ФЭНДОМ

Warning-icon
Необходимо: Дополнить с учётом ESO, привести ссылки на источники в таблице и в разделе «Связь с планом смертных».

Когда ты входишь в Обливион, Обливион входит в тебя.
— Най Тирол-Ллар

Описание Править

Обливион или Забвение (ориг. Oblivion) — множество иных миров, принадлежащих даэдрам.

Существует шестнадцать крупных планов Обливиона, каждым из которых правит один из Даэдрических Принцев,[1] и более тридцати семи тысяч других планов, в том числе измерения хаоса и карманные реальности.[2] Некоторыми из этих планов правят полупринцы[3], а некоторыми (например, элементальными планами, в которых обитают атронахи) — никто.[2]

Царства Дэдрических Принцев могут быть очень обширными. План Молага Бала описывается как копия Нирна, но как будто опустошённая войной, а план Хермеуса Моры — как место бескрайних просторов, заполненное полками книг.[4]

Планы, принадлежащие Дэдрическим Принцам, зачастую имеют собственные названия. Например, царство Хермеуса Моры называется Апокриф, царство Молага Бала — Хладная Гавань, план Азуры — Лунная тень, Вермине принадлежит Трясина. Планы предположительно очень отличается друг от друга, в зависимости от характеров Даэдрических Принцев, управляющих ими. Они могут быть очень различными: как невероятно красивыми, так и пустынными. Некоторые могут даже не напоминать миры в привычном представлении, и не содержат ничего, кроме праха, тумана и клубов дыма, которые постоянно меняются.[4]

Космос — другое толкование Обливиона, чёрной пустоты, которая окружает материальную плоскость бытия. Пространство безгранично, но оно подобно сфере, оболочке, в том смысле, что Мундус окружён Обливионом, который в свою очередь окружён Этериусом. Звёзды — дыры в оболочке Обливиона, через которые на Нирн попадает свет из Этериуса.[5]

Известные царства Обливиона Править

Название Описание
Oblivion
Мёртвые Земли
(ориг. Deadlands)
План Мерунеса Дагона. В этот план можно попасть в игре The Elder Scrolls IV: Oblivion.
Рай1
Рай
(ориг. Paradise)
«План» Манкара Каморана, подплан Мёртвых Земель, созданный с помощью книги «Мистериум Заркса». Попасть в этот план можно в ходе основного сюжета  игры The Elder Scrolls IV: Oblivion.
Врата на Дрожащие Острова
Дрожащие Острова
(ориг. The Shivering Isles)
План Шеогората. В этот план можно попасть в дополнении The Elder Scrolls IV: Shivering Isles. Со слов Джиггалага, Дрожащие Острова изначально были Планом Порядка, но подверглись кардинальным переменам после того, как другие Даэдрические Принцы прокляли Джиггалага безумием, позавидовав его силе.
Dragonborn 14
Апокриф
(ориг. Apocrypha)
План Хермеуса Моры. В этот план можно попасть в дополнении The Elder Scrolls V: Dragonborn.
Хладная Гавань
Хладная Гавань
(ориг. Coldharbour)
План Молаг Бала. В этот план можно попасть в The Elder Scrolls Online: Tamriel Unlimited.
Трясина 3
Квагмир, или Трясина
(ориг. Quagmire)
План Вермины. Структура этого плана доступна в игре The Elder Scrolls IV: Oblivion.
Лунная тень
(ориг. Moonshadow)
План Азуры.
Сolored rooms
Цветные Комнаты
(ориг. The Colored Rooms)
План Меридии. В этот план можно попасть в The Elder Scrolls Online: Tamriel Unlimited.
Crow's Wood
Вечнотень
(ориг. The Evergloam)
План Ноктюрнал. Предположительно в нём обитают души умерших Соловьёв.
В игре The Elder Scrolls Online: Tamriel Unlimited есть возможность посетить Вороний Лес — небольшое карманное царство Обливиона, территориально находящееся внутри Вечнотени.
Опасная Тень (ориг. Shade Perilous), разрушенная Мерунесом Дагоном во время вторжения в Баттлспайр, также является частью Вечнотени.
Клавикус Вайл (Redguard)
План Клавикуса Вайла
(ориг. Clavicus Vile's Realm)
План Клавикуса Вайла (название неизвестно). В этот план можно попасть в игре The Elder Scrolls Adventures: Redguard. Играет важную роль в романе «Адский город»: в нём до событий книги были однажды пленены герои новеллы Сул и Вуон; «кусок» этого плана представляет собой Умбриэль.
УмбриэльАдскийГород
Умбриэль
(ориг. Umbriel)
Некогда кусок безымянного плана Клавикуса Вайла, летающий чудовищный остров с «нереальной» красоты городом на верхушке, фактически простирающимся до самой глубины. Управляется Вуоном, существование самого острова поддерживается Инжениумом. Вокруг вторжения Умбриэля в Нирн и Тамриэль закручивается сюжет новелл «Адский город» и «Повелитель Душ».
Доля Воздаяния
(ориг. Attribution's Share)
План Боэтии.
The hunting grounds
Охотничьи Угодья
(ориг. The Hunting Grounds)
План Хирсина. Представляет собой лес, в котором Хирсин постоянно ведёт Охоту вместе со своими гончими. Участие в Охоте принимают герои романа «Адский город», попавшие в план во время путешествия через Обливион.
Зольник
(ориг. The Ashpit)
План Малаката. «Здесь нет ни неба, ни земли, ни воздуха — только прах, который летит, падает, кружится вокруг меня». — Мориан Зенас.
Рассеивающая Пустота
(ориг. Scuttling Void)
План Намиры.
Царство Периайта
Ямы Периайта
(ориг. The Pits)
План Периайта.
Спиральный Моток
Спиральный Моток
(ориг. The Spiral Skein)
План Мефалы. Представляет собой сплетение множества измерений, находящихся под контролем Мефалы. В центре её владений находится Колонна-дворец, подобная Башням Мундуса.
SangvinZone
Очаги Наслаждения
(ориг. Рleasure pockets)
План Сангвина. В него можно попасть в The Elder Scrolls V: Skyrim по ходу квеста «Незабываемая ночка».
План Порядка
(ориг. Realm of Order)
План Джиггалага. Структуру этого Плана мы можем видеть в дополнении The Elder Scrolls IV: Shivering Isles.
Каирн Душ
Каирн Душ
(ориг. The Soul Cairn)
План Совершенных Повелителей. В него можно попасть по ходу главного квеста The Elder Scrolls V: Dawnguard.
Адская печка
(ориг. Infernace)
Родной план огненных атронахов.
Четвёртый Синус Такубара
(ориг. The Fourth Sinus of Takubar)
Родной план атронахов ледяного пламени.

