ФЭНДОМ

Ситис — искажённое „Псиджии“, которое, в свою очередь, было словообразовано от высокого понятия ПСДЖЖЖЖ. Ситис родился, когда нигилистическая секта уже обречённых кимеров соединила (по указке Мефалы) даэдрические элементы с Невыразимым Действием, которое и было Падомаем
— Источник Хаоса

Святилище Ситиса (TVL)
Святилище Ситиса в The Vile Lair

Ситис (ориг. Sithis) — это высшая сущность, творение и «Душа» Падомая и «душа-отец» Лорхана. Ситис является олицетворением хаоса и уничтожения. Противоположность Ануиэля, являющегося воплощением Аурбиса, единства и полноты мироздания.

Задолго до существования смертных или богов две первородные сущности, Ану и Падомай, создали свои души — Ануиэля и Ситиса. От взаимодействия Ануиэля и Ситиса с Аурбисом появились разнообразные эт'Ада, в том числе первенец Ануиэля Аури-Эль и первенец Ситиса Лорхан (иногда из-за этого называемый именем Ситисит).

Имя Ситиса появилось от искажения термина «Псиджии», но не имеет с Орденом Псиджиков ничего общего. В мифологии скаалов Ситис носит имя Неприятель, у редгардовСатак (а вместе с Ануиэлем составляет одно целое, носящее имя Сатак-Акел). В Тёмном Братстве почитается как Отец Ужаса.

Для понимания среднего обывателя Ситис слишком сложен, и поэтому воспринимается ими как некое примитивное понятие: Хаос, Разруха, Бездна, Ничто, Пустота и др. В научной среде считается неверным представлять его в виде какой-то персоны:

В корне неверно персонифицировать Ануиэля, сущность порядка, также как неверно персонифицировать Ситиса, сущность хаоса. Более верным будет представлять их как космические принципы, пронизывающие Аурбис
— Фрастус из Элинхира

Статуя Ситиса TESO
Святилище Ситиса в ESO: Dark Brotherhood

Поклонение Ситису в Тамриэле находится вне закона, однако у него существует много почитателей. В Меретическую Эру, под предводительством Мефалы, в честь Ситиса был создан знаменитый культ убийц — Мораг Тонг, от которого позднее откололось Тёмное Братство. Однако первой настоящей жрицей Ситиса можно считать основательницу Тёмного Братства, Мать Ночи, которая по легенде зачала от Ситиса пятерых детей, а затем принесла их ему в жертву.

Отдельного упоминания заслуживают Тёмные ящеры. Так как существование и значимость Ситиса признают даже Хисты, у аргониан существует особая связь с этой сущностью. Тех ящеров, которым «повезло» родиться под знаком Тени, забирают для обучения всем навыкам убийц для службы на правительство Чернотопья. Многих Тёмных ящеров забирали в Тёмное братство.

Кроме того предполагаетсяПруф?, что Призрачный Змей имеет отношение к Ситису.

Артефакты Править

С Ситисом не связано практически ни одного артефакта. Лишь однажды в истории были отмечены две вещи, названные Клыками Ситиса. Они обладают невероятной мощью и способны воздействовать на разум смертных. Долгое время эти артефакты были захоронены в древних руинах Берег Солнечной чешуи, что в Шедоуфене, Чернотопье. В 2Э 582 году возле руин высадилась группа солдат Ренриджры Крин, за которыми стоял Первый Доминион Альдмери. Территория руин была захвачена, а предыдущие исследователи были вынуждены покинуть Берег Солнечного Хвоста. Только расчистив путь от захватчиков при помощи Бездушного, горе-исследователи достигли руин и один из них, Барвин, был взят Клыком под контроль. Ещё одной жертвой Клыка стала капитан Хахревия, убившая под его влиянием членов команды своего корабля. После событий в Берегу Солнечного Хвоста след артефактов теряется.

D-L Пантеоны D-R
Вера скаалов: ВсесоздательНеприятельТартаагЖадинаМирак
D-L Даэдрические Принцы D-R
D-L Связанные статьи D-R
Даэдра (Младшие даэдраПолупринцы)Правители Планов Обливиона (Манкар КаморанАрден-СулВернаккусВоронья МатьИдеальные Повелители)Врата Обливиона (Чёрные книгиТёмные якоря/Слияние Планов)ИусСайЭбонармШагратБог Червей (Культ Червя)Медный БогКости ЗемлиНебесныеХист

Начать обсуждение Обсуждение статьи «Ситис (бог)»