ФЭНДОМ

Warning-icon
Необходимо: статью необходимо разделить на Lore-часть и по играм серии, добавив шаблон {{Фракция}}; статья требует серьёзной чистки и ссылок на источники в исторической части.

Imperial Legion symbol

Изображение Имперского Дракона (фактически, акавирского) на штандарте Легиона

Имперский легион (ориг. Imperial Legion) — это регулярные военные силы Тамриэльской (Сиродильской) Империи.

Следует понимать, что Имперский легион — это название не отдельного формирования, а всех вооружённых сил Империи. Хотя употребление слова «легион» по отношению к отдельной военной части вполне допустимо, например: «…имперские легионы служат гарантом мира и законности в Империи» (из книги «Ордо Легионис»).

Общая информация Править

Имперский Легион призван обеспечивать «мир и законность» по всей Империи Тамриэля. В мирное время легионеры следят за поддержанием порядка в регионе, патрулируют улицы городов, охраняют магазины торговцев, выполняют административную работу и т. п. (работу стражников легионеры выполняют лишь в нестабильных точках Империи, таких, как Морровинд, а вот в относительно спокойном Сиродиле они используются только для охраны Имперского города и патрулирования дорог); в случае внешней опасности легионы могут быть мобилизованы и переброшены к театру военных действий.

История Легиона Править

По-видимому, Имперский легион как организация впервые появился на заре Второй Империи Тамриэля, когда сиродильцы начали расширять свои владения на континенте, покоряя одну страну за другой. Незадолго до начала экспансии, в конце Первой Эры, Империи пришлось отразить вторжение армии змееподобных цаэски из Акавира. Эта война помогла Тамриэлю сплотиться в единую державу и положила начало величию Империи. Император Реман I, собиравший силы для отпора врагу, разрешал пленным цаэски оставаться в Тамриэле в качестве наёмников. Они оказали существенное влияние на военное искусство сиродильцев: легионы последних переняли организацию и тактику Акавира, равно как и некоторые виды оружия и брони: катаны, дай-катаны и имперские «драконьи» доспехи.

Параллель с историческим аналогом Править

Имперский легион во многом напоминает древнеримскую армию и использует её тактику. Название организации («Легион») говорит само за себя. Чёткие ассоциации вызывают и доспехи тяжёлой пехоты: прямоугольные щиты, шлемы древнеримского типа (так называемые Coolus Нelmet), короткие мечи, античная юбка из кожаных полос. Во всём Тамриэле части Имперского легиона высоко ценятся за дисциплину и умение организованно вести бой в строю. Это опять вызывает ассоциацию с легионами Древнего Рима, побеждавшими не за счёт многочисленности или отваги, а за счёт дисциплинированности, строевой и индивидуальной подготовки солдат.

Имперский легион в The Elder Scrolls III: Morrowind Править

На Вварденфелле расположены сухопутные части Имперского легиона. Следует учитывать, что Вварденфелл имеет право выставлять собственную армию, сформированную Великими Домами Хлаалу, Редоран и Телванни.Пруф?

По состоянию на 427 г. Третьей Эры по местному летоисчислению (начало событий игры The Elder Scrolls III: Morrowind) Имперский легион поддерживал дружеские или просто хорошие отношения с Клинками, Имперским Культом, Гильдией бойцов, Гильдией магов, Великими Домами Хлаалу и Редоран. С Великим Домом Телванни и Храмом Трибунала отношения были довольно натянутые: Храм и Телванни не приветствуют имперскую экспансию вглубь Морровинда. Эшлендеры всегда недолюбливали легионеров, как, впрочем, и саму Империю:

Имперцы пришли с Запада и обманули богов оседлых народов, ложных богов, которых называют Трибуналом. Теперь имперцы ведут себя так, словно весь Морровинд принадлежит им, и они заявляют, что нами управляет их вождь, которого они называют императором. Мы не обращаем внимания на эти глупости, но у них есть огромные армии солдат в доспехах, которые приходят и сжигают наши юрты и убивают наших детей. Поэтому мы их ненавидим, но мы должны быть спокойными, терпеливыми и хитрыми, как учил нас Боэта.

В самой игре основные сведения по Легиону содержатся в книге «Ордо Легионис» («Ordo Legionis» (лат.), дословно: «Устав Легиона»), также много информации могут сообщить имперские солдаты и офицеры.

Организация Править

Имперский легион, как и любая другая армейская структура, имеет четкую иерархию. Звания в Легионе такие:

Звание Англ. эквивалент
Рекрут Recruit
Копейщик Spearman
Воин Trooper
Агент Agent
Победитель Champion
Странствующий рыцарь Knight errant
Рыцарь-вассал Knight bachelor
Рыцарь-протектор Knight protector
Рыцарь Венка Knight of the Garland
Рыцарь Дракона Knight of the Imperial Dragon

В игровых диалогах сообщается, что рыцари (то есть старшие офицеры[1]) Легиона входят в ордена Имперских рыцарей. К сожалению, больше об этом ничего не известно.