Связь с планом смертных Править

С Нирном Обливион связан достаточно тесно, но в обычных условиях перемещаться между этими измерениями могут только даэдра. С помощью специальных ритуалов и договоров можно переместить даэдра в план смертных на относительно долгий срок (годы, десятилетия), благодаря этим «долгосрочным связям» с Обливионом на Нирне существуют даэдрические артефакты и живут младшие даэдра. С разрушением их материальной оболочки даэдра возвращаются в Забвение. Куда проще осуществить «краткосрочные связи»: даэдра попадают в мир смертных благодаря школе магии «Колдовство» и остаются на относительно недолгие сроки (минуты, часы). Призванное существо по истечении срока самопроизвольно возвращается в Обливион. То же самое происходит, если уничтожить его телесную оболочку.

Врата в Обливион Править

Способ открыть постоянные врата между Нирном и Обливионом знают немногие. Это Принцы Даэдра и некоторые смертные, весьма немногочисленные. Один из них — великий чародей Дивайт Фир. Постоянные врата позволяют перемещаться в Обливион и обратно не только даэдра, но и смертным.[4]

Открывать постоянные врата неимоверно опасно — даэдра, способные на неограниченное время и в больших количествах проходить на план смертных, могут уничтожить множество его невинных обитателей. Амулет Королей, реликвия рода Императоров Тамриэля, сдерживал появление врат, но в 3Э 433 году, в связи со смертью императора Уриэля Септима VII и всех его наследников, Драконьи Огни угасли, и Мерунес Дагон сразу же открыл множество врат в Мёртвые Земли.[6]

Чтобы закрыть врата на план Мерунеса Дагона, необходимо попасть через них в Мёртвые Земли и изъять оттуда питающий врата энергией сигильский камень, после чего всех смертных, находящихся неподалёку от камня, перебрасывает на Нирн, в то место, где были открыты врата.[6]

Источники Править

D-L Пантеоны D-R
Вера скаалов: ВсесоздательНеприятельТартаагЖадинаМирак
D-L Даэдрические Принцы D-R
D-L Связанные статьи D-R

Начать обсуждение Обсуждение статьи «Обливион»