ФЭНДОМ

Warning-icon
Необходимо: добавить раздел «Культура» и «Религия»; добавить сноски со ссылками на источники для каждого абзаца.

Только те, кто из Предела, знают дороги Предела
— Лорд Тристан

Изгой-ведьма

Ричмены (ориг. Reachmen) или предельцы — народ, произошедший от бретонцев и населяющий в основном большую область, известную как Предел. Остальные расы Тамриэля часто считают ричменов дикарями-варварами, называя их «ведьмаками из Хай Рока». Ричмены являются расой полукровок, даже относительно бретонцев. По слухам, они вобрали в свою генеалогию кровь почти всех возможных рас, в том числе различных племён недов, имперцев, орков и, что сомнительнее всего, даэдра[1][2]

История Править

Первая эра Править

Согласно исследованиям, норды впервые обнаружили недов и манмеров, только когда вышли за пределы своих владений во время завоевания Скайрима[1][3] Именно тогда, как полагают исследователи, началась миграция ричменов из Западного Предела, находившегося под диктатом Диренни, в труднодоступные гористые области на западе Скайрима. Миграция происходила в промежутке между Войной Престолонаследия и завоеванием Скайрима. [4][5] Около 1Э 500 начнётся кровавое восстание против эльфов Диренни с целью освобождения Западного Предела и Предела Скайрима, куда также доходило влияние меров. В ходе восстания почти все альтмеры, населявшие Западный Предел, были истреблены, а ричмены поселились в окрестностях Маркарта вскоре после исчезновения двемеров в 1Э 700[6]

Осада Орсиниума Править

Во время тридцатилетней осады Орсиниума клан Зиморождённых получает военную поддержку от Даггерфолла, Сентинеля и Рыцарей дракона и переходит под командование генерала Мерседен, «Зверя Предела». Мерседен была дочерью прежнего руководителя, Эванден, потерявшей свой титул, когда Мерседен бросила ей вызов, убила её на месте и съела сердце. [7][8]

Где-то между 1Э 952 и 1Э 973 Мерседен схватила Рокауга, брата Балота Кровавого Бивня, известного героя орков. По приказу короля Джойла Мерседен организовала дуэль между Гайденом Шинджи и Балотом. Чтобы сделать это, Мерседен заставила Джойла пригрозить Шинджи, что если тот не согласится на поединок, лорд Тристан придёт за ним. Затем Мерседен и Джойл сообщили Балоту, что его брат якобы умер, заставляя его заключить союз с королём Орсиниума — Голкарром. [7]

Во время поединка между Балотом и Гайденом Мерседен приказала лучникам Джойла незаметно пристрелить их обоих, тем самым устраняя сильнейших воинов Орсиниума и Хаммерфелла. Лорд Тристан раскрыл этот заговор слишком поздно, не успев спасти героев. Он приказал командиру Релиане убить Мерседен из-за её предательства, и генерал Зиморождённых пала от её руки. Тристан, Релиана и Рокауг оставили тело Мерседен в Орсиниуме. Впоследствии дух Мерседен стал матерью-дымком, известной как «Мерседен Проклятая». [7]

Красный Орёл Править

Правление ричменов в Пределе продлилось до 11-го века Первой эры. В это время Предел был разделён на десять соперничавших королевств, самым крупным из которых было Расколотые Холмы, где родился герой ричменов Фаолан, более известный как Красный Орёл. Он стремился объединить все десять воюющих королевств в одно, но, несмотря на его усилия, в 1Э 1030 Предел был завоёван императрицей Алессианской Империи Хестрой[9][10]

Мелкие королевства Предела сдавались одно за другим, пока Расколотые Холмы не остались в одиночестве. Хестра отправила послов к Фаолану, но он отказался вести переговоры, за что был изгнан старейшинами Холмов. Фаолан собрал группу ричменов, которые, используя обширную систему пещер, начали вести подрывную деятельность против имперских армий и тех ричменов, что подчинились Хестре. Посетив ворожей, Красный Орёл стал первым Вересковым Сердцем, духом мести, сражающимся за свой народ. Восстание Красного Орла ширилось, пока спустя два года практически весь Предел не был освобождён от влияния Империи. Опасаясь окончательного поражения, Хестра отправила в Предел огромную армию, которая смогла взять крепость Красного Орла после двухнедельной осады и подавить восстание, но при этом, согласно легенде, Фаолан в одиночку уничтожил целый легион. [9][10]

