ФЭНДОМ

Bookicon О Морровинде
ID: 0002456D
Книга (Oblivion) желтая
Вес: 1.00 Цена: 8 Gold Skyrim

Bookicon О Морровинде
ID: BK_ONMORROWIND
О Морровинде
Вес: 3 Цена: 40 Gold Skyrim

О Морровинде (ориг. On Morrowind) — книга в нескольких играх серии The Elder Scrolls.

Местонахождение Править

The Elder Scrolls III: Morrowind Править

The Elder Scrolls IV: Oblivion Править

Текст Править

Автор: Эрраманве из Санхолда

После завоевания Хаммерфелла имперские легионы придвинулись к северо-восточным границам Сиродила, и началось вторжение, подготовленное в Скайриме.

В начале, невзирая на то, что имперские легионы и флот повсюду считались непобедимыми, Дом Индорил и иерархи Храма предложили стоять насмерть. Редоран и Дрес выступили на стороне Индорила, а Телванни остались нейтральными. Хлаалу выразили стремление к переговорам.

Затяжные приграничные бои в Чернотопье не дали решительной победы, однако стало ясно, что болотистая местность не располагала к совместным действиям легионов и флота. Против легионов, сосредоточенных к западу от Башни Зильград и Крегенмура, и легионов западнее Черносвета и Поля Кормарис, Морровинд имел жалкие силы ополчения, сдобренные немногими ротами Редоранских наёмников, а также элитными дружинами знати, Ординаторами и Вечной Стражей Храма. Их положение ещё более усугубилось отказом Индорила, Дреса, Хлаалу и Телванни прикрыть западные границы; Индорил и Дрес предложили не защищать границы, а отступить вглубь территории и навязать партизанскую войну. При конформизме Хлаалу и нейтралитете Телванни Редоран, по сути, оказался один на один против мощи Империи.

Ситуация радикально изменилась, когда Вивек лично появился в городе Вивек и объявил о заключении договора с императором Тайбером Септимом, по которому Морровинд получал статус провинции Империи, но гарантировались «все права веры и самоуправления». Шокированная храмовая иерархия, чьего совета явно никто не спросил, встретила соглашение неловким молчанием. Индорилы поклялись сражаться до последнего, при моральной поддержке Дреса, в то время как Редоран, благодарный за отведение угрозы превосходящих сил от своих границ, объединился с Хлаалу и поддержал договор. Телванни, видя, откуда дует ветер, примкнули к Хлаалу и Редорану и тоже подписали соглашение.

Ничего неизвестно об обстоятельствах личной встречи Септима с Вивеком, а также о её месте или о ходе их переговоров. Официальной причиной секретности называют нежелание раскрыть задействованных агентов. На западе всевозможные спекуляции строятся вокруг роли Зурина Арктуса в истории с договором; на востоке ходят слухи о том, что Вивек якобы предложил Нумидиум, способствовавший покорению альтмеров и острова Саммерсет, в обмен на значительные уступки в сфере самоуправления, сохранения традиций Домов и религиозных обрядов в Морровинде.

Высший лорд-канцлер Великого Совета, Индорил, отказался утвердить договор или подать в отставку. Его убили, а на его место назначили Хлаалу. Дом Хлаалу воспользовался случаем свести некоторые старые счёты с домом Индорил, и в ряде местных советов власть сменилась путём кровавых переворотов. В этих междомовых распрях пролилось больше крови, чем за всю борьбу против имперских легионов, предшествовавшую превращению Морровинда из независимого государства в провинцию Империи.

Генералы же легионов страшились вторжения в Морровинд. Данмеры были давно известны как самые жестокие и упорные противники, что ещё более усугублялось религиозными и клановыми традициями. Генералы не понимали политической слабости Морровинда, которую так хорошо увидел и использовал император Тайбер Септим. В то же время, учитывая трагическое снижение численности населения и разрушения в других провинциях, завоёванных Септимом, и сравнивая это с мягкой и эффективной ассимиляцией Морровинда в имперскую правовую и экономическую систему, что оказало сравнительно небольшое воздействие как на высшие, так и на низшие классы морровиндского общества, нельзя не воздать должное и Трибуналу, вовремя осознавшему тщетность защиты Морровинда и возможность истребования важных гарантий, в результате захвата инициативы за столом переговоров.

Многие же индорильские аристократы, напротив, предпочли наложить на себя руки, но не подчиниться Империи, что привело к значительному ослаблению Дома в переходный период и к гарантированной утрате им значительной доли власти в пользу Дома Хлаалу, чьё влияние только возросло от договора с Империей. Храмовая иерархия справилась с потерей лица более умело, отстранившись от политических распрей, и предпочла зарабатывать репутацию в народе, сосредоточив усилия на экономической, образовательной и духовной благотворительности.