Старое Королевство или Отчизна, был регионом Тамриэля, заселенным людьми, бежавшими с замерзающего континента Атмора.

Правителем Скайрима является Верховный Король, которого выбирает Собрание ярлов. Эта традиция была установлена после разрушительной войны Престолонаследия. Нарушение этой традиции карается смертью, как в случае убийства Ульфриком Буревестником Короля Торуга. Верховному королю подчиняются все ярлы. В целом модель власти в Скайриме напоминает федерацию, так как владения имеют некое подобие автономии, но при этом подчиняются Королю.

География

Скайрим расположен на севере Тамриэля. Граничит с Хай Роком и Хаммерфеллом на западе, Сиродилом на юге и Морровиндом на востоке. С севера омывается водами Моря Призраков.

Климат Скайрима весьма холодный, хотя в недолгое скайримское лето природа оживает. В Империи бытует стереотип, что от Скайрима стоит держаться подальше: не только из-за снежных бурь, но из-за страсти нордлингов к спиртным напиткам, особенно к мёду.

Рельеф

Провинция имеет гористый рельеф, что делает передвижение по ней весьма проблематичным. Восточная граница Скайрима проходит по высоким и безжизненным горам Велоти. Существует два перевала, которые связывают Скайрим с Морровиндом. Первый перевал это Данметское ущелье, которое путники пересекают при путешествии из Виндхельма в Блэклайт. Второй перевал расположен на дороге между Рифтеном и башней Силград. Южная граница проходит по не менее высоким горам Джерол. Перевал через горы Джерол — Белый Проход — исключительное, с исторической точки зрения, место. Существуют также и другие, менее известные перевалы через горные системы вдоль границ Скайрима. Граница с Хаммерфеллом и Хай Роком проходит по горам Друадак. В Скайриме расположена самая высокая гора Тамриэля — Глотка Мира, а также ещё пять чуть менее высоких горных вершин.

Малые горные системы существуют и в глубине провинции — это горы во владениях Хаафингар, Винтерхолд, Хьялмарк и Фолкрит. Прибрежные территории Скайрима по большей части представляют собой равнины, опускающиеся к морю со стороны гор. Исключение составляет равнина в Хьялмарке. Это заболоченная низина, скорее всего сформированная наносами рек Карт и Хьял. Предел — это регион с крайне пересеченным ландшафтом — местные реки создали глубокие каньоны, по дну которых они протекают, образуя каскады водопадов. В центре провинции расположена огромная, лишённая лесов равнина, по которой кочуют племена великанов и их питомцы — мамонты. Многие называют эту равнину тундрой, хотя, скорее всего, это тундростепь.

Владения Рифт и Фолкрит расположены на предгорных возвышенностях. Большая часть владения Истмарк лежит в заболоченной низине, где вовсю проявляется геотермальная активность, что свидетельствует об активных процессах вулканизма в этих краях. В целом рельеф Скайрима довольно разнообразный.

Гидрография

Скайрим покрыт густой сетью рек, которые вместе с крупными озёрами образуют единую систему. Все реки несут свои воды в Море Призраков. Краткая информация о реках Скайрима в таблице ниже:

Изображение реки Название реки Населенные пункты По территории каких владений течёт
Белая река.jpg Белая река Ривервуд, Виндхельм Владение Фолкрит, Владение Вайтран, Владение Истмарк
Река Йоргрим.jpg Река Йоргрим Деревня Анги, Виндхельм (стоит в месте впадения в Белую реку) Владение Белый Берег, Владение Истмарк
Река Трева.jpg Река Трева Владение Рифт
Река Хьял.jpg Река Хьял Морфал Владение Вайтран, Владение Хьялмарк
Река Карт.jpg Река Карт Солитьюд Владение Предел, Владение Хьялмарк, Владение Хаафингар
Чёрная река.jpg Чёрная река Владение Рифт, Владение Истмарк