Империя Реманов Править

После Первого акавирского вторжения в 1Э 2703 император Реман I сосредоточил своё внимание на Пределе, поделив эту область между контролируемой имперцами частью Хай Рока и Скайримом, чтобы остановить набеги ричменов на местные шахты. [2] Войска, посланные из Солитьюда, должны были восстановить стабильность в регионе. Ричменам было позволено совершать набеги на территории вплоть до Брумы. В период правления императора Кастава и восстания Винтерхолда ричмены помогли Драконьей страже пережить двухлетнюю осаду Храма Небесной гавани[7][11]

Вторая эра Править

Междуцарствие Править

Леовик
Император Леовик

В период Междуцарствия во Второй эре Предел вновь стал независимым государством. В это время ричмены вели постоянные пограничные войны с соседями. Войска ричменов, ведомые Дуркорахом Чёрным Дрейком, вторгались в Сиродил и захватили Имперский город, основав императорскую династию Длинного Дома. Дуркораху удалось завоевать обширные территории в Хай Роке — Бангкорай, Эвермор и Рубеж Халлина. Через несколько недель его солдаты перешли реку Бьюлси и дошли до Вэйреста. Так началась легендарная Осада Вэйреста. В течение пятидесяти семи дней бретонцы Штормхевена отражали свирепые атаки безжалостных ричменов.

Вторжение было остановлено молодым королём Эмериком, которому удалось удержать Вэйрест и нанести ричменам сокрушительное поражение в Даггерфолле. Вторжение ричменов в Хай Рок способствовало объединению многочисленных местных королевств и созданию Ковенанта Даггерфолла. Династия Длинного Дома будет оставаться у власти тридцать лет, пока её не свергнет Варен Аквилариос. Во время Войны Альянсов в 2Э 580 ричмены встали на сторону Молаг Бала, желавшего объединить Нирн и Хладную Гавань. Ричмены совершали регулярные набеги на территории Ковенанта Даггерфолла и Эбонхартского Пакта. Позднее часть ричменов присоединилась ко Второму Доминиону Альдмери, хотя многие представители народа выступили против союза с альтмерами. [12][13]

В конечном итоге Предел был повторно завоёван Хьялти Раннебородым и присоединён к Империи Септимов. В начале оккупации правителем Предела стал временный губернатор Тит Алорий, которому удалось добиться мира и процветания на подконтрольных территориях. [14]

Противостояние в Гленумбре Править

Во годы Войны Альянсов, в которую Ковенант Даггерфолла был втянут вместе с двумя другими альянсами, в регионе активизировалась деятельность культа Кровавого шипа, поставившего своей целью захват Гленумбры. Лидер культа, ричмен-некромант Ангоф Певец Могил, с помощью тёмной предельской магии начал систематически отравлять природу полуострова. Культ широко раскинул свои сети, создав по всему региону сеть баз, лагерей и скрытых ячеек.

С помощью одной из таких ячеек сектанты попытались убить правителя Даггерфолла, короля Казимира, чтобы дестабилизировать город и весь остальной регион. Неизвестному герою удалось предотвратить убийство, проведя собственное расследование. В дальнейшем он помог ковену Белдамы победить злые чары Ангофа, отравляющие леса Даэнии. Там Ангоф пленил Хранителей, поддерживающих баланс в природе, и захватил огромное дерево ковена Белдамы. Планы некроманта пошли прахом после вмешательства неизвестного.

