ФЭНДОМ

Календарь Тамриэля — система счисления времени, принятая в Империи Тамриэль. По сути, в его основу положена несколько изменённая структура григорианского календаря, с переиначенными названиями дней недели и месяцев года.

Структура тамриэльского календаря Править

Дни тамриэльской недели
Григорианский календарь Григорианский календарь (англ.) Тамриэльский календарь
Воскресенье Sunday Сандас (Sundas)
Понедельник Monday Морндас (Morndas)
Вторник Tuesday Тирдас (Tirdas)
Среда Wednesday Миддас (Middas)
Четверг Thursday Турдас (Turdas)
Пятница Friday Фредас (Fredas)
Суббота Saturday Лордас (Loredas)
Месяцы года и созвездия-покровители
Месяц (рус.) Месяц (англ.) Созвездие-покровитель Аналог григорианского календаря
1 … Утренней звезды Morning Star Ритуал (Ritual) Январь
2 … Восхода солнца Sun’s Dawn Любовник (Lover) Февраль
3 … Первого зерна First Seed Лорд (Lord) Март
4 … Руки дождя Rain’s Hand Маг (Mage) Апрель
5 … Второго зерна Second Seed Тень (Shadow) Май
6 … Середины года Mid Year Конь (Steed) Июнь
7 … Высокого солнца Sun’s Height Ученик (Apprentice) Июль
8 … Последнего зерна Last Seed Воин (Warrior) Август
9 … Огня очага Hearthfire Леди (Lady) Сентябрь
10 … Начала морозов Frostfall Башня (Tower) Октябрь
11 … Заката солнца Sun’s Dusk Атронах (Atronach) Ноябрь
12 … Вечерней звезды Evening Star Вор (Thief) Декабрь

Особенности календаря Править

Продолжительность месяцев в играх серии
Месяцы Продолжительность в днях
Arena / Daggerfall Morrowind Oblivion / Skyrim
1 … Утренней звезды 30 НЕТ 31
2 … Восхода солнца 30 31 28
3 … Первого зерна 30 28 31
4 … Руки дождя 30 31 30
5 … Второго зерна 30 30 31
6 … Середины года 30 31 30
7 … Высокого солнца 30 30 31
8 … Последнего зерна 30 31 31
9 … Огня очага 30 31 30
10 … Начала морозов 30 30 31
11 … Заката солнца 30 31 30
12 … Вечерней звезды 30 30 31
Общая продолжительность года 360 334 365

Arena и Daggerfall Править

Система записи даты такова: в начале указывается номер исторической эры, а затем год. Например, 4E 201 расшифровывается как 201 год 4-й эры. В мануале к «Арене» утверждается, что каждая эра состоит ровно из 1000 лет. Однако с развитием «Elder Scrolls» как серии и работой над историей и мифологией мира Тамриэля от этой идеи отказались. Отныне начало и конец эры определяют важные исторические события — восхождение или падение правящих династий. Как видно, система летосчисления в первых двух играх серии весьма проста — 12 месяцев, каждый сроком в 30 дней. Итого, длительность года составляла ровно 360 дней. В счислении «Арены» есть два противоречия.

Calendar Arena Manual
  1.  — В мануале к игре приводится расписание праздничных дат (т. н. «Tamriel Holiday Calendar») — идея, положенная позднее в основу геймплея «Даггерфолла». Однако это расписание основано на календаре 1993 года, с изменёнными на Тамриэльский лад названиями дней и месяцев. Некоторые месяцы длились положенные им 31 день (например, Last Seed, то есть месяц Урожая, август), в месяце Восхода Солнца (Sun’s Dawn, февраль) было 28 дней.
  2.  — Будущий Вечный Чемпион приходит в себя в катакомбах под Имперским дворцом 1-го Утренней звезды (Morning Star) 3E 389 в полночь тирдаса. Однако это не всегда так. Иногда движок ставит начальной датой игры 1-е Огня очага (Hearthfire), в полдень… тирдаса. По идее, эти две даты не могут выпадать на один и тот же день недели, ведь между ними ровно 240 дней, что не делится нацело на 7.
Pin-icon ПримечаниеСудя по всему, начало игры в тирдас жёстко заложено разработчиками, а вот сама дата может «плавать», приводя к подобным несуразностям.
  • В «Даггерфолле» главный герой прибывает в район залива Илиак 4 Morning Star (4 Утренней звезды) 3E 405.

Morrowind Править

  • Будущий Нереварин в TES III. Morrowind сходит на берег Вварденфелла 16 Урожая 3E 427.

В «Морровинде» продолжительность года составляет 365 дней, а структура календаря соответствует григорианскому счислению, однако из-за бага полностью выпадает месяц Утренней звезды, а длина остальных месяцев сдвинута по отношению к григорианским. Поэтому на самом деле год составляет только 334 дня, в чём Вы можете убедиться сами, если играли достаточно долго.

Пример игрового дневника Нереварина:

16 Месяц Урожая (День 1)
Мне @приказано# отправляться в город @Балмору# в @Районе Вварденфелл# и явиться к человеку по имени @Кай Косадес#. Узнать, где он живет я могу в трактире @Южная Стена#. Когда я найду @Кая Косадеса#, мне надо отдать ему пакет с документами и ждать дальнейших @приказаний#.

16 Месяц Урожая (День 335)
Я отдал Ателлору книгу «Падение @Снежного# Принца», он убеждён, что в ней описывается настоящий воин фалмер. Ателлор удовлетворен моим расследованием и дал мне в качестве вознаграждения 800 золотых монет.
Pin-icon ПримечаниеЕстественно, вторая приведённая запись у вас может отличаться или же вообще отсутствовать (если в этот день Нереварин не предпринимал ничего стоящего занесения в дневник).
Pin-icon ПримечаниеВ указанных примерах записей дневника в Morrowind используется перевод названия месяца в официальной русской локализации, являющийся в большей степени литературным, чем перевод Oblivion и Skyrim. Именно поэтому восьмой месяц "Last Seed" ("Последнего Зерна") обозначен как "Месяц Урожая", что менее очевидно, но более благозвучно и близко к оригиналу.
Pin-icon ПримечаниеВозможное объяснение багу с выпавшим месяцем кроется в том, что в ресурсах игры нумерация месяцев начинается не с 1 (1, 2, … 11, 12), а с 0 (0, 1, 2, … 10, 11). Движок не воспринимает «нулевой» месяц январь (Morning Star) и перескакивает на следующий. По сути, это проблема 2000-го года в миниатюре.

Баг с отсутствующим месяцем можно устранить, установив фикс-плагин.

Oblivion и Skyrim Править

В TES IV. Oblivion и TES V. Skyrim год длится 365 дней, структура календаря идентична григорианской.

  • Император Уриэль Септим VII погибает от рук асcаcинов 27 Последнего зерна (Last Seed) 3E 433.
  • Довакин, будущий герой Скайрима, едва не расстаётся с головой 17 числа Последнего Зерна 4Е201, в сандас.

Интересные факты Править

  • Девятый месяц календаря (тамриэльский сентябрь) носит название Огня очага (Hearthfire). Такое же название носит одно из дополнений к TES V: Skyrim, вышедшее в сентябре 2012 года.

Источники Править

Начать обсуждение Обсуждение статьи «Календарь Тамриэля»

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики