ФЭНДОМ

Статуя Молаг Бала в ESO.png
Молаг Бал

Молаг Бал (ориг. Molag Bal) — Даэдрический Принц господства и порабощения смертных. Также известен как Бог Интриг, Король Насилия, Принц Гнева, Отец Чудовищ, Повелитель Бед, Господин рабов и Пожинатель душ. Он является создателем вампиров[1]

Призвать Молаг Бала можно в двадцатый день месяца Вечерней Звезды, если в ночь не было грозы. Если церемония пропущена, принц может явиться последователям и в другой день, в обличье смертного.

Личность и внешний вид Править

Твоя жалкая аэдрическая побрякушка не сможет победить меня, я Молаг Бал, Лорд Порабощения!
— Молаг Бал

Молаг Бал похож на большой двуногий гибрид быка и рептилии и, как правило, изображается с рогами, клыками, когтями и длинным хвостом. Его вид сочетается с его поведением: он — бог интриг, и всё его царство, Хладная Гавань, — это пустая, мёртвая земля, исполненная страданий. [2]

Пол Править

Чаще всего он изображается именно в мужском образе. Сигилла Парат упоминает в своих трудах, что она принадлежала к культу «Ведьмы Молаг Бала», где «Принцесса Интриг» представляется своим последователям в облике смертной. [3]

План Обливиона Править

Elements-icon.png Обобщение: данный раздел является частью сводной статьи «Хладная Гавань».
Хладная Гавань.png
Хладная Гавань

План Обливиона, принадлежащий Молаг Балу, называется Хладная Гавань. Его небо в огне, но воздух неимоверно холоден. Хладная Гавань — словно дубликат мира смертных, покрытый грязью, кровью и нечистотами. [2]

Хладная Гавань появляется в The Elder Scrolls Online: Tamriel Unlimited, откуда каждый герой начинает свой путь. [4]

Истории и легенды Править

Первая эра Править

В 1Э 2920 Молаг Бал, вызванный королём Сенчала Дро'Зелом, разрушил Гильдервейл. Все жители были убиты в ярко-красном тумане. Эта бойня вынудила Сота Сила отправиться в Обливион договориться с Даэдрическими Принцами, чтобы Тамриэль избежал той же участи, что и Гильдервейл, так как Морровинд в то время вёл войну с Сиродилом[5][6]

Слияние Планов Править

Молаг Бал появляется в роли главного антагониста The Elder Scrolls Online: Tamriel Unlimited. Используя внутреннюю междоусобицу Тамриэля, он сбрасывает тёмные якоря, чтобы слить воедино Нирн и Хладную Гавань. [4]

Битва в Хладной Гавани Править

Меридия не подпускает Молаг Бала.png
Меридия не подпускает Молаг Бала.

Бездушный вместе с Ванусом Галерионом, лидерами Гильдии магов и Гильдии бойцов атакует Хладную Гавань, чтобы противостоять Молаг Балу и положить конец его вероломству. Город, контролируемый Меридией, был перенесён ею в Хладную Гавань, а Молаг Бал потерял власть над этим местом. Это помогло Бездушному и атакующим силам спасти многих смертных, «застрявших» в Гавани. Благодаря помощи айлейда-короля Лалориарана Динара и основателя Гильдии магов Вануса Галериона атакующие силы выдвинулись в логово Молаг Бала. Позже Меридия вместе с Бездушным и Пятью Соратниками через портал отправились к месту, которое контролировалось силами Молаг Бала. Меридия вступает в схватку с Молаг Балом, позволяя Бездушному уничтожить Тёмные якоря. После битвы он использует Амулет Королей на Даэдрическом Принце прежде, чем они могут быть побеждены. Оба, равные по силе, начинают бой, однако Молаг Бал проигрывает Бездушному и тот «порабощает» его, позволяя всем порабощённым душам вернуться на Нирн. [4]

Герой Даггерфолла Править

Molag Bal.gif
В Daggerfall.

Булава является наградой Молаг Бала главному герою за исполнение его воли — устранения неугодного ему мага. [7]

Нереварин Править

Ага! Тебе удалось освободить душу Мента-На. Его ждёт истязание, бесконечная агония. Вот всё, что он будет знать до конца времён. Неплохая работа, смертный. Может быть, когда-нибудь ты снова удостоишься чести служить мне. Возьми это и применяй по назначению. Да будут борьба и раздоры сопровождать тебя повсюду! Ступай же!
— Молаг Бал Нереварину, отдавая булаву

Молаг Бал в Морровинде считается одним из четырёх углов Дома Забот. В легендах Молаг Бал пытается нарушить родословные Великих Домов или иным образом уничтожить «чистоту» крови. Также в легендах говорится, что он был любовником Вивека, а раса монстров, живших в Молаг Амуре Вварденфелла, — результат их связи. Молаг Бал же надзирал над зачатием Альмалексии Боэтией с девяноста девятью любовниками. Есть также легенда, что Вивек с помощью некоего Дум Драма победил Молаг Бала и отправил его в Обливион. Место паломничества Бал Ур называют родиной Молаг Бала. Возможно, он помогал Джагару Тарну в попытках воссесть на престол. Молаг Бал также был ответственен за уничтожение города в конце Первой эры[8][9]