Шестеро офицеров в звании рыцарей-протекторов возглавляют гарнизоны Вварденфелла. Их имена — Имсин Видящая, Радд Твердосердечный, Дариус, Ангорил, Фральд Белый и Фальк Кариус.

Рыцарь Дракона — это глава Имперского легиона на Вварденфелле, его резиденция находится в Эбенгарде, что к западу от Вивека. На начало игровых событий The Elder Scrolls III: Morrowind рыцарем Дракона является Варус Вантиниус.

Вооружение и тактика Править

Как было сказано выше, в Вварденфелле дислоцированы только пешие части Имперского легиона. Пехота имперцев бывает двух видов: тяжёлая и лёгкая. Тяжеловооружённые пехотинцы составляют костяк армии, в то время как легкая пехота, вооруженная метательным оружием (луки), очевидно, выполняет вспомогательные функции.

Защитное вооружение тяжеловооружённых легионеров состоит из тяжёлой кирасы, ботинок и поножей, перчаток и наплечников, а также открытого шлема с наносником и нащёчниками. Иногда поверх поножей надевается форменная «имперская юбка» тёмно-синего цвета. Кроме того, тяжёлая пехота имеет на вооружении большие прямоугольные щиты. Что касается холодного оружия, то легионеры вооружены относительно короткими палашами и копьями. Метательным оружием тяжёлая пехота Имперского легиона не пользуется.

Лёгкие пехотинцы называются имперскими лучниками. Они одеты (не всегда) в так называемые средние доспехи, которые дают меньшую защиту, чем тяжёлые металлические, но обеспечивают преимущество в подвижности. Их доспех составляют: имперская кольчужная кираса, имперские кольчужные наплечники, имперские кольчужные поножи и имперский кольчужный шлем. Основное оружие лёгких пехотинцев — лук, вспомогательное — короткий железный меч. Также средние доспехи часто носят новобранцы и воины младших званий в Легионе. Ношение униформы (хотя бы кирасы) является обязательным для всех служащих Имперского легиона.

Кроме того, в Легионе имеются боевые маги — такие, например, как альтмер Альдариль из гарнизона Пёстрой Бабочки. Он также обучает желающих боевым заклинаниям за определённую плату.

Старшие офицеры (начиная со звания рыцаря-протектора) носят богато украшенные «темпларские» тяжелые доспехи: имперские «темпларские» рыцарскую кирасу, наплечники, наручи ботинки, поножи и открытый шлем с гребнем и нащечниками. Кроме того, им полагаются особый «темпларский» пояс и красная «темпларская» юбка (в игре есть только у Имсин Видящей из гарнизона Пестрой бабочки и Ингорила из форта Пелагиада)

Имперский легион в игре не участвует в сколько-нибудь масштабных сражениях, поэтому о его тактике судить довольно сложно. Исходя из типа вооружения солдат, можно предположить, что имперцы сражаются в строю, прикрывшись своими щитами и орудуя короткими мечами, идеально подходящими для боя «плечом к плечу»; также легионеры пользуются луками и длинными копьями. Сиродильцы тоже смогли покорить Тамриэль, во многом благодаря высокому уровню организации своего войска. От эшлендеров можно услышать: «Имперские легионеры — могущественные воины. На открытых полях они практически непобедимы. Но здесь, в Эшленде и диких местах им с нами не сравниться».

Гарнизоны и форты Править

В Морровинде находятся шесть гарнизонов Империи. В каждом форте можно найти кузнеца, разнообразных торговцев, а также представителей Имперского Культа. Обыкновенно фортом управляет офицер в звании рыцаря-протектора; тем не менее, о двух фортах — Лунной и Пёстрой Бабочек — известно, что, помимо рыцаря-протектора в них есть и комендант — в ранге победителя. Пока что неясно, с чем это связано и как распределяются функции протектора и победителя. Не исключено, что в таких случаях командует гарнизоном победитель, а рыцарь-протектор представляет Орден Имперских рыцарей.

Все легионы Вварденфелла носят имена реально существующих бабочек: бражников — Легион Мёртвая Голова (ориг. Deathshead Legion) и Легион Хищной Бабочки (ориг. Hawkmoth Legion), и павлиноглазок — Легион Пёстрой Бабочки (ориг. Buckmoth Legion) и Легион Лунной Бабочки (ориг. Moonmoth Legion).[2] В официальном дополнении Bloodmoon появляется легион с именем вымышленной бабочки — Инеевой бабочки (ориг. Frostmoth Legion).