Помимо рек, в Скайриме располагается несколько крупных озёр. Краткие данные о них в таблице ниже:

Изображение озера Название озера Населенные пункты На территории каких владений располагается
Озеро Хонрик.jpg Озеро Хонрик Рифтен Владение Рифт
Озеро Гейр.jpg Озеро Гейр Айварстед Владение Рифт
Озеро Илиналта.jpg Озеро Илиналта Владение Фолкрит
Озеро Йоргрим.jpg Озеро Йоргрим Владение Белый Берег

История

Скайрим до прихода нордов

В раннюю Меретическую эру Скайрим населяли фалмеры, «снежные эльфы», вплоть до прибытия в Тамриэль переселенцев из Атморы и начала войн за территории.

Вместе с фалмерами в Скайриме проживали и двемеры. Они построили множество городов по всему Скайриму. В каких отношениях местный клан состоял со снежными эльфами — неясно, скорее всего, они смогли договориться друг с другом о мирном сосуществовании.

Приход нордов в Скайрим

К концу Меретической эры климатические условия в Атморе стали ухудшаться. Это вынудило обитателей континента искать себе новую родину. Постепенно они стали переселяться в Тамриэль, основывая первые из атморских поселений. Одним из них был Саартал, основанный Исграмором недалеко от места его высадки — Головы Хсаарика.

Определённое время между атморцами и фалмерами сохранялся мир, но лишь до тех пор, пока фалмеры не напали на Саартал и не разграбили его. Это событие получило название Ночь слёз. Уцелевшие вернулись на Атмору, поклявшись отомстить мерам.

Вместе с Пятью сотнями Соратников Исграмор вернулся в Тамриэль и начал долгую войну со снежными эльфами, которая закончилась лишь в начале Первой эры (не ранее 140 года). Приблизительно в это же время началась Война драконов, в ходе которой власть Драконьего культа была свергнута.

Скайрим в Первую эру

  • 1Э 68. Последние корабли из Атморы прибывают в Тамриэль. Согласно отчетам, начиная с этого времени, Атмора необитаема.
  • 1Э 140. Войска Короля Харальда уничтожают последний оплот драконопоклонников под предводительством Рагота в крепости Форелхост.
  • 1Э 143. Король Харальд, тринадцатый в линии Исграмора, объединяет северную часть Тамриэля и основывает королевство Скайрим. Это первое государство людей на материке Тамриэль, упомянутое в хрониках.
  • 1Э 221. Король Харальд умирает в возрасте 108 лет. Трон переходит к Хьялмеру.
  • 1Э 222. Король Хьялмер умирает, трон наследует его младший сын, король Врэйдж Одарённый.
  • 1Э 240. Во время правления короля Врейджа Одарённого Скайрим расширяет свои владения. К востоку расположена территория велотийцев, которую норды называют Двемерет и, позднее, Данмерет, известная ныне как Морровинд — это земли оседлых двемеров и кочевых кимеров. Её завоевание считается одним из ключевых событий Первой эры. На западе Скайрим захватывает значительную часть нынешнего Хай Рока, территории, принадлежавшей Диренни (правящему клану альдмеров) и недическим народам (предкам бретонцев и прото-сиродильцев, которые уже жили там среди эльфов). Появление нордов нарушает равновесие сил между недами и эльфами. Несмотря на завоевание Хай Рока, клан Диренни не уничтожен и продолжает оказывать сопротивление нордам. За пятьдесят лет Скайрим покоряет весь северный Тамриэль, включая большую часть современного Хай Рока, изрядную часть Нибенейской долины и весь Морровинд. Так образовалась Первая империя нордов.
  • 1Э 358. Объединённая армия сиродильского императора Ами-Эля и Скайримской империи нападает на клан Диренни в Западном Пределе Хай Рока.
  • 1Э 416 — 1Э 668. Норды теряют контроль над Велоти.
  • ~ 1Э 500. Король Скайрима Вулфхарт, также известный под именем Исмир, восстанавливает традиционную религию нордов. Алессианские храмы разрушены, жрецы ищут убежища в Сиродиле.
  • 1Э 2703. Смута Акавири. Вторжение армий цаэски в Тамриэль. Пройдя земли Скайрима, акавирская армия вошла в северный Сиродил. В ответ на это Реман I Сиродил, будущий император и основатель Второй Империи, собирает объединённую армию Коловии и Нибенейской долины с целью выбить захватчиков.