Чемпион Сиродила Править

Чемпион Сиродила вызывал Молаг Бала, который повелел, чтобы герой лишил благочестивого человека его добродетели, заставив того убить человека, в данном случае самого Чемпиона, проклятой булавой. Чемпион смог хитростью заставить Петилиуса использовать проклятую булаву на нём. Перед последним ударом Молаг телепортирует Чемпиона к своему святилищу и, будучи довольным, дарует ему свою булаву. То же оружие Совратитель даровал Герою Даггерфолла годами ранее. [10]

Довакин Править

Булава Молаг Бала! Я дарую тебе ее истинную силу. Когда твои враги падут перед тобой сломленные и окровавленные, я увижу это.
— Молаг Бал

В Четвёртой эре Довакин помогает Дозорному Стендарра Турану исследовать подозрительную активность в заброшенном доме Маркарта. Когда оба оказываются в доме, Молаг Бал заставляет их драться друг с другом, что приводит к смерти Турана. После победы Молаг предлагает Довакину свою булаву взамен на то, что тот приведёт к нему жреца Боэтии Логрольфа Несговорчивого. Приведя жреца к алтарю, Довакин убивает его булавой, после чего получает её в качестве трофея. [11]

В Dawnguard появляются несколько вампирских артефактов, которые, по неподтверждённым слухам, могут иметь отношение к Молаг Балу. [12] К ним относятся два кольца (кольцо зверя и кольцо эрудита), а также два амулета (амулет гаргульи и амулет летучих мышей).

В книгах Править

Ниже, под кнопкой-спойлером, можно увидеть список всех книг, в которых фигурирует или упоминается Молаг Бал.

Вампиризм Править

Создатель и покровитель Править

Алтарь Молаг Балу.png
Алтарь в Замке Волкихар

В доктрине данмерского Храма, «Вампиры Вварденфелла, том 2», сказано, что Молаг Бал является отцом всех вампиров. Молаг Бал, как отец вампиров, также упоминается в книге «Опускулус Лами Бал». Книга повествует о том, как Молаг Бал, в своей ненависти к Аркею, осквернил деву Лами Беолфег из недийского народа. Позже она стала известна как Лами Бал, кровавая матрона и первый вампир. [13][14]

Чистокровные вампиры — те, кто получил дар вампиризма непосредственно от самого Молаг Бала, создателя и покровителя вампиров. Смертные получают дар при помощи ритуала, в котором члены семьи обязуются верно служить Молаг Балу. Женщины, выжившие в ритуале, вроде Сераны и её матери Валерики, позже зовутся Дочерьми Хладной Гавани.

Также известно, что Галур Ритари, один из Вечных Стражей, был исцелён от вампиризма Молаг Балом.

Эволюция Править

Вампиров из залива Илиак и Вварденфелла узнать достаточно легко, однако это не относится к сиродильским вампирам. Очевидно, вампиры Сиродила имеют другую кровь. У них есть три стадии; все они зависят от времени последнего принятия крови. Когда Сиродильские вампиры сыты, они могут ходить среди обычных людей незамеченными, даже днём.

Когда же они голодны, у них проявляются все вампирские черты. Согласно книге «Манифесто Сиродил Вампирум», эта уникальная черта Сиродильским вампирам была дарована Клавикусом Вайлом. Поэтому вампиры Сиродила поклоняются как Молаг Балу, так и Клавикусу Вайлу. [15]

Примечания Править

См. также Править

Галерея Править

Источники Править

  1. Диалоги с Йуши.
  2. 2,0 2,1 Врата ОбливионаСейф-идж Хиджа.
  3. «Призыв Азуры» — Сигилла Парат.
  4. 4,0 4,1 4,2 События The Elder Scrolls Online: Tamriel Unlimited.
  5. «2920, Месяц Восхода солнца (т. 2)» — Карловак Таунвей.
  6. «2920, Месяц Утренней звезды (т. 1)» — Карловак Таунвей.
  7. События The Elder Scrolls II: Daggerfall.
  8. Дом забот.
  9. События The Elder Scrolls III: Morrowind.
  10. События The Elder Scrolls IV: Oblivion.
  11. События The Elder Scrolls V: Skyrim.
  12. Диалоги Ферана Садри в Dawnguard.
  13. «Вампиры Вварденфелла, том 2».
  14. «Опускулус Лами Бал» — Мабей Айвенил.
  15. «Манифесто Сиродил Вампирум».

D-L.png Пантеоны D-R.png
Вера скаалов: ВсесоздательНеприятельТартаагЖадинаМирак
D-L.png Даэдрические Принцы D-R.png
D-L.png Связанные статьи D-R.png

Начать обсуждение Обсуждение статьи «Молаг Бал»

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики