Фэндом

The Elder Scrolls

Мерунес Дагон

15 983статьи на
этой вики
Добавить новую страницу
Обсуждение0 Поделиться
Мерхун дагон.jpg
Мерунес Дагон (фан-арт)

Мерунес Дагон (ориг. Mehrunes Dagon), известный также как Мехрун Дагон или Меррунз, — даэдрический принц Разрушения. Его сфера — разрушение, изменения, революции, энергия и амбиции.[1] Он ассоциируется с естественными опасностями, такими как огонь, а также со стихийными бедствиями — землетрясениями, вулканами и потопами.[2][3]

Описание Править

Дагон.jpg
Мерунес Дагон в Oblivion

Традиционное изображение Дагона — четырёхрукий великан с рогами на голове, вооружённый двулезвийной секирой и сюко.

Дни призыва Править

День призыва Дагона — двадцатое число Месяца Заката. В этот день проводится праздник в его честь, который называется «Фестиваль воинов».

План Обливиона Мерунеса Дагона Править

Его измерение — Мёртвые Земли: моря раскалённой лавы с редкими островами, на которых возвышаются очень неприветливого вида башни, усеянные колючими шипами. Небо над Мёртвыми Землями багровое, грозовое.[4][5]

Обычно с Мерунесом Дагоном связывают три разновидности младших даэдра: быстрые и мерзкие скамп, злобные звероподобные кланфиры и благородные смертоносные дремора.[6] На службе у него замечены также вермаи, зивилаи, морфоидные даэдра и херне.[5][7]

Влияние на смертных Править

Мерунес Дагон.jpg
Мерунес Дагон в Oblivion

В Морровинде известен как один из «Плохих Даэдра», четырёх столпов Дома Забот. Для некоторых он воплощает негостеприимную землю Морровинда. Он проверяет волю данмеров к выживанию и их выдержку.[3] Из-за его действий был стёрт с лица Нирна один из Малых Домов Морровинда, Дом Сота.[8]

Мерунес Дагон является, пожалуй, одним из самых амбициозных принцев даэдра, и наиболее известен тем, что несколько раз вторгался в Тамриэль, пытаясь подчинить его себе. Все приходы Дагона сопровождаются большим количеством жертв и страшными разрушениями, что ярко отражает натуру этого принца даэдра.[5][7]

По легенде, когда этот Принц Даэдра бился с одним из богов Трибунала — Лордом Вивеком, тот отдал ему свой меч, так как Мерунес был безоружен (когда это было и чем закончилась битва, легенда умалчивает).[9] Дагона с помощью Копья Горькой Милости (связано с Шеогоратом) победил однажды некий герой, отвоевав тем самым Бэтлспайр.[7]

В 1Э 2920, презрев перемирие Трибунала и даэдра, вторгся в Морнхолд и учинил кровавую бойню. Его встретили Альмалексия и Сота Сил и бились с ним, пока Альмалексии не удалось изгнать Дагона в Обливион на долгое время, придушив его. Богиня была серьёзно ранена в схватке, но выжила.[10] Позже на Плазе Бриндизи Дорум Морнхолда была установлена статуя, изображающая битву Альмалексии и Мерунеса Дагона (во время событий The Elder Scrolls III: Tribunal эта статуя была разрушена фабрикантами).[11]

Однако больше всего жителям Тамриэля Дагон запомнился по событиям, позже названным Кризисом Обливиона. Он начался 27 числа месяца Последнего Зерна 433 года Третьей эры и продолжался примерно год. Это война стала концом Третьей эры и началом Четвёртой, а также послужила причиной падения Империи Септимов. Масштабные разрушения и многочисленные жертвы — таким стал результат Кризиса для всех провинций.[5][12]

Мифический Рассвет Править

Слуги Дагона.jpg
Врата Обливиона

Мифический Рассвет — тайный культ Мерунеса Дагона, просуществовавший вплоть до конца Третьей эры. Целью культа являлось открытие стабильных Врат Обливиона, дабы Лорд Дагон мог войти в Тамриэль в своём истинном обличии с целью уничтожить план смертных и слить то, что останется, с его собственным княжеством в Обливионе. Именно манипуляции культистов-дагонитов привели к началу Кризиса Обливиона.[5][13] В Четвёртой эре культ считается искоренённым.[14]

Артефакты Мерунеса Дагона Править

С Дагоном связывают несколько великих артефактов:

  • Бритва Мерунеса — один из наиболее смертоносных артефактов. Это оружие способно мгновенно уничтожить любое живое существо.
  • Даэдрический полумесяц — один из самых редких и практически объявленных вне закона артефактов. Такие клинки использовала армия Мерунеса Дагона при захвате Бэтлспайра.
  • Мистериум Заркса — книга, по мнению Манкара Каморана, написанная лично Лордом Дагоном. На самом деле, конечно же, написана была Ксарксесом.

Упоминания Править

Мерунес Дагон упоминается в книгах:

В The Elder Scrolls II: Daggerfall Править

Mehrunes Dagon.gif
В Daggerfall

Если призвать Дагона, он предложит следующее задание: необходимо убить одного из атронахов. После этого можно возвращаться. Наградой послужит Бритва Мерунеса.

В The Elder Scrolls III: Morrowind Править

Mehrun 03.jpg
Святилище Дагона

В этой игре, переговорив со статуей Мерунеса Дагона в его святилище Ясаммидан, герой может получить квест — найти Бритву (которая, кстати сказать, лежит в гробнице Аласов, недалеко от Молаг Мара). После возвращения её Дагону он поблагодарит героя и отдаст оружие обратно.

Также здесь можно найти ещё один артефакт Мерунеса — даэдрический полумесяц. Чтобы найти полумесяц, нужно отправиться в Тель Фир. Далее необходимо подняться наверх к Дивайту Фиру, рядом с которым есть сундучок на полке с замком уровня 60. В сундучке находится амулет, надев который, герой перенесётся в даэдрические руины, где нужно убить лорда дремора, вооружённого этим полумесяцем. После победы герой переместится обратно вместе с этим оружием.

В The Elder Scrolls IV: Oblivion Править

Акатош vs Дагон.jpg
Битва воплощения Акатоша
против Мерунеса Дагона

Здесь Дагон играет роль главного антагониста. По ходу основного квеста герою предстоит побывать в его плане, сразиться с полчищами верных ему слуг, заполучить один из его артефактов (но только на время) — Мистериум Заркса — и даже увидеть принца лично.

The Elder Scrolls IV: Mehrunes' Razor Править

Благодаря этому дополнению появляется возможность посетить древнее святилище Дагона и получить ещё один его артефакт (уже на постоянное пользование) — Бритву Мерунеса.

В The Elder Scrolls V: Skyrim Править

В пятой игре серии протагонист привлечёт внимание даэдрического принца, если согласится помочь потомку одного из членов Мифического Рассвета, Силу Весулу, в восстановлении артефакта Бритвы Мерунеса. Артефакт был разбит на несколько частей орденом Хранителей Бритвы, которые те поклялись хранить подальше друг от друга. После того как протагонист соберёт все части Бритвы, злобный Мерунес Дагон согласится восстановить артефакт лишь при условии, что герой убьёт Сила Весула.

Квесты Править

Источники Править

D-L.png Пантеоны D-R.png
Вера скаалов: ВсесоздательНеприятельТартаагЖадинаМирак
D-L.png Даэдрические Принцы D-R.png
D-L.png Связанные статьи D-R.png

Начать обсуждение Обсуждение статьи «Мерунес Дагон»

Также на Фэндоме

Случайная вики