ФЭНДОМ

~MЭ 2500
Предположительная дата постройки старейшего из известных сооружений в Тамриэле — Адамантиновой башни на острове Балфиера в провинции Хай Рок. Это самая ранняя историческая дата в устных эльфийских хрониках.
Ранняя Меретическая эра
Коренные жители — различные племена зверолюдей (предков каджитов, аргониан, орков) — живут первобытными сообществами по всему Тамриэлю.
Средняя Меретическая эра

Альдмеры (эльфы) покидают мифический исчезнувший континент Альдмерис (известный также как «Старый Эльнофей»), и поселяются в Тамриэле. Первые колонии располагаются вдоль всего побережья. Позднее были основаны и континентальные поселения — в основном в плодородных низинах юго-запада и центра Тамриэля. Образованные, грамотные, технологически развитые альдмерские культуры вынуждали более примитивных зверолюдей перемещаться в джунгли, болота, горы и пустоши. Адамантиновая Башня была вновь обнаружена и захвачена Диренни, могущественным альдмерским кланом. На острове Саммерсет была построена Хрустальная Башня и, позднее, в Сиродиле — Башня Белого Золота.

В течение средней Меретической эры альдмерские исследователи нанесли на карты побережье Вварденфелла и построили магические башни в Альд Редайнии, Бал Фелле, Тель Аруне и Тель Море в Морровинде.[1]

Айлейды (дикие эльфы) живут в джунглях, окружающих Башню Белого Золота (современный Сиродил). Дикие эльфы, известные также как хартлендские высокие эльфы, сохранили, по легенде, магию Эры Рассвета и язык эльнофей. Земля эта формально числилась подвассальной высшему королю Алинора, на деле же удалённость от островов Саммерсет привела к фактической суверенной независимости Сиродила.

Почти в каждой провинции Тамриэля, в глухих уголках, обитают айлейды, называемые также дикими эльфами, что ведут происхождение, если и не прямое, то духовное, от первых обитателей этого мира. В то время как три эльфийские расы: альтмеры (или высокие эльфы), босмеры (или лесные эльфы) и данмеры (или тёмные эльфы) приобщились к новой культуре Тамриэля, айлейды и их родичи остались в стороне от нашего общества, предпочитая следовать путям предков вдали от любопытных глаз
— Из книги Кир-джо Корвака «Дикие эльфы»

Поздняя середина Меретической эры

Двемеры — свободомыслящие, живущие уединённо эльфийские кланы, склонные к постижению секретов науки, инженерии, алхимии, создавали подземные города и сообщества в горных районах (впоследствии известных как Велотийские горы), разделяющих современные Скайрим и Ресдайн/Морровинд.[2]

Кимеры (предки современных данмеров, или тёмных эльфов) — энергичный, честолюбивый и вдобавок славящийся долгой жизнью эльфийский народ — проповедовали культ Даэдра. Кланы кимеров покинули родные земли Саммерсета и последовали за пророком Велотом, чтобы поселиться в современном Морровинде. Презирая светскую культуру и мирские занятия двемеров, кимеры засматривались на их земли и ресурсы и веками досаждали им малыми набегами и территориальными спорами.[3][4]

Тринимак, один из сильнейших духов-предков альдмеров, и его последователи (орсимеры) пытаются остановить диссидентское движение Велота. Однако Даэдрический Принц Боэтия, будучи одним из вдохновителей движения, проглатывает Тринимака. Тело и дух Тринимака претерпевают изменения, и он снова возвращается в мир как Даэдрический Принц Малакат. Его последователи также изменились. Сейчас они известны как орки.[5][6][7]

Поздняя середина Меретической эры — это период расцвета велотийской культуры.

Поздняя Меретическая эра

Этим периодом датируются ранние двемерские свободные колонии вне территории Морровинда.

В этот период высокая велотийская культура претерпевает упадок. Деградировавшие велоты образовали племена, которые, в свою очередь, эволюционировали в современные Великие Дома Морровинда или продолжили существование в виде варварских эшлендерских племён. Единственными следами этой племенной культуры служат разбросанные велотийские башни и дикие племена эшлендеров на острове Вварденфелл. Магические башни высоких эльфов вдоль побережья Тамриэля также оказываются покинуты в этот период.[1]

Позднее, чем MЭ 1000
Ysgramor (Skyrim)

Исграмор

Предки нордов, так называемые атморцы, постепенно мигрируют с континента Атмора (также «Альтмора» или «Старый лес» на языке альдмерис) и селятся в северном Тамриэле.

Недийские народы были национальным меньшинством на земле эльфов. У них не было иного выбора, кроме как жить в мире со старшей расой. В Хай Роке, Хаммерфелле, Сиродиле и, возможно, Морровинде, где они именно так и поступали, недийские народы процветали и становились многочисленнее в последние столетия Меретической эры
— Из книги «Продвижение, завоевание и приспособление»

Флот Исграмора, одного из величайших нордских героев, появляется у северных берегов Тамриэля и высаживается в Голове Хсаарика, в самой северной точке скайримского Сломанного мыса. Поселенцы строят легендарный город Саартал. Эльфы (вероятно, разыскивая Око Магнуса) нападают и убивают почти всё население Саартала во время Ночи слёз, но Исграмор вскоре возвращается вместе со своими знаменитыми Пятью сотнями Соратников и наносит фалмерам поражение. Он основывает первое королевство людей в Тамриэле.[8] Исграмор разрабатывает для нордов руническое письмо, основанное на принципах эльфийской письменности, он же считается первым историком среди людей.

Точное время её неизвестно, однако где-то в этот период начинается Война драконов, спровоцированная жрецами Культа Дракона.

Также в течение Поздней Меретической эры (и, вероятно, позднее) легендарный бессмертный герой, воин, волшебник и властитель, известный под именами Пелинал Вайтстрейк, Харальд, Исмир, Ханс Лис и пр., бродил по Тамриэлю, собирая армии, завоёвывая земли, правя ими, а затем бросая свои королевства, чтобы пуститься в новые странствия.

Источники Править

  1. 1,0 1,1 До начала эпохи людей
  2. Детский Ануад
  3. Жития Святых
  4. Краткая история Морровинда
  5. Истинная природа орков
  6. Разновидности веры в Империи
  7. Предтечи
  8. Продвижение, завоевание и приспособление: История Сиродила

История Вселенной The Elder Scrolls
Эра Рассвета · Меретическая эра · Первая эра · Вторая эра · Третья эра · Четвёртая эра · Пятая эра · Девятая эра