Однако Ангоф не сдавался и с помощью магии Молаг Бала поднял из мёртвых Фаолчу Перевёртыша — генерала Алессианского ордена, погибшего на Гленумбрийских вересках. Фаолчу Возрождённый и его армия оборотней захватила Камлорн и наводнила его окрестности себе подобными. Альдкрофт, ставший прибежищем для беженцев из Камлорна, мог стать следующей жертвой, если бы не вмешательство неизвестного героя. Герою удалось выяснить слабую сторону Фаолчу, и вскоре армия Ковенанта Даггерфолла начала штурм Камлорна. Львиная Стража была близка к поражению, но всё таки исход битвы решился в руинах города, где Фаолчу Возрождённый пал.

Последний бастион Певца Могил, Собор Бедро, был окружён пеленой магического тумана, оказавшегося смертельно опасным для живых. Ангоф изготовил особые амулеты для своих слуг, с помощью которых они беспрепятственно могли проходить через пелену тумана. Львиная Стража разбила свой лагерь на холме юго-западнее кладбища, но уже вскоре выяснилось, что местность вокруг лагеря кишит культистами и зомби. Три патруля, посланные на разведку, пропали, а неизвестный герой, обнаружив их, наткнулся на записи мага Габриэль Бенелле, в которых говорилось о древнем артефакте в склепе на территории руин Глупость Меровека. Заполучив и перезарядив артефакт, герой и его союзники открыли путь в Собор Бедро.

Незадолго до этих событий на территорию кладбища проник отряд Львиной Стражи во главе с Дарьеном Готье. Однако рыцари не вернулись, и сэр Ланис Шелдон отправил за ними неизвестного. Пробившись через нежить и слуг Ангофа, герой сумел спасти рыцарей и позже, оказав поддержку Габриэль, разрушить барьер на подземных склепах. Там силам Ковенанта удалось собраться воедино и открыть проход в сердце Собора, где обустроил своё логово Ангоф Певец Могил, впоследствии павший.

Война в Рифте Править

Кланы ричменов, пришедших с запада в Рифт, напали на шахту Северный Ветер и Зал Бурых камней, а также взяли Камень Шора в осаду. Затем ричмены освободили дух Синмуравеликана, убитого Исграмором и его Соратниками. После этого ричмены, следовавшие за ним, напали на Камнепадный проход, который в результате был разрушен. Из зала Паровых Камней была похищена Вутрад.

Между тем, в лесу Верним, где вождь ричменов, Страл Чёрная Глотка, разбил свой лагерь, Культ Червя проводит тёмные ритуалы, направленные на создание армии нежити из ричменов. Станет известно, что лидер предельцев собирается получить невиданную силу в руинах под рощей, заручившись поддержкой Молаг Бала. Однако неизвестному герою вместе с силами Эбонхартского Пакта удаётся расстроить планы Страла.

Атака на Орсиниум Править

Клан Зиморождённых во главе c Урфоном Ледяное Сердце решает вернуть себе Ротгар, в годы правления императоров Длинного Дома принадлежавший предельцам и начинает опустошительные набеги на земли государства орков. Один из отрядов Зиморождённых нападает на торговый караван, который собирался догнать направлявшийся в Ротгар неизвестный герой. В ходе преследования нападавших он узнаёт что орк по имени Гулуг заключил сделку с ричменами, и те спрятали припасы в крепости Морозный разрыв. Король Курог с помощью неизвестного проникает в крепость и убивает Урфона.

Четвёртая эра Править

Маркартский инцидент Править

Начиная с периода Междуцарствия, Предел входил в состав Скайрима. Так продолжалось вплоть до Великой Войны, во время которой группа ричменов, позднее известных как Изгои, подняла восстание с целью убрать влияние нордов на Предел и вернуться к старым традициям. [15]

В 4Э 174, воспользовавшись отсутствием крупных военных сил Империи, Изгои объявили о создании нового независимого королевства. Правление Изгоев под предводительством короля Маданаха было относительно спокойным и в целом справедливым, хотя при этом и пострадали некоторые фермеры-норды из числа тех, кто плохо обходился со своими работниками. По окончании Великой Войны Маданах обратился к императору с просьбой признать Предел в качестве независимого королевства в составе Империи. Но Император не успел ответить на эти просьбы. [15] [16]

