ФЭНДОМ

OblOthericon
Паранойя
ID: MS38
Paranoia
Обзор
Квестодатель Глартир
Фракция Скинград
Локация Скинград
Награда Золото, +1 к доброй славе
Тип Сторонний квест

Паранойя (ориг. Paranoia) — сторонний квест фракции Скинград в игре The Elder Scrolls IV: Oblivion.

Сюжет Править

Оказавшись в Скинграде, главный герой непременно повстречает лесного эльфа Глартира и услышит его странную просьбу прийти в полночь к Великой часовне Джулианоса для важного разговора. Явившись в условленное время (необязательно приходить в эту же ночь, он будет околачиваться возле часовни еженощно), босмер объяснит, что в городе против него существует заговор. Эльф заявит, что к его недоброжелателям относится в частности Бернадетта Пенелис, и попросит за ней понаблюдать, дабы убедиться в её виновности. За деньги, само собой.

Skingrad city4

Отказ от убийства и сообщение стражникам о намерениях Глартира приводит к такому исходу.

Глартир предлагает начать слежку с 6 утра, когда Бернадетта обычно выходит из дома, и призывает к осторожности — чтобы она ничего не заметила. Он будет ждать героя с докладом о результатах слежки здесь же в следующую полночь. Если отказаться в этот момент, то квест завершится, а Глартир отправится разбираться с Бернадеттой самолично — зайдёт домой за секирой и нападёт на неё. Состоится потасовка, вернее всего, с участием стражи, что приведёт к летальному исходу для обоих. Наградой герою станет ключ от дома босмера, где в мусорной корзине хранятся 800 золотых.

Если согласиться выполнить просьбу, то после разговора с босмером можно доложить стражникам о своих подозрениях на его счёт. Стражники никаких мер не примут, так как Глартир слывёт здесь всего лишь безобидным сумасшедшим, но позднее героя отыщет капитан Дион и предупредит, чтобы тот не выполнял просьб эльфа и сообщил о его поручениях. Следить за Бернадеттой не обязательно, эльф всё равно будет ждать протагониста каждую полночь за часовней и поверит всему. О Бернадетте можно сказать правду (она чиста) или солгать (замешана в заговоре), в любом случае герой получит 150 монет и на ней дело не закончится — Глартир назовёт следующего подозреваемого, Тутиуса Секстиуса.

Опять же, можно ходить день по следам Тутиуса или не ходить, Глартир всё одно заплатит. Однако, если ранее герой сказал, что Бернадетта невиновна, и теперь то же про Тутиуса, то Глартир уже с трудом поверит в это и даст 150 золотых, а если ранее герой обвинил Бернадетту и теперь ещё Тутиуса, то эльф обрадуется и заплатит 200 монет. На этот раз он называет Давида Сурили (один из братьев-виноделов) и утверждает, что это и есть главный заговорщик.

Точно так же, можно следить за Давидом на виноградниках или нет, а в полночь солгать Глартиру или сказать правду. Если по итогам всех слежек герой никого из троих подозреваемых не обвинил, то босмер возомнит, что он заодно с ними и станет враждебным, поэтому придётся убить его или довести до ближайшего стражника. А вот за сведения о виновности Давида он вручит ещё 150 золотых (если был обвинён только Давид) или 200 монет (если был обвинён ещё хотя бы один из первых двух) и предложит 1000 золотых за убийство всех обвинённых героем «заговорщиков».

В случае отказа Глартир пытается сделать это сам, начав с Давида Сурили. Если сообщить о его намерениях стражникам, то они быстро расправятся с босмером, если сказать Давиду, то он и его брат Гастон отправятся за головой сумасшедшего (Бернадетта и Тутиус предложат обратиться к стражникам). При таком раскладе Глартир непременно погибнет (это вариант прохождения без штрафа, с +1 единичкой славы, главное не забыть забрать ключ от его дома с набитой золотом мусорной корзиной).

Если согласиться убить обвинённых, то Глартир даст герою список приговорённых к смерти, причём при наличии в нём Давида Сурили босмер требует именно с ним расправиться в первую очередь. Сделать это несложно, поскольку в полночь Давид спит у себя дома. Тутиуса можно поймать во время его прогулки по виноградникам, Бернадетту там же во время работы или в её доме. После исполнения заказа Глартира нужно вернуться на обычное место встречи в полночь за обещанным вознаграждением (а ключ от его дома можно украсть или взломать замок).

Также можно принять его задание на убийство, а после просто подойти к любому стражнику. Тот тут же отправится убивать Глартира. В этом случае штрафа тоже не будет.

Примечания Править

В подвале дома Глартира можно найти целый ворох записок, составленных уже знакомым сумасшедшим эльфом. Половина из них сформирована в зависимости от действий протагониста по квесту.