ФЭНДОМ

Пещера Чёрная Скала (ориг. Black Rock Caverns) — пещера в игре The Elder Scrolls IV: Oblivion.
  • Коды локации:

BlackRockCavernsExterior
BlackRockCaverns
BlackRockCaverns02
BlackRockCaverns03

Описание Править

Пещера Чёрная Скала — большая пещера на Коловианском нагорье немного севернее Коррола, населённая бандитами, а при совершении героем определённых действий появится шанс сразиться с призрачными пиратами Чёрной скалы. Начинать движение к пещере проще всего от северных ворот Коррола, двигаясь по тропе на север. Вскоре тропа раздвоится и, повернув налево, герой дойдёт до места, где она теряется в густой траве, но если пройти ещё немного меж высоких сосен, вскоре взгляду откроется небольшая, но глубокая расселина, которая заполнена водой струящегося сверху водопада (маркер локации стоит в 15 метрах от входа в пещеру — отметка М на карте). В окрестностях бродит уровневое существо, относящееся к существам лесов (подробнее см. в таблице).

LevelIcon Существо лесов
1+ Крыса, волк
3+ Бес
6+ Лесной волк
7+ Кабан
8+ Тролль
9+ Чёрный медведь
13+ Спригган
16+ Бурый медведь

Не стоит сразу же начинать исследование пещеры, сперва можно подняться к началу небольшого водопада — здесь взорам героя откроется живописнейший крохотный водоём, который наполняют ещё два маленьких водопада. На его берегу растёт редкий корень Нирна (отметка Н на карте), но это не единственный сюрприз. Каждый из водопадов скрывает по незапертому сундуку с уровневым содержимым. Первый сундук скрыт за завесой из капель на камне под ближайшим водопадом, второй же утонул в воде под тем водопадом, что подальше.

Вокруг входа в пещеру есть несколько растений и грибов, с которых можно собрать алхимические ингредиенты:

Пещера Чёрная Скала Править

Войдя в пещеру (отметка Выход на карте), можно сразу заметить небольшую дверь в стене с правой стороны, но внимание, скорее всего, отвлекут два противника, прогуливающиеся по каверне чуть впереди. В её окрестностях нет ничего стоящего, разве что только несколько каменных грибов, поэтому обыскивать это место смысла нет. Разбросанные вокруг ящики, мешки и бочки не содержат чего-либо ценного.

В следующей каверне горит костерок, возле которого обустроены две лежанки (отметки С на карте). Здесь скрывается ещё два противника, одного из которых можно застать спящим. Здесь добыча уже побогаче: среди бочек и ящиков найдутся несколько каменных грибов и три сундука. Один (запертый) стоит у костра с левой стороны от входа в каверну, другой — с правой, а третий — у противоположной стены. Здесь же находится дверь во вторую зону.

Но теперь стоит вспомнить о той дверке справа от входа в пещеру, что так и осталась неоткрытой. Герою придётся вернуться назад, чтобы исследовать боковой проход. Но в узком тоннеле нет ничего, кроме бочки с парой факелов и ещё одной двери во вторую зону.

Из противников в этой зоне герою могут встретиться:

В целом первая зона пещеры предоставляет такие трофеи:

Чёрная Скала — Главный зал Править

Открыв дверь в эту зону, герою следует замереть на месте, ведь буквально в шаге от двери на полу натянута верёвка (отметка О на карте), задев которую, протагонист обрушит себе на голову здоровенное бревно, подвешенное на цепях к потолку (отметка Б на карте). Эта каверна совсем маленькая, но впереди виден проход в куда большее помещение. Счастливо избежав ловушки, стоит осмотреть стоящий за семейкой каменных грибов сундук и продвигаться вперёд.

Взору героя откроется большой зал с углублением в центре, по периметру которого разгуливают 1–3 противника, причём один из них обязательно будет главарём бандитов. Убив их, можно начинать осмотр пещеры. Сразу слева от места, где протагонист вошёл в главный зал, разожжён костерок, рядом с ним стоит сундук и мешочек, в котором можно найти лечебное зелье. Далее по левой стене расположена дверь, ведущая назад в первую зону. Двигаясь мимо неё вперёд, герой набредёт на ещё один костерок, возле которого устроена лежанка (отметка С на карте). Здесь же можно найти пару мешочков с продуктами. Продвигаясь дальше, можно обыскать мешок с зерном, найти за каменными грибами очередной запертый сундук, оставить без внимания пустой стол с каменной посудой, но не пропустить лежащий у камня мешочек с пищей. И наконец, уже почти закончив обходить пещеру, можно найти у стены меж камней ещё один запертый сундук. Углубление в центре пещеры не содержит никаких секретов: здесь стоит пара столов, с одного из которых можно взять три бутылки эля, и костёр с котелком над ним. Вокруг костра стоят два зерновых мешка и бочка с парой факелов, на земле валяется две морковки.

  • 1 бандит-босс в точке А;
  • 0–1 бандит-лучник;
  • 0–1 бандит с оружием ближнего боя.

В этой зоне также достаточно находок:

  • 4 сундука (2 запертых);
  • 6 мешков с продуктами;
  • 2 морковки;
  • 6 каменных грибов;
  • трофеи с убитых бандитов.

Поиск входа в скрытую зону Править

Пещера Черная Скала - исчезающая ручка

Если как следует осмотреть зону «Чёрная Скала — Главный зал», то в тёмном углу за высоким камнем у восточной стены пещеры найдётся незаметная ручка (отметка Р на карте зоны «Чёрная Скала — Главный зал»), которую можно повернуть. При активации ручки она на секунду вспыхнет призрачным светом, а затем исчезнет. Что же изменилось? Поспешив к выходу, герой заметит, что проход, из которого он проник в главный зал, перекрыт поднявшимся из пола огромным камнем (отметка К на карте). Что ж, остаётся только один путь к выходу в первую зону.

