Фэндом

The Elder Scrolls

Пещера Окольный Путь

15 814статей на
этой вики
Добавить новую страницу
Обсуждение0 Поделиться
Пещера Окольный Путь (ориг. Sideways Cave) — пещера в игре The Elder Scrolls IV: Oblivion.
  • Коды локации:

SidewaysCaveNEW
SidewaysCaveNew02
SidewaysCaveNew03

Описание Править

Пещера Окольный Путь — это с виду обычная пещера средних размеров, скрывающая в своих недрах айлейдские руины, находящаяся к северо-востоку от Имперского города, на берегу острова, населённая монстрами. Тут три зоны: «Пещера Окольный Путь», «Пещера Окольный Путь – Подземное озеро» и «Пещера Окольный Путь – Затерянный Абагарлас». Герой может найти эту пещеру случайно, бродя по берегам городского острова. Из-за близости воды на протагониста тут может напасть грязевой краб (0–2 существа), ещё у входа можно столкнуться с одним из тех монстров, что обитают внутри (0–1 существо), а в окрестностях возле пещеры бродит дикий зверь.

Неподалёку от входа можно найти немного полезных растений и собрать с них алхимические ингредиенты:

Пещера Окольный Путь Править

Войдя внутрь, искатель приключений окажется в обычном пещерном тоннеле, пройдя несколько метров и свернув направо, он окажется перед широким разломом. Здесь бродят враги, потому нелишним будет находиться в режиме скрытности. На противоположную сторону разлома отсюда нельзя попасть, но врагов там можно убить – любители дистанционных атак могут воспользоваться луком или магией, а любители ближнего боя могут либо выманить их к себе, либо прийти к ним. Вниз можно спуститься без всякого ущерба для здоровья, воспользовавшись для этого грудой камней, образующей естественную лестницу.

Тоннель внизу приведёт на развилку, но слева будет тупик с природной ловушкой: едва герой свернёт туда из любопытства, как сверху рухнет груда камней, потревоженная шагами. Справа в небольшой пещере могут ходить ещё два врага, а третий спрятался в небольшом тупике и вполне может прибежать на шум битвы. Впереди — перекрёсток, протагонисту стоит сначала свернуть направо, здесь на камне в тоннеле лежит мёртвый охотник за сокровищами (точка И на карте), пройдя ещё дальше, герой попадёт в ту же большую пещеру, что и в начале путешествия, но уже на другую сторону разлома. Если искатель приключений ещё не убил двух врагов, ходивших здесь, то вполне может сделать это сейчас.

Здесь в левом углу находится опрокинутый сундук, а сверху на нём лежит множество скелетов. Непонятно, что именно тут произошло — то ли эти люди были некогда убиты обитателями здешней пещеры, то ли они передрались за сокровище в сундуке, и самый сильный, убив остальных, ушёл с добычей. Среди костей лежит и оружие, по-видимому, некогда принадлежавшее погибшим, а также несколько монет россыпью. Среди костей ещё можно заметить пару мешков, в которых обычно хранят еду. Забрав всё, что ему понравится, герой может вернуться назад и пройти по левому коридору, который приведёт его к странному зрелищу — при его приближении камни в тупике разойдутся в стороны, и он увидит за ними дверь, которая может вести только в айлейдские руины.

Протагонисту тут встретятся враги:

  • два беса;
  • 3–6 противников (с вероятностью в 80 % — монстр, 20 % — крыса).

Он найдёт трофеи:

Искатель приключений столкнётся с препятствиями:

  • два камнепада в точке Т;
  • четыре скальных стены в точках Л, Е, Д и Г, открываются автоматически.

Подземное озеро Править

Хотя герой попал сюда через дверь, весьма похожую на вход в айлейдские руины, поначалу он увидит лишь стены разлома и окажется в неглубокой воде, заливающей часть пещеры. Здесь можно увидеть старые сломанные лодки, что говорит о том, что когда-то воды здесь было намного больше. Вскоре искателю приключений встретятся очередные противники, а затем он выйдет в огромную пещеру. Здесь можно увидеть обломки, которые свидетельствуют, что внутри некогда существовал айлейдский город. Если протагонист будет внимателен, то он найдёт слева на каменном кольце один из айлейдских сундуков, и увидит рядом с ним два скелета. Ещё дальше внутри того, что некогда было башенкой, спрятан второй сундук, ели пройти к правому углу пещеры, то герой увидит статую Меридии, частично выступающую из скалы.

