ФЭНДОМ

Святилище Периайта (Oblivion)
Статуя Периайта в Сиродиле

Периайт (ориг. «Peryite») — один из Даэдрических принцев[1], чья сфера — порядок, в том числе и в низших слоях Обливиона[2], и болезни[3]. Он также известен, как Надзиратель[2], Самозванец[4], Чумной лорд[5] и Принц Эпидемий[3].

Облик Править

Однако некоторые смеют сравнивать могучего и великодушного Акатоша с одним из так называемых Принцев только из-за того, что демон украл облик дракона и использует его как свой символ. Если сие действие было совершено из восхищения, то это можно было бы простить, но восхищение не характерно для даэдра. Это кража в чистом виде, попытка получить незаслуженную силу и величие, приняв чужое обличье. Надзиратель? Пфах! Скорее Самозванец!
— Арториус Понтикус

Традиционное изображение Чумного лорда — дракон, но также известно, что Периайт иногда является в форме призрачных злокрысов[6]. Более того, некоторые считают, что богиня Кин отдаёт ему души этих вредителей, когда те погибают[7].

На момент 3Э 433 в его святилище у реки Серебрянки красуется его статуя, изображающая самого Надзирателя в виде четвероногого крылатого дракона с длинными хвостами и шеей[8].

Точное представление Принца Эпидемий на статуях в неизвестно, но имеются сведения о Колоннах Периайта, алтарях жертвоприношений, расположенных в Пределе Скайрима, где, говорят, находится тайное святилище Даэдрического Принца[6]. Сама конструкция является каменным столбом, база которого представляет собой двухступенчатую платформу, по виду напоминающую свернувшуюся в клубок змею; фуст, с двух сторон которого свисают кандалы для удержания жертв[9], стилизован в виде кожи змеи, а капитель украшена в виде маленьких драконов; абака, имеющая форму чаши, а также база в некоторых колоннах могут отсутствовать.

Влияние и почитание на Нирне Править

Я почитаю Периайта, да, потому что порой мир можно очистить только болезнью
— Кеш Чистый

Святилище Периайта, Скайрим
Святилище Периайта, Скайрим.

Периайта называют Чумным лордом и Принцем Эпидемий и наибольшее влияние на Нирн он оказывает через «благословения», посылаемые Мундусу, то есть болезни[10] . Несмотря на всё это, среди смертных считается слабейшим из принцев, хоть и изображается в облике дракона[11].

Мориан Зенас, выделив в качестве сферы Надзирателя лишь эпидемии, объединяет его в одну категорию с Мерунесом Дагоном, Молаг Балом, Боэтией и Верминой как самых «демонических» по существу даэдра, имея в виду, что их сферы губительны по своей природе, а сами Принцы разрушают ради самого разрушения[1]. Однако относительно Периайта данная категоризиация не совсем верна, ибо в его сферу входят порядок, сохранение природного баланса[8], что осуществляется через болезни.

В честь него возвышается бесчисленное количество храмов на территории всего Тамриэля, у Принца имеются собственные культы, существует определённый день, когда смертные могут воззвать к своему господину, также встречаются многочисленные упоминания в литературе.

Дни призыва Править

У многих просто кишка тонка, чтоб принять моего господина. Но ты нравишься Кешу, друг. Периайт порой говорит с теми, кто принял Его в себя
— Кеш Чистый

День призыва Периайта — девятое число месяца Руки дождя. Помимо дня призыва, можно сделать особые благовония из праха вампира, ядовитого колокольчика, серебряного слитка и безупречного рубина, вдохнув которые, возможно, со смертным заговорит сам Чумной лорд[6].

Культы Править

Жители Кул Алуэ никогда бы не позволили ереси даэдропоклонников распространяться среди нас. Но мы позволили. Более того, мы жадно ловили каждое слово эльфа
— Письмо одержимой

Эмблема Периайта
Эмблема Периайта

Культисты Периайта, в отличие от почитателей иных «демонических» по существу даэдра, не проявляли особой активности на протяжении истории Нирна, поэтому сведений о них крайне мало. Самыми известными слугами Чумного Лорда являются одержимые, обитавшие на территории Скайрима и Хай Рока[6].

На эмблемах Принца Эпидемий, которыми обвешивают его храмы, изображён дракон, символизируя всё того же Даэдрического Принца[12].

Одержимые Править

Оркендор и его Одержимые всегда наготове, ждут приказа Периайта, чтоб покрыть мир его благословением
— Кеш Чистый

Одержимые — культ Периайта, базировавшийся на территории Скайрима в руинах двемерского города Бтардамз, дабы всю жизнь посвящать Чумному Лорду, страдать за него, ожидая приказа, чтобы покрыть мир его «благословением»[13]. «Благословением», в данном случае, выступает смертельная чума, которой заражён каждый член культа[5]. Примечательно, что несмотря на болезнь, летальных исходов среди последователей Принца не наблюдалось, так как они исцелялись некими настойками и смесями, которые стали бы ядом для других людей[5]. Более того, Одержимые получили уникальную способность плеваться некой ядовитой зелёной жидкостью изо рта.

Главой культа был Оркендор, эльф с Саммерсета, путешествовавший по всему Тамриэлю, чтобы собирать Одержимых[5]. В определённый момент он сбился с пути Надзирателя, из-за чего Периайт перестал отвечать на мольбы своих культистов в день призыва[10]. Это привело к расколу среди Одержимых, из-за чего определённая часть последователей Чумного Лорда покинула Скайрим.