Пройдя в него, первое, что заметит герой — две призрачные фигуры на возвышении справа, которые немедля нападут на него. Это пираты Чёрной скалы! Эти призрачные данмеры — довольно сильные противники, как любые призраки, они не воспринимают урон обычным оружием, иммунны к болезням, ядам и морозу. Пытаться воздействовать на них «Безмолвием» также бесполезно. Каждый вооружён стальной абордажной саблей, но среди них могут быть и стрелки. Расправившись с ними серебряным или зачарованным оружием (или заклинаниями), герою стоит подняться на то возвышение, где они стояли. А здесь находится ещё одна ручка (отметка Р на карте зоны «Пещера Чёрная Скала»), которой раньше не было. После активации она так же, как и первая, поворачивается и исчезает. Теперь можно вернуться в зону «Чёрная Скала — Главный зал», посмотреть — вдруг что-то изменилось?

И в самом деле, у южной стены пещеры, где раньше лежал большой камень, появилось облачко мерцающего тумана. Подойдя поближе, можно увидеть, что под туманом скрывается люк в скрытую зону пещеры.

Чёрная Скала — Забытая расщелина Править

Пираты Черной скалы

Первое, что видит герой, спустившись в люк, — мёртвого бандита, лежащего в луже собственной крови. Идя дальше по узкому опускающемуся тоннелю, протагонист то и дело натыкается на скелеты и окровавленные тела (отметки Б на карте). Каждый бандит одет в лёгкие сапоги и кирасу, а также с вероятностью в 25 % имеет при себе бутылочку с ядом. Очередной мертвец плавает в воде, а дальше герой упирается в тупик. Но это не конец пути — на стене укреплена поворотная ручка, которая опустит камень (отметка К на карте), перегораживающий тоннель. Эта ручка для разнообразия не исчезнет.

Тоннель открывается в большой зал, залитый водой, в центре которого стоит корабль. Старый, полуразрушенный, но настоящий пиратский корабль. Остаётся только гадать, как он мог очутиться в горах, глубоко под землёй, вдалеке от любых рек и морей. В воде вокруг корабля можно увидеть ещё одного мёртвого бандита и несколько скелетов (с них можно собрать костную муку). Герою стоит взглянуть налево: на сухом месте у самой стены валяется пустая бочка, а в ней бутылка редчайшего вина Тамики — 399 года. На палубе разбитого корабля стоят два пирата-призрака, ещё один притаился за кораблём, а в небольшой расщелине, где пираты сложили свою добычу (отметка В на карте), меж двух горящих призрачным огнём жаровен стоит капитан пиратов. Расправившись с призраками, можно забрать себе их добычу. На «складе» сокровищ стоит три сундука, один из них заперт и это — самый ценный сундук в локации. Кроме этого, здесь есть мешочек с лечебным зельем, а в потухшей жаровне вокруг мешка сложены несколько драгоценных камней. Ещё один запертый сундук стоит на корме корабля, рядом со штурвалом, а последний спрятан за кораблём — он тоже заперт.

Теперь можно покинуть локацию. При попытке выйти из пещеры с кораблём герой обнаружит, что камень, перекрывавший тоннель, снова поднят, но это не беда — на стене с этой стороны есть ещё одна поворотная ручка, которая вновь опустит преграду, давая возможность выйти, наконец, из подземелья в зелёные леса Коловианского нагорья.

В этой зоне герою придётся иметь дело со следующими противниками:

Эта зона воистину полна сокровищ:

  • 1 сундук — зачарованный элемент лёгких доспехов, зачарованное оружие, уровневую сумму золота, есть шанс в 25 % найти там же какое-то ювелирное изделие (ожерелье, амулет или кольцо), 10 % — камень душ, 25 % — какое-нибудь зелье для скрытного боя (щит, сопротивление, повышение атрибута, исцеление, невидимость, некоторые яды) — не восстанавливается;
  • 3 сундука (2 запертых) — лечебное зелье, 5 % шанс зачарованного оружия — не восстанавливается;
  • 1 сундук с зельями;
  • 1 некачественный топаз;
  • 1 некачественный рубин;
  • 1 некачественный изумруд;
  • 1 жемчужина;
  • 1 бутылка вина Тамики 399 года;
  • трофеи с убитых пиратов-призраков.

Примечания Править

  • Если вернуться в пещеру через некоторое время после зачистки (когда обновление локации ещё не произошло), можно заметить, что все призраки превратились в обычных мертвецов.

Легенда планов локации (см. инфобокс) Править

  • — основное сокровище
  • — незначительное сокровище
  • — сопротивление (босс)
  • — сопротивление (обычные враги)
  • — сопротивление (возможные враги)
  • |• — ловушка
  • — другое
  • | — вход/выход

Галерея Править

  • Первые находки — корень Нирна и два сундука
  • Дверь в пещеру расположена над водой
  • Первые противники героя
  • Заглянули на огонёк к бандиту
  • Ловушка готова: внизу — верёвка, вверху — тяжёлое бревно
  • Спальное место у костра
  • В углублении пещеры устроена столовая
  • Главарь бандитов ещё не замечает героя
  • Вот она — спрятанная за камнем ручка
  • Камень поднялся, перекрыв выход
  • Призрачные пираты Чёрной скалы…
  • …охраняли вторую ручку.
  • Открывшийся вход в скрытую зону
  • Бандит захлебнулся собственной кровью
  • Впереди — подвижный камень и ручка, опускающая его
  • Невероятное зрелище — старый корабль и пираты-призраки
  • Капитан любуется на сокровища
  • Притаившийся за судном пират, стрелка указывает на сундук