Скайрим во Вторую эру

  • 2Э 572. Второе акавирское вторжение в Тамриэль. Акавирцы под предводительством Ада’Сум Дир-Камаля атаковали северное побережье Скайрима. Одерживая победу за победой, они вторглись в Морровинд, где были разгромлены объединёнными войсками данмеров и нордов под предводительством Альмалексии, Йорунна Короля-Скальда и призванного из Совнгарда героя нордов Вульфхарта, Пепельного Короля. В то же время Вивек, по легенде, учит свой народ дышать под водой, после чего затопляет Морровинд с целью уничтожить акавирских захватчиков. В ходе вторжения был разграблен Виндхельм и была убита верховная Королева Скайрима и её дочь.
  • 2Э 578 — 2Э 579. После так называемого Взрыва Душ Скайрим лихорадит от постоянных землетрясений.
  • 2Э 582 Вторжение армии Ковенанта Даггерфолла на остров Бликрок повлекло за собой его захват. В том же году в Истмарк вернулся Филдгор Тан Орков во главе своей дружины. Его попытка захватить трон Скайрима вылилась в вооружённый конфликт, итогом которого стала победа Эбонхартского Пакта и утверждение Йорунна Короля Скальда верховным королём. В это же время в Рифт вторгаются армии трёх кланов ричменов, опустошающих регион. Позже выяснится о связи предельцев с Культом Червя, который при помощи дикарей пробуждает душу древнего великана Синмура от вечного сна. Синмур нападает на Рифтен, а затем отходит к Тролльхетте, где в последствии и был уничтожен силами Эбонхартского Пакта.
  • 2Э 862 — 2Э 896. В ходе завоевания Тамриэля Тайбером Септимом Скайрим включается в состав Империи в качестве провинции. Именно с территории Скайрима планировалось вторжение имперских легионов в Морровинд, но этого не произошло, так как между Морровиндом и Империей был заключен договор, согласно которому Морровинд входит в состав Империи мирным путём.

Скайрим в Третью эру

  • 3Э 137. Королева Потема умирает спустя месяц после начала осады Солитьюда.
  • 3Э 246. В трудное время правления Уриэля IV Имперский совет, желая прояснить вопросы прав собственности в Скайриме, выпускает указ, что всякий человек, не являющийся вассалом, в течение трёх и более месяцев занимающий некий замок, узаконивает своё положение, приобретая права и титул владельца поместья.
  • 3Э 396 — 3Э 397. Война Бенд'р-мака. Скайрим уничтожает объединённые силы Хаммерфелла и Хай Рока. Восточная часть города Драгонстар, или Драконья Звезда в Хаммерфелле захвачена армией скайримского генерала Дювайса, войска хаммерфельцев удерживают западную часть города. Противники строят стену, разделяющую город надвое. Эта стена существует по сей день, и восточная часть Драгонстара все так же находится во власти оккупантов, создавая почву для трений между провинциями.
  • 3Э 433. Кризис Обливиона серьёзно ударил по Скайриму. Большинство холдов было разорено.

