Викия

The Elder Scrolls

Обливион

11 774статьи
на этой вики
Обсуждение1

Warning-icon
Необходимо: уточнить спорные моменты, привести ссылки на источники в таблице и в разделе «Связь с планом смертных».

«Когда ты входишь в Обливион, Обливион входит в тебя.»
— Най Тирол-Ллар

Описание Править

Обливион или Забвение (ориг. Oblivion) — измерение, принадлежащее даэдра, которое часто ошибочно называют местом обитания «демонов». Этот образ, вероятно, правдоподобен для планов принцев даэдра, известных своей разрушительной природой, таких, как Мерунес Дагон, Молаг Бал, Периайт, Боэтия и Вермина, однако на самом деле даэдра не демоны, а разновидность живых существ, выполняющих приказы (зачастую, связанные с разрушением) своих повелителей. Термин «демон» вероятно происходит от слова «дэмон», представляющего собой искажение или этимологическое преобразование понятия «даэдра», древнеэльфийского слова, обозначавшего диковинных могущественных существ с неясной мотивацией, являвшихся из измерения Обливион.[1][2]

Существует шестнадцать крупных планов Обливиона, каждым из которых правит один из принцев даэдра,[3] и более тридцати семи тысяч других планов, в том числе измерения хаоса и карманные реальности.[4] Некоторыми из этих планов правят полупринцы,Пруф? а некоторыми (например, элементальными планами, в которых обитают атронахи) — никто.[4]

Царства даэдрических принцев могут быть очень обширными. План Молага Бала описывается, как копия Нирна, но как будто опустошённая войной, а план Хермеуса Моры, как место бескрайних просторов, заполненное полками книг.[2]

Планы, принадлежащие принцам даэдра зачастую имеют собственные названия. Например, царство Хермеуса Моры называется Апокриф, царство Молага Бала — Хладная Гавань, план Азуры — Лунная тень, Вермине принадлежит Трясина. Планы, предположительно, очень отличается друг от друга, в зависимости от характеров даэдрических принцев, управляющих ими. Они могут быть очень различными: как невероятно красивыми, так и пустынными. Некоторые могут даже не напоминать миры, в привычном представлении, и не содержат ничего, кроме праха, тумана и клубов дыма, которые постоянно меняются.[2]

Космос — другое толкование Обливиона, чёрной пустоты, которая окружает материальную плоскость бытия. Пространство безгранично, но оно подобно сфере, оболочке, в том смысле, что Мундус окружён Обливионом, который в свою очередь окружён Этериусом. Звёзды — дыры в оболочке Обливиона, через которые на Нирн попадает свет из Этериуса.[5]

Известные царства Обливиона Править

Название Описание
Oblivion
Мёртвые Земли
(ориг. Deadlands)
План Мерунеса Дагона. В этот план можно попасть в игре The Elder Scrolls IV: Oblivion.
Рай1
Рай
(ориг. Paradise)
«План» Манкара Каморана, подплан Мёртвых Земель, созданный с помощью книги «Мистериум Ксаркса». Попасть в этот план можно в ходе основного сюжета  игры The Elder Scrolls IV: Oblivion.
Врата на Дрожащие Острова
Дрожащие Острова
(ориг. The Shivering Isles)
План Шеогората. В этот план можно попасть в дополнении The Elder Scrolls IV: Shivering Isles. Со слов Джиггалага, Дрожащие Острова изначально были Планом Порядка, но подверглись кардинальным переменам после того, как другие Принцы Даэдра прокляли Джиггалага безумием, позавидовав его силе.
Dragonborn 14
Апокриф
(ориг. Apocrypha)
План Хермеуса Моры. В этот план можно попасть в дополнении The Elder Scrolls V: Dragonborn.
Хладная Гавань
Хладная Гавань
(ориг. Coldharbour)
План Молаг Бала. В этот план можно попасть в The Elder Scrolls Online.
240px-Трясина 2 (1)
Квагмир, или Трясина
(ориг. Quagmire)
План Вермины. Структура этого плана доступна в игре The Elder Scrolls IV: Oblivion.
Лунная тень
(ориг. Moonshadow)
План Азуры.
Сolored rooms
Цветные Комнаты
(ориг. The Colored Rooms)
План Меридии. В этот план можно попасть в The Elder Scrolls Online.
Crow's Wood
Вечнотень
(ориг. The Evergloam)
План Ноктюрнал. Предположительно в нём обитают души умерших Соловьёв.
В игре The Elder Scrolls Online есть возможность посетить Вороний Лес — небольшое карманное царство Обливиона, территориально находящееся внутри Вечнотени.
Опасная Тень (ориг. Shade Perilous), разрушенная Мерунесом Дагоном во время вторжения в Баттлспайр, также является частью Вечнотени.
Клавикус Вайл (Redguard)
План Клавикуса Вайла
(ориг. Clavicus Vile's Realm)
План Клавикуса Вайла (название неизвестно). В этот план можно попасть в игре The Elder Scrolls Adventures: Redguard. Играет важную роль в романе «Адский город»: в нём до событий книги были однажды пленены герои новеллы Сул и Вуон; «кусок» этого плана представляет собой Умбриэль.
УмбриэльАдскийГород
Умбриэль
(ориг. Umbriel)
Некогда кусок безымянного плана Клавикуса Вайла, летающий чудовищный остров с «нереальной» красоты городом на верхушке, фактически простирающимся до самой глубины. Управляется Вуоном, существование самого острова поддерживается Инжениумом. Вокруг вторжения Умбриэля в Нирн и Тамриэль закручивается сюжет новелл «Адский город» и «Повелитель Душ».
Раздел Власти
(ориг. Attribution's Share)
План Боэтии.
The hunting grounds
Охотничьи Угодья
(ориг. The Hunting Grounds)
План Хирсина. Представляет собой лес, в котором Хирсин постоянно ведёт Охоту, вместе со своими гончими. Участие в Охоте принимают герои романа «Адский город», попавшие в план во время путешествия через Обливион.
Зольник
(ориг. The Ashpit)
План Малаката. «Здесь нет ни неба, ни земли, ни воздуха — только прах, который летит, падает, кружится вокруг меня». — Мориан Зенас.
Загубленные Бездны
(ориг. Scuttling Void)
План Намиры.
Ямы Периайта
(ориг. The Pits)
План Периайта.
Спиральный Моток
(ориг. The Spiral Skein)
План Мефалы. Представляет собой сплетение множества измерений, находящихся под ведомом Мефалы. В центре её владений находится Колонна-дворец, подобная Башням Мундуса.
SangvinZone
Очаги Наслаждения
(ориг. Рleasure pockets)
План Сангвина. В него можно попасть в The Elder Scrolls V: Skyrim по ходу квеста «Незабываемая ночка».
План Порядка
(ориг. Realm of Order)
План Джиггалага. Структуру этого Плана мы можем видеть в дополнении The Elder Scrolls IV: Shivering Isles.
Каирн Душ
Каирн Душ
(ориг. The Soul Cairn)
План Совершенных Повелителей. В него можно попасть по ходу главного квеста The Elder Scrolls V: Dawnguard.
Адская печка
(ориг. Infernace)
Родной план огненных атранахов.
Четвёртый Синус Такубара
(ориг. The Fourth Sinus of Takubar)
Родной план атронахов ледяного пламени.

Связь с планом смертных Править

С Нирном Обливион связан достаточно тесно, но в обычных условиях перемещаться между этими измерениями могут только даэдра. С помощью специальных ритуалов и договоров можно переместить даэдра в план смертных на относительно долгий срок (годы, десятилетия), благодаря этим «долгосрочным связям» с Обливионом на Нирне существуют даэдрические артефакты и живут младшие даэдра. С разрушением их материальной оболочки даэдра возвращаются в Забвение. Куда проще осуществить «краткосрочные связи»: даэдра попадают в мир смертных благодаря школе магии «Колдовство» и остаются на относительно недолгие сроки (минуты, часы). Призванное существо по истечении срока самопроизвольно возвращается в Обливион. То же самое происходит, если уничтожить его телесную оболочку.

Врата в Обливион Править

Способ открыть постоянные Врата между Нирном и Обливионом знают немногие. Это Принцы Даэдра, и некоторые смертные, весьма немногочисленные. Один из них — великий чародей Дивайт Фир. Постоянные Врата позволяют перемещаться в Обливион и обратно не только даэдра, но и смертным.[2]

Открывать постоянные Врата неимоверно опасно — даэдра, способные на неограниченное время и в больших количествах проходить на план смертных, могут уничтожить множество его невинных обитателей. Амулет Королей, реликвия рода Септимов, зажигающий Драконий огонь, сдерживал появление врат, но в 3Э 433 году, в связи со смертью императора Уриэля Септима VII и всех наследников, Драконий Огонь угас, и Мерунес Дагон сразу же открыл множество врат в Мёртвые Земли.[6]

Чтобы закрыть врата на план Мерунеса Дагона, необходимо попасть через них в Мёртвые Земли и изъять оттуда питающий врата энергией Сигильский Камень, после чего всех смертных, находящихся неподалёку от камня, перебрасывает на Нирн, в то место, где были открыты врата.[6]

Источники Править

Пантеоны
Босмерский пантеон АуриэльАнуиэльИ'ффреАркейЗ'енКсарксесБаан ДарМараСтендаррЛорханХерма-МораДжоунДжоуд
Каджитский пантеон Анурр и ФадомаиАлкошМагрусХенартиРиддл'ТарЙ'фферМараС'рендаррРаджинБаан Дар
Дро-м'Атра (АзураХермораСангиинМафалаМеррунзШеггорат) • Луны (джа-Ха'джайЛоркаджДжоун и Джоуд)
Вера скаалов: ВсесоздательНеприятельТартаагЖадинаМирак
Даэдрические Принцы
Связанные статьи
Даэдра/Младшие даэдраПравители Планов Обливиона (Манкар КаморанАрден-СулВернаккусСовершенные Повелители)Врата Обливиона (Чёрные книгиТёмные якоря/Слияние Планов)ИусСайЭбонармШагратБог Червей (Культ Червя)Медный БогКости ЗемлиХист

Начать обсуждение Обсуждение статьи «Обливион»

  • Космос

    5 сообщений
    • От 109.110.72.106:Я могу чего-то не понимать, но, по-моему, в первом вариан…
    • Спасибо за понятные ответы.
  • Совнгард

    25 сообщений
    • От Nick010s: Понял, что вы Магнус имели в виду, но всё-таки не совсем Солнце и Магн…
    • Эх, в мире, где духовное так тесно переплетено с материальным, трудно проводить грани между теологией и астрофизикой. )

Викия-сеть

Случайная вики