У её подножия на земле протагонист найдёт айлейдскую табличку (точка Д) с частичным переводом. Табличка гласит: «Меридия — дитя, сила корней земли, подобно морской волне (земля как поток?). Люди наружу (бегут? настоящее время? империатив?).», перевод явно записан на скорую руку, в сильной спешке. Повернув налево и посмотрев вперёд, искатель приключений увидит великолепную картину – с верхнего уровня пещеры вниз падает водопад, разбиваясь на кучу брызг. Эта картина, впрочем, не должна слишком расслабить опытного путешественника – рядом с водопадом в воде стоит босс-монстр, охраняющий виднеющийся впереди вход с уже знакомой дверью. Победив его, можно будет пройти дальше.

Искателю приключений здесь встретятся враги:

  • босс-монстр в точке Ж;
  • три монстра.

Он найдёт сокровища:

Затерянный Абагарлас Править

В этот раз дверь и в самом деле ведёт в айлейдские руины, правда, они очень сильно разрушены, и не сколько временем, здесь явно произошла какая-то катастрофа. Сразу от входа среди костей скелетов, лежащих тут, находится ещё одна айлейдская табличка (в точке Д). На табличке написано: «Час четвёртой звезды (время?) Ужас-из-всех-ужасов Меридии идёт (пришёл?)». Этот перевод также сделан на скорую руку.

Пройдя вперёд, герой попадёт на развилку. Путь справа приведёт в комнату, где на балконе ходят два врага, но подняться по коридору невозможно – мало того, что он заблокирован обломками стен, так там ещё протагониста поджидает природная ловушка, на него обрушится град камней. Конечно, можно попробовать запрыгнуть на балкон, если навык акробатики позволяет, но гораздо проще будет пройти налево. Но прежде чем уходить, стоить заглянуть в этой комнате за гигантский корень, там на постаменте лежат два зелья лечения, к которым тянет руку скелет, валяющийся поблизости. Повернув влево, искатель приключений пройдёт более длинным путём, также таящим много опасностей, но это путешествие покажет ему, насколько сильной была катастрофа, уничтожившая этот город.

Так или иначе, но герой придёт к четырём железным воротам, которые автоматически откроются при приближении. В большом зале стоит трон, на котором, по-видимому, некогда восседал король этого города, а позади трона в тенях колонн прячется босс-монстр. Убив его, протагонист увидит мёртвого учёного, лежащего в луже крови (точка Е), рядом с ним лежит ещё одна айлейдская табличка (в точке Л). Возможно, именно этот альтмер и переводил загадочные надписи. Последняя расшифровывается так: «Установившие камни (строители?) прервали отдых (разбудили?) Меридию. Ужас-из-всех-ужасов. Спешить в убежище.» Перевод также записан в спешке. Чуть дальше имеется два айлейдских сундука, один из них опрокинут. В левом углу видно сразу пять спальников (точки с), возможно, остальных участников экспедиции съели здешние обитатели, и это их скелеты видел герой, а, возможно, они успели убежать, после чего уехали подальше. Коридор впереди приведёт вновь в пещеру с водопадом, но уже ближе к выходу.

Протагонисту тут встретятся враги:

  • босс-монстр в точке Ж;
  • два беса;
  • 2–5 противников (с вероятностью в 80 % — монстр и 20 % — крыса).

Он найдёт трофеи:

Герой столкнётся с препятствиями:

  • камнепад в точке Т;
  • железные ворота в точках Г, К, М и Н, открываются автоматически.

Примечания Править

Легенда планов локации (см. инфобокс) Править

  • — основное сокровище
  • — незначительное сокровище
  • — сопротивление (босс)
  • — сопротивление (обычные враги)
  • — сопротивление (возможные враги)
  • |• — ловушка
  • — другое
  • | — вход/выход

Галерея Править

  • Крыса тоже не хочет упасть
  • Погибший охотник за сокровищами
  • К этому приводит жадность
  • Всё кажется таким мирным...
  • Остатки города
  • Загадочная табличка
  • Луч света и водопад
  • Статуя Меридии
  • Вход в Абагарлас
  • Второй выход за обломками
  • Брошенная лодка
  • Айлейдская табличка среди костей
  • И обломки может кто-то охранять
  • Трон Абагарласа
  • Убитый учёный, его убийца и сундуки

Также на Фэндоме

Случайная вики