Фэндом

The Elder Scrolls

Каджит

15 675статей на
этой вики
Добавить новую страницу
Обсуждение14 Поделиться
Каджит
Хаджит (MAP production).png
Информация
Родная провинция Эльсвейр
Оптимальный класс Вор
Каджит (ориг. Khajiit) — одна из рас Нирна в серии компьютерных игр The Elder Scrolls.
Elements-icon.png Обобщающая статья:  «Расы».
Каджит (MAP production).jpg

Арт от MAP 08

Описание Править

На языке этой расы их самоназвание, каджит, означает «житель пустыни». Другой вариант перевода — хаджиты (в локализациях The Elder Scrolls III: Morrowind и The Elder Scrolls IV: Oblivion «Золотое издание» от ). Разумные зверолюди, подобные кошкам, родом из провинции Эльсвейр. Они умны, проворны и ловки. Возможно, каджиты являются потомками больших пустынных кошек. Благодаря природной ловкости и акробатическим способностям из них получаются превосходные воры. Все каджиты умеют видеть в темноте.

Каджиты считают, что они были созданы Даэдрической Принцессой Азурой. Также указывается некая их связь с босмерами, которая может означать просто географическое соседство.

В Морровинде большинство каджитов (как и аргониан) содержалось в рабстве. Традиция содержать рабов порицалась Империей, но долгое время оставалась законной (рабство было отменено после 3Э 427 указом короля Морровинда Хелсета). До указа в Морровинде действовала тайная организация аболиционистов Две Лампы, которая занималась освобождением рабов.

Обычаи и культура Править

Изредка каджиты раскрашивают лица красками, чтобы показать, что относятся к тому или иному клану, либо же просто ради красоты. Говорят каджиты на языке Та'агра, который используется в основном только каджитами. При разговоре каджиты часто говорят о себе и о собеседнике в третьем лице.

Каджиты известны своей легкомысленностью и безответственностью, а также несоблюдением многих норм, установленных обществом и другими расами, например, отрицание важности и ценности золота и денег в принципе. Склонны к употреблению наркотического вещества под названием лунный сахар. Также многие употребляют скуму — напиток, изготавливаемый из лунного сахара.

Превратное представление обо всех каджитах может возникнуть при чтении книги «Азирр Траджиджазери», в которой бандитская организация Ренриджра Крин письменно устанавливает свои догмы, очень противоречивые и маргинальные.

В Тамриэле известен один из стилей рукопашного боя каджитов — «Дождь из песка» (другой вариант перевода — «Дождь-на-песке»).

Имена Править

Иногда имена каджитов содержат префикс (изначально — суффикс; замена произошла приблизительно в конце Второй Эры), но не всегда (например, Ваша), а у женщин он встречается ещё реже.

Значение некоторых наиболее встречающихся префиксов
Префикс Значение Префикс Значение
Дар Вор, умный Дж / Джа / Джи Бакалавр, подросток
До Воин Дро Дедушка / бабушка
Джо Маг, учёный К Убийца
М / Ма Ребёнок, ученик Ра Показывает статус
Ри Статус, часто — вождь племени С Взрослый
Примеры

Джа-Ха'джай каджитов Править

Elements-icon.png Обобщение: данный раздел является частью сводной статьи «Джа-Ха'джай».

Джа-Ха'джай (Лунная Сетка, Лунная Решётка, Лунная Плетёнка) — это соотношение фаз двух лун Нирна — Массера и Секунды, в зависимости от которых родившийся в определённый день каджит будет того или иного внешнего вида (породы). По имеющимся данным, число этих разновидностей составляет минимум двадцать или двадцать четыре. Известные перечислены ниже.

Грива (по легендам, рождающийся при затмении лун) Массер
новый нарастающий полный убывающий
Секунда новая Сутай Тоджай Пахмар Даги
нарастающая Ом-рат Катай-рат Сенч-рат Альфик-рат
полная Ом Катай Сенч Альфик
убывающая Сутай-рат Тоджай-рат Пахмар-рат Даги-рат

Известные формы каджитов Править

Alfiq 923-1-.png
Альфик (вверху) и Альфик-рат
Альфик и Альфик-рат (ориг. Alfiq & Alfiq-raht) — эта разновидность каджитов выглядит как обычная домашняя кошка. Несмотря на то, что Альфики не умеют говорить, они понимают разумную речь и очень обижаются, когда их называют «домашними кошками». Умеют колдовать. Альфик рождается при убывающем Массере и полной Секунде, а Альфик-рат — при убывающем Массере и нарастающей Секунде.
Грива (ориг. Mane) — это уникальная форма каджитов. Согласно традиции каджитов одновременно может жить только один Грива, и есть мнение, что Грива многократно возрождается в разных телах. Пока не было зарегистрировано ни одного случая борьбы одного из Грив с другим за власть. Также неизвестно, верны ли слухи о том, что правящий Грива имеет обыкновение заранее убирать всех своих возможных конкурентов. Грива может родиться только во время редкого выравнивания Массера и Секунды, когда, согласно легенде, на небосклоне появляется третья луна. В древности каджиты сбривали свои причёски в знак уважения к Гриве и сплетали их в локоны, которые Грива добавлял в собственную причёску. Однако население провинции быстро росло, и этот обычай стал непрактичным.
Mane 103-1-.png
Грива
Dagi 882-1-.png
Даги (справа) и Даги-рат
Даги и Даги-рат (ориг. Dagi & Dagi-raht) — единственное, что известно об этих каджитах, это то, что они живут на юге, в Тенмарском лесу, южных джунглях и болотах. Однако, учитывая то, что эти каджиты рождаются при убывающем Массере, есть мнение, что они не выделяются особо крупными размерами. Есть сведения, что Даги и Даги-рат обладают неплохим магическим потенциалом. Даги рождается при убывающем Массере и новой Секунде, Даги-рат — при убывающем Массере и убывающей Секунде.
Cathay 314-1-.jpg
Катай
Катай и Катай-рат (ориг. Cathay & Cathay-raht) — эти зверолюди являются одним из видов каджитов Эльсвейра и похожи на больших прямоходящих ягуаров. Они прирождённые воины. Это одна из самых распространённых форм. Согласно родовой традиции, Катай рождается при нарастающем Массере и полной Секунде, а Катай-рат — при нарастающем Массере и нарастающей Секунде. Катай-рат шустры и грациозны. Они небольшого роста, с остроконечными ушами, огромными жёлтыми глазами, пёстрым мехом и хвостом, похожим на кнут.
Cathay-raht 188-1-.jpg
Катай Рат
Ohmes 179-1-.png
Ом-рат (слева, с хвостом) и Ом
Ом и Ом-рат (ориг. Ohmes & Ohmes-raht) — эльфоподобная форма каджитов, похожи на босмеров, но иногда меньше ростом. При этом Ом-рат можно отличить от эльфов благодаря хвосту и гладкому светлому «меху», покрывающему тело. Это самая распространённая форма каджита, представителей которой можно встретить и за пределами провинции Эльсвейр. В The Elder Scrolls: Arena и The Elder Scrolls II: Daggerfall при выборе расы доступны именно эти формы каджитов. Ом рождается при новом Массере и полной Секунде, Ом-рат — при новом Массере и нарастающей Секунде.
Пахмар и Пахмар-рат (ориг. Pahmar & Pahmar-raht) — ещё один большой «кот» Тамриэля. Пахмар похож на тигра и так же, как и Сенч, здоров и силён. Пахмар-рат больше и сильнее обычного Пахмар. Пахмар рождается при полном Массере и новой Секунде, Пахмар-рат — при полном Массере и убывающей Секунде.
Pahmar 143-1-.png
Пахмар (сверху) и Пахмар-рат
Suthay 921-1-.png
Сутай-рат (слева) и Сутай
Сутай и Сутай-рат (ориг. Suthay & Suthay-raht) — одна из самых распространённых разновидностей каджитов. Типичные зверолюди, прирождённые бегуны и воры. В Морровинде в качестве рабов данмеры используют каджитов Сутай-рат, так как это наиболее распространённая разновидность в этой провинции. Сутай рождается при новом Массере и новой Секунде, а Сутай-рат — при новом Массере и убывающей Секунде.
Сенч и Сенч-рат (ориг. Senche & Senche-raht) — самый большой кот в Тамриэле, одна из форм каджитов. Они выше альтмеров и очень сильны, у них «тяжёлые меховые шкуры». Сенч-рат — более сильная и тяжёлая разновидность, чем Сенч. Их используют как ездовых животных более мелкие разновидности каджитов, но вряд ли Сенч позволит оседлать себя представителям другой расы. Сенч рождается при полном Массере и полной Секунде, а Сенч-рат — при полном Массере и нарастающей Секунде.
Senche 193-1-.png
Сенч (сверху) и Сенч-рат

Тоджай и Тоджай-рат (ориг. Tojay & Tojay-raht) — единственное, что известно об этих каджитах, это то, что они живут там же, где Даги и Даги-рат. Однако они рождаются при цикле нарастающего Массера и скорее похожи на Катай и Катай-рат. Тоджай рождается при нарастающем Массере и новой Секунде, а Тоджай-рат — при нарастающем Массере и убывающей Секунде.