Скайрим в Четвёртую эру

  • 4Э 16. Указом Верховного Короля Скайрима остров Солстхейм передан выжившим после извержения Красной горы данмерам.
  • 4Э 20. Ярлы Скайрима издают указ, в котором за беженцами из Морровинда закрепляется право на невзымания платы, свободу передвижения и исповедования религии.
  • 4Э 129. Народ Рифтена восстаёт против коррумпированного ярла Хосгунна Скрещённые Кинжалы. Его дворец сжигают вместе с хозяином. Вследствие распространения огня большая часть города была уничтожена. Последующие пять лет Рифтен восстанавливается.
  • 4Э 134. Рифтен восстановлен до нынешнего состояния.
  • 4Э 174. Жители Предела пользуются слабостью Империи и объявляют об отделении от Скайрима. Королём становится Маданах. В течение двух лет в Пределе царит мир, а предельцы и Империя готовятся к переговорам о признании независимости Предела.
  • 4Э 176. Ульфрик Буревестник с помощью кровавой бойни восстанавливает контроль над Пределом, бросает в тюрьму Маданаха, «Короля в лохмотьях». По слову Маданаха изгои начинают двадцатилетнее сопротивление против нордов.

Культура

Скайрим и населяющие его норды имеют разнообразную культуру, которая разделяется на несколько составляющих: праздники и фестивали, музыку, религию, архитектуру и образование. Культура Скайрима зародилась в позднюю Меретическую эру.

Праздники и фестивали Скайрима

Из всех праздников стоит отметить Сожжение короля Олафа, праздник проводимый Коллегией бардов по случаю выпуска учеников, а также Праздник Мёртвых, который проходит в честь Исграмора и Пяти Сотен Соратников.

Музыка Скайрима

В Скайриме в 4Э 201 распространены несколько песен, которые знает каждый уважающий себя бард. Это «Рагнар Рыжий», «Сказ о Языках», «Придёт Довакин», «Песнь о Довакине». Во время гражданской войны в Скайриме одна из песен была переделана воюющими сторонами на свой манер.

Искусство песни существовало в Скайриме издревле. В 4Э 201 году из Упокоища — гробницы Верховного Короля Олафа Одноглазого, был извлечен фрагмент поэтической Эдды Первой эры, написанный бардом Свакниром. В этом фрагменте бард высмеивал и подвергал сомнениям подвиги короля, за что и поплатился.

Религия Скайрима

Пантеон Скайрима включает таких богов, как Алдуин, Дибелла, Оркей, Цун, Мара, Стун, Кин, Джунал, Шор, Исмир, Херма-Мора, Малох, Талос.

Достопримечательности Скайрима

В целом Скайрим богат на достопримечательности. Среди самых известных можно перечислить следующие:

Скайрим в играх серии

The Elder Scrolls: Arena

В первой части серии The Elder Scrolls вся территория Скайрима доступна для исследования. На территории провинции находится восемь крупных городов, двадцать четыре поселения и две уникальные локации Лабиринтиан и Крепость Льда. Вот список локаций, которые можно найти на просторах Скайрима во времена действия первой части:

Города
Солитьюд (Arena).png Рифтен (Arena).png Сноухок (Arena).png Фолкрит (Arena).png
Солитьюд Рифтен Сноухок Фолкрит
Данстар (Arena).png Вайтран (Arena).png Винтерхолд (Arena).png Виндхельм (Arena).png
Данстар Вайтран Винтерхолд Виндхельм
Поселения
Янтарный страж Амол Чёрное болото Драконий Мост
Драконий Лес Стена Данпар Роща Данстад Ручей Хеларчен
Гранитный зал Гринвал Картвастен Холл Лайнальтен
Лайнтар Дейл Маркарт Сайд Дозор Нойград Нималтен
Северная крепость Дубовый лес Деревня Палгран Рейх Коригейт
Ривервуд Каменные холмы Сангард Лес Верним

The Elder Scrolls V: Skyrim

Скайрим является территорией, на которой разворачивается действие пятой части игры, и может быть исследован полностью.

Скайрим разделён на девять владений (холдов), каждым из которых управляет ярл. Ярл находится на военной службе у своего холда, а также возглавляет локальные войска. Ярл правит городом и некоторой частью земель вокруг него, но не более. То есть, объявленный преступником в одном холде, не будет официально преследоваться в другом.

В таблице ниже предоставлена краткая информация о каждом из девяти владений:

Герб Карта Столица Ярл
Владение Белый Берег
Эмблема Белого Берега.pngБелый Берег карта.jpgДанстарСкальд/Брина Мерилис
Сторона в гражданской войне на момент начала игры: Братья Бури.
Владение Вайтран
Эмблема Вайтрана.pngВайтран владение карта.jpgВайтранБалгруф Старший/Вигнар Серая Грива
Сторона в гражданской войне на момент начала игры: Нейтралитет.
Владение Винтерхолд
Эмблема Винтерхолда.pngВинтерхолд владение карта.jpgВинтерхолдКорир/Кралдар
Владение Истмарк
Эмблема Истмарка.pngИстмарк карта.jpgВиндхельмУльфрик Буревестник/Брунвульф Зимний Простор
Владение Предел
Эмблема Предела.pngПредел карта.jpgМаркартИгмунд/Тонгвор Серебряная Кровь
Сторона в гражданской войне на момент начала игры: Империя.
Владение Рифт
Эмблема Рифта.pngРифт карта.jpgРифтенЛайла Рука Закона/Мавен Чёрный Вереск
Владение Фолкрит
Эмблема Фолкрита.pngФолкрит владение карта.jpgФолкритСиддгейр/Денгейр Стунский
Владение Хаафингар
Эмблема Хаафингара.pngХаафингар карта.jpgСолитьюдЭлисиф Прекрасная
Владение Хьялмарк
Эмблема Хьялмарка.pngХьялмарк карта.jpgМорфалИдгрод Черная/Сорли Строительница

Населенные пункты

В таблице ниже перечислены крупные города Скайрима:

Название Значок на карте Владение Правитель Значимые места
Вайтран Whiterun.svg Владение Вайтран Балгруф Старший (Империя)
Вигнар Серая Грива (Братья Бури)
Драконий Предел, Йоррваскр, Златолист, Небесная кузница
Виндхельм Windhelm.svg Владение Истмарк Ульфрик Буревестник (Братья Бури)
Брунвульф Зимний Простор (Империя)
Королевский дворец, Таверна «Очаг и свеча»
Винтерхолд Winterhold.svg Владение Винтерхолд Корир (Братья Бури)
Кралдар (Империя)
Коллегия Винтерхолда
Данстар DawnStar.png Владение Белый Берег Скальд (Братья Бури)
Брина Мерилис (Империя)
Убежище Тёмного Братства, Музей Мифического Рассвета
Маркарт MarkarthSide.svg Владение Предел Ингмунд (Империя)
Тонгвор Серебряная Кровь (Братья Бури)
Подкаменная крепость, Музей двемеров, Шахта Сидна
Морфал Morthal.svg Владение Хьялмарк Идгрод Черная (Империя)
Сорли Строительница (Братья Бури)
Зал Высокой Луны
Рифтен RiftenIcon.png Владение Рифт Лайла Рука Закона (Братья Бури)
Мавен Чёрный вереск (Империя)
Крепость Миствейл, Крысиная нора, Храм Мары
Фолкрит Falkreath.svg Владение Фолкрит Сиддгейр (Империя)
Денгейр Стунский (Братья Бури)
Зал Мёртвых и близлежащее кладбище
Солитьюд Герб Солитьюда.png Владение Хаафингар Элисиф Прекрасная (При обеих сторонах) Синий Дворец, Мрачный замок, Храм Богов

В этой таблице перечислены мелкие поселения Скайрима:

Название Значок на карте Владение Места Жители
Айварстед VillageIcon.png Владение Рифт Таверна «Вайлмир», Ферма «Звездопад», Дом Климмека, Курган Погребальный Огонь Баркнар, Бассиан Аксий, Боти, Вилхельм, Гвилин, Йофтор, Климмек, Линли Звёздная Песнь, Нарфи, Темба Широкая Рука, Фастрид
Драконий Мост VillageIcon.png Владение Хаафингар Таверна «Четыре Щита», Пост Пенитус Окулатус, Дом семьи Лилвив, Дом Хоргейра Командир Марон, Гай Марон, Варний Юний, Фейда, Аззада Лилвив, Клинтон Лилвив, Жюльена Лилвив, Мишель Лилвив, Хоргейр, Лодвар, Олда
Камень Шора VillageIcon.png Владение Рифт Дом Филньяра, Дом Одфела, Дом Сульги, Красная шахта Филньяр, Сульга, Грогмар гро-Бурзаг, Одфел
Картвастен VillageIcon.png Владение Предел Картвастен-холл, Шахта Сануарах, Шахта Ущелье Фенна, Бараки шахтёров, Дом Энмона Энитах, Лаш гра-Душник, Рагнар, Атар, Белхимах, Энмон, Мина
Ривервуд VillageIcon.png Владение Вайтран Таверна «Спящий Великан», «Ривервудский торговец», Дом Алвора и Сигрид, Дом Фендала, Дом Хода и Гердур, Дом Свена и Хильде Алвор, Дорти, Сигрид, Фендал, Гердур, Ралоф, Ход, Фроднар, Камилла Валерия, Лукан Валерий, Оргнар, Дельфина, Эмбри, Хильде, Свен
Рорикстед VillageIcon.png Владение Вайтран Ферма «Коровья лепёшка», дом Лемкила, таверна «Мороженый фрукт», поместье Рорика Релдит, Эннис, Лемкил, Сесиль, Бритта, Мралки, Эрик, Рорик, Жуан Манетт
Хелген VillageIcon.png Владение Фолкрит Хадвар, Генерал Туллий, Ралоф, Хаминг, Вилод, Торольф, Гуньяр, Гуннар Каменный Глаз, Ингрид

The Elder Scrolls Online: Tamriel Unlimited

В игре The Elder Scrolls Online: Tamriel Unlimited Скайрим является одним из государств-участников Эбонхартского Пакта. Играя за одну из рас, входящих в него, или купив Имперское издание, можно посетить два восточных региона Скайрима — Рифт и Истмарк, а также остров Бликрок, который относится к Скайриму.

Населённые пункты

Значок на карте Название Тип
Рифт
ON-mapicon-Город.png Рифтен Город
ON-mapicon-Поселение.png Айварстед Поселение
ON-mapicon-Поселение.png Камень Шора Поселение
ON-mapicon-Поселение.png Зал Гейрмунда Поселение
ON-mapicon-Поселение.png Нималтен Поселение
Истмарк
ON-mapicon-Город.png Виндхельм Город
ON-mapicon-Поселение.png Крегвеллоу Поселение
ON-mapicon-Поселение.png Нижний Йоргрим Поселение
ON-mapicon-Поселение.png Виттестадр Поселение
ON-mapicon-Поселение.png Медоварня Волйара Поселение
ON-mapicon-Поселение.png Чёрный Брод Поселение
Остров Бликрок
ON-mapicon-Поселение.png Деревня Бликрок Поселение

Галерея

  • Сияние над морем Призраков
  • Вечная золотая осень Рифта
  • Вид с озера Илиналта
  • Озёрный водопад
  • Руины имперского форта
  • Вечерний Рифт
  • Северное сияние
  • "…По тайге нехоженой, всюду, там и тут — мамонты, мамонты, мамонты идут!.."
  • Заснеженный Скайрим.
  • Вид на Солитьюд с болот Хьялмарка

Начать обсуждение Обсуждение статьи «Скайрим»

Викия-сеть

Случайная вики