Ярл Предела Хролфдир и его сын Игмунд в отчаянной попытке вернуть свою власть собрали ополчение во главе с Ульфриком Буревестником и двинули его на Маркарт. Главным козырем Хролфдира было обещание свободного поклонения Талосу, запрещённого Конкордатом Белого Золота, в пределах города. В 4Э 176 ополчение захватило город, однако после штурма произошли события, вошедшие в историю как «Маркартский инцидент». [16] Ополченцы устроили в городе резню, нещадно убивая даже мирных жителей, детей и стариков, подозреваемых в связях с восстанием Изгоев. Слова некоторых переживших те события потверждают террор, устроенный в городе победителями. После взятия Маркарта Ульфрик незамедлительно закрылся в городе и выдвинул требования об официальном разрешении на поклонение Талосу. Это поставило под угрозу доставшееся кровью перемирие в Великой Войне, но резня в Маркарте не прекращалась, поэтому Империи пришлось пойти на уступки и разрешить поклонение. Требования Ульфрика позволили Талмору ввести на территорию Скайрима своих юстициаров, чтобы преследовать и карать талосопоклонников.[17]

Восстание Изгоев Править

Ярл Хролфдир, вновь ставший правителем Маркарта, попытался договориться с уцелевшими повстанцами, но был убит. Отступившие из Маркарта ричмены развернули партизанскую войну по всему Пределу. С этого момента их и стали называть Изгоями.

Заговор Изгоев Править

После взятия Маркарта руководитель восстания ричменов был брошен в маркартскую шахту Сидна, владельцем которой являлся самый влиятельный клан в Пределе — Серебряная Кровь. Лидер клана, Тонар Серебряная Кровь, усмотрел в пленнике прекрасный шанс упрочить положение своей семьи, контролировавшей большую часть серебряных шахт Предела. Используя связи бывшего короля ричменов, Маданаха, Тонар фактически управлял Изгоями, принуждая тех устранять неугодных ему людей. [18][19]

Источники Править

  1. 1,0 1,1 «Карманный путеводитель по Империи, 1-е изд.» — Имперское географическое сообщество.
  2. 2,0 2,1 Императорский путеводитель.
  3. «Продвижение, завоевание и приспособление: История Сиродила» — Гвилим Пресс.
  4. «Однажды» — Бередальмо Провозвестник.
  5. «Путеводитель по Империи и её окрестностям. 3-е издание» — Имперское географическое сообщество.
  6. Диалоги Кибелла.
  7. 7,0 7,1 7,2 7,3 «Пеплы наших отцов».
  8. Приказ короля Джойла генералу Мерседен.
  9. 9,0 9,1 «Легенда о Красном Орле» — Тредайн Дрен, архивариус Винтерхолда.
  10. 10,0 10,1 «Утраченные легенды Скайрима» — Талсгар Старший, архивариус Винтерхолда.
  11. «Стилистические мотивы народов Тамриэля, часть 12: варвары» — Сейф-идж Хиджа.
  12. «Хроники пяти соратников. Часть I» — Лирис Титанорождённая.
  13. «Хроники пяти соратников. Часть IV» — Абнур Тарн.
  14. «Арктурианская ересь» — Исмир Подземный, Творец Королей.
  15. 15,0 15,1 «„Безумцы“ Предела» — Арриан Арий, Имперский учёный.
  16. 16,0 16,1 «Маркартский Медведь» — Арриан Арий, Имперский учёный.
  17. Талморское досье: Ульфрик Буревестник
  18. Дневник Непуса.
  19. Дневник Тонара.

Расы и народы в The Elder Scrolls
Зверолюди АргонианинВеликанГоблинДреугИмгаКаджитЛилмотиитКентаврМинотаврОркРьеклингСлоад
Акавирские расы Ка по'тунКамальТанг моЦаэски
Другие ДраконХистЭльнофейЭт'Ада