Знаменитые каджиты Править

В The Elder Scrolls III: Morrowind Править

Warning-icon.png Это незавершенная секция статьи.
Она содержит неполную информацию.
Вы можете помочь, дополнив её.

В третьей игре серии зверорасы (аргониане и каджиты) не могут надевать закрытые шлемы, ботинки и сапоги. Это связано с иным строением тела, нежели у людей и меров (технически в игре это определяется иными моделями тел зверолюдей).

В The Elder Scrolls IV: Oblivion Править

Она содержит неполную информацию.
Вы можете помочь, дополнив её.

Начиная с четвёртой игры серии, ограничение на используемые типы доспехов снято. Появились общие модели тел для всех рас, а все игровые шлемы стали подстраиваться под форму черепа зверорас.

Изменение атрибутов
Пол Выносливость Ловкость Сила Сила воли
ManIcon.png – 10+ 10 – 10
WomanIcon.png – 10

В The Elder Scrolls V: Skyrim Править

Она содержит неполную информацию.
Вы можете помочь, дополнив её.

В пятой игре серии невозможно заключить брак с персонажем-каджитом даже при помощи консольных команд. При этом персонаж игрока-каджит может вступить в брак с персонажем другой расы.

Как и в предыдущих играх серии, в Skyrim каджиты могут пользоваться ночным зрением, значительно лучше видя в темноте. Способность требует активации. Каджит способен видеть в темноте в течение 60 с. Находится в разделе «Таланты» меню магии и, при добавлении в «Избранное» (по умолчанию
f
а
), активируется как Крик (по умолчанию
z
я
). Магии и перезарядки эта способность не требует, поэтому каджитам проще всего исследовать тёмные подземелья. Однако стоит иметь в виду, что в режиме ночного зрения некоторые предметы теряют резкость, а яркие источники света могут ослепить.
Обычное зрение Ночное зрение
Каджит обычное зрение.png Каджит ночное зрение.png

Расовые бонусы Править

Навыки Править

TESArenaLogo.png ЛогоМорровинд.png ЛогоОбливион.png ЛогоСкайрим.png
Могут карабкаться по стенам Акробатика +15
Атлетика +5
Рукопашный бой +5,
Лёгкие доспехи +5
Короткие клинки +5
Безопасность +5
Красться +5
Акробатика +10
Рукопашный бой +10,
Атлетика +5
Лёгкие доспехи +5
Клинки +5
Взлом +5
Скрытность +5
Скрытность +10
Алхимия +5
Стрельба +5,
Взлом +5
Одноручное оружие +5
Карманные кражи +5

Таланты и умения Править

Игра Название ID Описание
ЛогоМорровинд.png «Глаз Страха» Деморализация гуманоида на 30 с. раз в день.
«Глаз Ночи» Ночное зрение на 30 с, неограниченное число раз в день.
ЛогоОбливион.png «Глаз Страха» 00047ADF Деморализация цели до 25-го уровня (100 %) на 30 с. раз в день.
«Глаз Ночи» 00047AE0 Ночное зрение на 30 с, неограниченное число раз в день.
ЛогоСкайрим.png «Когти» 000AA01E Когти каджита наносят 15 единиц урона.
«Ночное зрение» 000AA01D Улучшает ночное зрение на 60 с.

Внешний вид в играх серии Править

Расы и народы в The Elder Scrolls
Зверолюди АргонианинВеликанГоблинДреугИмгаКаджитЛилмотиитКентаврОркРьеклингСлоад
Акавирские расы Ка по'тунКамальТанг моЦаэски
Другие ДраконХистЭльнофейЭт'Ада

Начать обсуждение Обсуждение статьи «Каджит»

Также на Фэндоме

Случайная вики