ФЭНДОМ

Мориата Септим
Мориата Септим
Девятнадцатая императрица Империи Септимов
3Э 3173Э 339
Предшественник: Уриэль VI
Преемник: Пелагий IV
Личная информация
Раса: имперец
Дата рождения: 3Э 288
Дата смерти: 3Э 339
Род: Септим
Отец: Уриэль V
Мать: ??
Родственники: Уриэль VI — брат; Элойза — сестра
Брак: Ульф Герсен

Морихата или Мориата Септим (ориг. Morihatha Septim, 3Э 2883Э 339) — девятнадцатая императрица из династии Септимов, дочь Уриэля Септима V и сестра Уриэля VI.

Биография Править

Мориата, вместе со своей сестрой-близнецом Элойзой, родилась от морганатического брака Уриэля V через месяц после его отъезда в Акавир.[1]

Мориата вышла замуж за барона Ульфа Герсена из Винтерхолда, который помогал её брату Уриэлю VI оказывать влияние на несговорчивых членов Совета Старейшин, благодаря чему к 3Э 313 Уриэль мог похвастаться тем, что действительно правил Тамриэлем.[1]

Когда в 3Э 320 Уриэль VI упал с лошади, и его не смогли спасти лучшие целители Империи, императорская корона перешла к его возлюбленной сестре Мориате.[1][2] Ей было 25 лет, и все дипломаты (разумеется, исходя из собственных интересов) описывали её, как самое прекрасное создание во всём Тамриэле. Она, безусловно, была хорошо образованной, жизнелюбивой, атлетически сложённой и очень практичной женщиной.[1] Она стала первой из последующей череды сильных и одарённых правителей Тамриэля.[3]

Мориата привезла в столицу архимагистра Скайрима по имени Веллок [4] и сделала его имперским боевым магом — вторым со времён Тайбера Септима. Она закончила дело, начатое её братом, и заставила Имперскую провинцию полностью подчиниться императрице (а впоследствии императорам).[1] Как и её брат до её правления и ещё несколько императоров, правивших после неё, Мориата отказывалась принимать послов с острова Артейум в столице, так как весьма подозрительно относилась к Псиджикам.[5] Она приложила немало сил, чтобы изменить лицо Империи, и в 3Э 331 повелела создать вторую редакцию Карманного путеводителя по Империи, получившую известность, как издание Мориаты.[2][3]

Однако вне Сиродила Империя медленно разрушалась. Открытые мятежи и гражданские войны бушевали повсюду ещё со времён её деда, императора Сефоруса II. Тщательно координируя свои контрудары, Мориата медленно завоёвывала восставших вассалов, при этом никогда особенно не истощая ресурсы.[1]

Хотя военные кампании Мориаты всегда были успешными, её манера тщательно обдумывать свои действия часто расстраивала Совет. Один из советников, аргонианин, принявший коловианское имя Торикл Ромус, в ярости от её отказа послать войска в Чернотопье, как говорит молва, нанял убийц, лишивших её жизни в 3Э 339.[1][2] Ромус был схвачен и казнён, хотя до последнего момента утверждал, что ни в чём не виновен. У Мориаты не осталось детей, а Элойза умерла от лихорадки за 4 года до смерти сестры. Так был коронован 25-летний сын Элойзы Пелагий, взошедший на трон под именем Пелагий IV.[1]

Предшественник:

Императрица Империи Септимов
3Э 3173Э 339

Преемник:
Уриэль VI Пелагий IV

Источники Править