ФЭНДОМ

Warning-icon
Необходимо: добавить описание для The Elder Scrolls Online.

Святилище Мефалы
Статуя Мефалы в Сиродиле

Мефала (ориг. Mephala) (Чёрные Руки[1], Прядильщица Сетей[2], Пряха[2], Паучиха[2], Бог-Паук[3], Та, кто продевает в Иглу волосы жён[4], Мать Ночи[5] — Принц Даэдра, двуполое божество. Её сфера — секреты, убийства, но главное — искусство, искусство убийства в том числе (по некоторым источникам, её истинная сфера неизвестна смертным). День призыва: тринадцатое число месяца Мороза. Наименование её плана — Спиральный Моток.

Описание Править

Мефалу изображают как четырёхрукое божество, в платье, с ожерельем из черепов и высокой причёской.

Поклонение Мефале Править

Мефалу (как и Боэтию с Азурой) данмеры почитают как предка-основателя своей расы. Мефала (по некоторым источникам — вместе с Боэтией) основал(а) кланы, которые позже стали Великими Домами Морровинда, и создал(а) гильдию убийц Мораг Тонг. Вдвоём с Боэтией он(а) же открыл(а) тёмным эльфам цели Псиджик (магии).

Храм Трибунала считает Мефалу одним (одной) из «хороших» даэдра, Предтечей Вивека. В учении Храма Мефале уделяется много внимания. Считается, что он(а) участвовал(а) в становлении божественной сути Вивека ещё до его рождения — вынув его из тела матери, воссоединил(а) с собой и обучил(а) тайнам, а потом вернул(а) обратно в её чрево.

Мефала
Мефала в The Elder Scrolls Online

По учению Мораг Тонг, Мефала становится сильнее с каждым убийством, совершаемым ради него (неё), он(а) предпочитает убийства, совершаемые из ненависти, а не ради наживы; убийства знаменитостей, а не неизвестных людей.

Каджиты называют Мефалу Мафалой, Матерью Клана, считают её котёнком второго помёта Фадомай (каджитский аналог Падомая), и, как и данмеры, связывают её со сферой тайн.

В The Elder Scrolls II: Daggerfall Править

Mephala
В The Elder Scrolls II: Daggerfall

Если вызвать Мефалу в день призыва, тринадцатого числа месяца Начала Морозов, она предложит поделиться с Гером Даггерфолла силой, но за услугу с его стороны — необходимо убить одного "мелкого проблемного дворянина". Наградой послужит Эбонитовый Клинок.

В The Elder Scrolls III: Morrowind Править

Посвященное Мефале святилище находится в тайной штаб-квартире Мораг Тонг в подземельях Вивека. Задание Нереварину выдает один из членов гильдии, которому Мефала поручила убить другого члена гильдии, Балена Омавеля, убивавшего самовольно, без Приказа и тем самым нарушая гильдейские правила. В награду Мефала наградит героя Кольцом Каджита.

В The Elder Scrolls Online: Summerset Править

Мефала вместе с двумя другими принцами даэдра, Ноктюрнал и Клавикусом Вайлом, объединяются в Двор Хаоса, намереваясь получить доступ к Кристальной башне на острове Саммерсет, благодаря которой они смогут иметь доступ ко всем Планам и Реальностям и смогут полностью изменить мировой порядок. Однако, после предательства Ноктюрнал, она и Клавикус Вайл помогают протагонисту и псиджикам остановить владычицу Вечнотени, взамен потребовав диалог с Сотой Силом. Эрл Мефалы во Дворе Хаоса — Лейтен.
1323

Мефала в The Elder Scrolls Online: Summerset

В The Elder Scrolls V: Dragonborn Править

После уничтожения Нереварином АЛЬМСИВИ данмеры вернулись к почитанию даэдра-предтеч, первому Трибуналу — Азуре, Боэтии и Мефале. Посвящённый Мефале алтарь можно найти в храме Вороньей скалы.

Книги Править

Святилище Мефалы Dragonborn
Святилище Мефалы, храм Вороньей скалы

Мефала упоминается в следующих книгах:

Интересные факты Править

  • Мефала и Мораг Тонг — отсылка к индийской богине Кали и её культу душителей (тагов). Подтверждением этому служит также то, что статуя Мефалы в Сиродиле достаточно точная копия изображений Кали.
  • Упоминается в Мономифе как один из сильнейших духов, наряду с Аркеем, И'ффре, Магнусом и Рупгта.

Источники Править

D-L Пантеоны D-R
Вера скаалов: ВсесоздательНеприятельТартаагЖадинаМирак
D-L Даэдрические Принцы D-R
D-L Связанные статьи D-R
Даэдра (Младшие даэдраПолупринцы)Правители Планов Обливиона (Манкар КаморанАрден-СулВернаккусВоронья МатьИдеальные Повелители)Врата Обливиона (Чёрные книгиТёмные якоря/Слияние Планов)ИусСайЭбонармШагратБог Червей (Культ Червя)Медный БогКости ЗемлиНебесныеХист
</div>

Начать обсуждение Обсуждение статьи «Мефала»