Культы Сиродила Править

На самом деле, мне грустно, что ты не был избран Периайтом и не проснулся, как все мы, с сочащимися кровью лёгкими. Да хранит тебя Периайт, дорогой муж, и знай, что твои дети счастливы
— Неотправленное письмо одержимой

Святилище Периайта 9

Сведения о культе, располагавшемся у святилища Принца Эпидемий на берегу реки Серебрянки, датируются 3Э 433, временем Кризиса Обливиона. Известно, что его последователи произвели некий ритуал в надежде вызвать Принца к себе. Это, в свою очередь, возымело свои последствия: души всех культистов застряли в Ямах Периайта, плане Чумного Лорда, а тела остались на Нирне, тем самым попав в плен между мирами[8].

Культы Островов Саммерсет Править

Наш вождь Оркендор привел нас сюда, и мы благодарны ему. Он показал нам, что наши страдания – не наказание, а благословение
— Одержимый

В одной из глав книги «Испытание Кин: спутник охотника» группа, путешествуя по Островам Саммерсет, натыкается на древнее заброшенное святилище Периайта, резьба на котором изображает сражение между альтмерами и слоадами, что указывает на факт поклонения Даэдрическому Принцу на Островах Саммерсет.

Оркендор, предводитель Одержимых, был родом с Саммерсета[5].

В истории Нирна Править

Я послал благословение Мундусу – смертельную чуму, идущую по бретонcким деревням
— Периайт

Peryite

Некоторые учёные предполагают, что Трассианская чума обладала сверхъестественным происхождением и была результатом сделки с Принцем Эпидемий, поскольку сфера Надзирателя включает болезнь и заражение. Хорошо известно и то, что слоады ведут дела с Принцами, поэтому вовлечённость Периайта выглядит правдоподобно. С другой стороны, поскольку Чума была искоренена Сирабейном и никаких образцов не осталось, то это остаётся лишь гипотезой.

Хорошо задокументирован случай, когда Периайт послал смертельную чуму на Кул Алуэ, одну из бретонских деревень, жители которой позже стали членами Одержимых и покинули Хай Рок, перебравшись в Скайрим.

Литература Править

Он – гной в ране. Неженки морщат носы, но именно гной впитывает чёрные гуморы и очищает кровь
— Кеш Чистый

Ниже, под кнопкой-спойлером, приведён список всех письменных текстов, имеющих отношение к Периайту:

  Список книг  

Имеющее прямое отношение к Принцу:

Упоминания:

Влияние и почитание в Обливионе Править

Менее удачливых дремор можно найти в услужении Мехрунсу Дагону, Вермине, Клавикусу Вайлу, а некоторые несчастные кайтиффы и чурлы служат даже Периайту
— Лирант Убийца глупцов

Периайту, как и всем известным Даэрическим Принцам, прислуживают младшие даэдра. У Надзирателя на службе состоят скампы, кланфиры, дремора, атронахи[8]. О каких-нибудь уникальных даэдра в подчинении Принца, если таковые имеются, ничего не известно.

План Обливиона Править

Говорят, Периайт охраняет нижние слои Обливиона, а призывающие его обязаны относиться к его сходству с Акатошем как к некой первобытной и необычной насмешке.
— Имперский ценз Даэдрических Лордов

Царство Периайта

Его план — Ямы Периайта. Информации о царстве Чумного лорда немного, так как, по утверждению Имперской Географической Службы, оно всегда было недоступным для смертных, а все знания происходят из описаний, полученных от других Даэрических Принцев.

Известны и исключения из правил. Так, в истории Нирна зафиксирован случай, произошедший в 3Э 433, когда члены культа Принца - в попытке установить прямой контакт с Надзирателем - произнесли некое заклинание, пленившее их души в Ямах.

Его план состоит из бесконечных морей раскалённой лавы, в которых плавают небольшого размера островки. На них обитают слуги Периайта: скампы, кланфиры, дремора, атронахи; растут корни харрады, кровавая трава, спиддал[8]. После смерти души его последователей также попадают в этот план[10].

Артефакты, связанные с Периайтом Править

Разрушитель Заклинаний Править

Spellbreaker

Говорят, что Разрушитель ищет своего первого владельца и ни с кем не остаётся надолго, но для большинства даже кратковременное владение Разрушителем дает большую силу
— Ягрум Багарн, «Легенды Тамриэля»

Разрушитель Заклинаний — щит, предохраняющий носителя практически от любого заклятия — отражая магию или накладывая заклятие тишины на того, кто пытается читать заклинания. Является самым известным артефактом Периайта.

Хоть создание Разрушителя приписывают главным образом к двемерам, но всё же некоторые считают, что артефакт был выкован даэдра[14]. Ягрум Багарн в «Легендах Тамриэля» отмечает, что этот щит сыграл большую историческую роль в Битве Роуркен-Шалидора.

Источники Править

D-L Пантеоны D-R
Вера скаалов: ВсесоздательНеприятельТартаагЖадинаМирак
D-L Даэдрические Принцы D-R
D-L Связанные статьи D-R
Даэдра (Младшие даэдраПолупринцы)Правители Планов Обливиона (Манкар КаморанАрден-СулВернаккусВоронья МатьИдеальные Повелители)Врата Обливиона (Чёрные книгиТёмные якоря/Слияние Планов)ИусСайЭбонармШагратБог Червей (Культ Червя)Медный БогКости ЗемлиНебесныеХист

Начать обсуждение Обсуждение статьи «Периайт»