ФЭНДОМ

Камень душ — предмет в игре The Elder Scrolls V: Skyrim.

Описание Править

Камни душ (ориг. Soul Gem) — это особые камни, в которые помещаются души существ.

Души бывают разные, и камни для них нужны разные. Души слабых существ помещаются в крошечные и маленькие камни душ, но чем могущественнее существо, тем больший камень душ для неё нужен. Всего в игре есть пять фиксированных по размеру камней душ: крохотные, маленькие, обычные, большие и великие. Для заключения души нужен камень, соответствующий её размеру или больше. Души персонажей игровых рас, снежных эльфовDG и дремора можно заключить только в особый, чёрный камень душ.

Помимо простых камней душ, в игре присутствуют даэдрические артефакты Звезда Азуры и Чёрная Звезда. Они представляют собой уникальные камни душ, которые не разрушаются после использования. При этом в Звезду Азуры можно пленять лишь белые души (всех размеров), а Чёрная Звезда подходит для душ любого типа. Подробнее об этих артефактах читайте в посвящённых им статьях.

Захват душ Править

Для захвата души требуется:

Soul-gems
Процесс захвата души
  • Заклинание школы магии «Колдовство» «Захват душ» или оружие, зачарованное соответствующим эффектом. Подойдёт также призванное оружие, если есть способность «Похититель душ» навыка «Колдовство».
  • Камень душ подходящего типа и размера.
  • Применить заклинание или использовать оружие и убить цель до истечения времени действия эффекта. Это время зависит от уровня развития навыка «Колдовство» либо от силы чар, наложенных на оружие. Обычно хватает и одной секунды действия чар, если оружие не является стрелковым и его боеприпасы не отравлены.
  • После убийства до истечения срока действия эффекта «Захват душ» душа сама заполнит камень, что сопровождается звуком и особой анимацией.

Применение Править

  • Зачарование оружия и доспехов.
  • Перезарядка зачарованного оружия и посохов.
  • После использования камня с душой он исчезает; исключение составляют упомянутые Чёрная Звезда и Звезда Азуры.

Виды камней душ Править

Изображение Название
ID
(пустой/заполненный)
Ёмкость WeightIcon Септим [1] Описание
Крохотный КД
Крохотный
0002E4E2 / 0002E4E3 [1]
250 0,1 10/40 Для душ существ до 4-го уровня, кроме представителей разумных рас [2]:

курица, кролик, лисица, рыба-убийца, грязевой краб, злокрыс, коза, собака, волк, хоркер, корова, олень, скелет, драугр

Маленький КД
Маленький
0002E4E4 / 0002E4E5
500 0,2 25/80 Для душ существ до 16-го уровня, кроме представителей разумных рас:

медведь, корус, корус-жнец, беспокойный драугр, лошадь, саблезуб, морозный паук, снежный волк, снежный саблезуб, спригган, тролль, ледяное привидение, огненный атронах

Обычный КД
Обычный
0002E4E6 / 0002E4F3

белый медведь, пещерный медведь, драугр-палач, ледяной атронах, ледяной тролль, спригган-матрона, ворожея, фалмер, фалмер-сумрачный страж

Большой КД
Большой
0002E4F4 / 0002E4FB
великан, выжженный спригган, драугр-военачальник, грозовой атронах, мать-дымок, спригган-мать земли
Великий КД
Великий
0002E4FC / 0002E4FF
3000 0,5 200/500 Для душ существ любого уровня, кроме представителей разумных рас:

мамонт, драугр-главный военачальник, драконий жрец, фалмер-наёмник

Черный КД
Чёрный
0002E500 / 0002E504
3000 1 300/750 Для любых душ, включая души представителей разумных рас.
Звезда Азуры (Skyrim)
Звезда Азуры
00063B27
0 1000 Предназначен для душ существ любого уровня, кроме представителей разумных рас. Многоразовое использование.
Черная Звезда (Skyrim)
Чёрная Звезда
00063B29
0 1000 Для любых душ, включая души представителей разумных рас. Многоразовое использование.
Пояснения к таблице
  1. 1,0 1,1 Сперва указаны ID и цена пустого камня, затем полного. Для простой и Чёрной звезды Азуры эти показатели неизменны.
  2. К ним в данной игре отнесены неигровые персожажи любой расы (включая вампиров, дремор и призраков).

Местонахождение Править

Помимо торговцев и трофеев с различных существ, найти камни душ можно ещё в следующих местах:

Примечания Править

  • Если выбросить из инвентаря собственноручно заряженный камень душ, содержащий душу, то она пропадёт, и камень снова станет пустым. Это очень удобный способ «очистки» камней от душ меньшего размера.
  • В Каирне Душ, куда главный герой может попасть в дополнении Dawnguard, можно найти трещины, активация которых заполняет чёрный камень душ. Там же предоставляется возможность превратить большой или великий камень душ в чёрный.
  • В игре присутствуют осколки камней душ, но лишь в качестве декора. Целый камень душ из них восстановить не получится.

Баги Править

  • Существует баг, не влияющий на игровой процесс, но несколько захламляющий инвентарь: камни душ иногда могут не складываться в одну пачку, то есть вкладываться в инвентарь после заполнения каждый отдельно.
    • Решение: сложить такие камни душ в пустой (возможно) контейнер, после чего, на выбор, подождать, поспать или сменить локацию, а потом забрать камни душ (Если попытаться выбросить заполненные камни душ из инвентаря, то они могут опустошиться).
      • Существует кинжал,который позволяет захватить души двемерских механизмов

Начать обсуждение Обсуждение статьи «Камень душ (Skyrim)»