По меркам реального мира гарнизоны немногочисленны — в самом крупном из них (в Эбенгарде) находится всего 34 солдата (что соответствует одному взводу в Российской армии). По-видимому, это объясняется техническими особенностями реализации игры. Правда, остаётся непонятным, символизируют ли они весь легион, или это только малая часть его; и если это часть, то где расположены основные силы?

Гарнизон Лунной Бабочки

Гарнизон Лунной бабочки находится в одноимённом форте к юго-востоку от Балморы, у дороги на Пелагиад и фояды Мамея. Комендантом форта назначен имперец Ларриус Варро в звании победителя Имперского легиона, а нордлинг Радд Твердосердечный, рыцарь-протектор Легиона, является управляющим. Гарнизон состоит из 11 солдат.

Гарнизон Пёстрой Бабочки

Гарнизон Пёстрой бабочки дислоцируется к югу от Альд'руна в одноимённом форте. Гарнизон примечателен тем, что его начальником является женщина: рыцарь-протектор норд Имсин Видящая. Комендант форта — тоже женщина, победитель Раеса Пуллия из имперцев. Гарнизон состоит из 17 солдат.

Гарнизон Хищной Бабочки

Гарнизон Хищной бабочки находится в казармах города-крепости Эбенгард — столице округа Вварденфелл. Начальник гарнизона — норд Фральд Белый, рыцарь-протектор Имперского легиона. Кроме того, в Эбенгарде постоянно находится элитное подразделение Имперской стражи — охранников Императора и его непосредственных представителей в провинциях. Часть из них защищает герцога Ведама Дрена — главу Верховного Совета и представителя Уриэля Септима VII в Вварденфелле. В Имперскую стражу набираются благонадёжные воины, дослужившиеся до высоких постов в Легионе. Между стражей и обычными подразделениями Легиона существует некоторая антипатия. Начальником имперской и герцогской стражи является имперец Кавортиус Альбуттиан — рыцарь Венка Имперского легиона.

  • Герцогские стражники носят тяжёлые доспехи Имперского легиона, но вместо стандартной кирасы им полагается особая серебряная (не путать с «имперской серебряной кирасой», не входящей в состав обмундирования легионов). Их оружие — зачарованная серебряная клеймора, поражающая противника огнём при ударе. Всего в гарнизоне 34 легионера.

Гарнизон Мёртвая голова

Гарнизон Мёртвая голова базируется в форте Дариус в городке Гнисис, что в северо-западном районе Вварденфелла. Командир гарнизона — имперец Дариус в звании рыцаря-протектора Легиона. Впрочем, его штаб-квартира находится не в самом форте, а в трактире Мадач. Форт был построен при помощи Великого Дома Редоран и назван в честь командира Дариуса. Помимо форта, Мёртвой голове принадлежат и казармы — здание в редоранском стиле в Гнисисе. Солдаты гарнизона Мёртвой головы — в основном орки (около 50 % состава). Этот выбор разумен: во-первых, орки известны как сильные и бесстрашные воины, во-вторых, это способствует развитию космополитизма в Легионе. Орки также служат Имперскому Культу в Гнисисе. Гарнизон форта Дариус — единственный в Вварденфелле, не укомплектованный полностью. В нём 26 солдат.

Пелагиадский легион

Имя легиона, базирующегося в Пелагиаде, неизвестно. В игре оно ни разу не упоминается. Фортом управляет альтмер Ангорил, рыцарь-протектор Легиона. Сам форт имеет одну характерную особенность: рядом с ним находится высокая сторожевая башня. Очевидно, Ангорилу приходится прилагать большие усилия по наведению порядка в Пелагиаде, потому что в городе активно действуют контрабандисты; некоторые легионеры также причастны к этому незаконному виду обогащения. Всего в Пелагиаде 12 солдат Легиона.

Гарнизон Инеевой Бабочки

На южном побережье острова Солстхейм находится гарнизон Легиона Инеевой Бабочки. До событий Bloodmoon им управлял имперец Фальк Кариус, рыцарь-протектор Легиона. По заверению Кариуса, его легионеры — не очень благонадёжные солдаты. Это объясняется тяжёлыми условиями жизни на острове — сюда присылают, в основном, штрафников. «Ты в Форте Инеевой Бабочки, бриллианте Империи. Уноси отсюда ноги, пока можешь», — можно услышать от обитателей форта. Однако сам Кариус пользовался некоторым уважением среди солдат и рассчитывал сделать из них прекрасных воинов. Всего в форте 24 легионера.

Во время событий дополнения форт потерпел серьёзные потери, его укрепления были полуразрушены, а командующий похищен. Его возвращение в форт зависит только от действий протагониста.

Другие части Легиона в Вварденфелле

  • Некогда в форте неподалёку от деревушки Вос на северо-востоке Вварденфелла находился имперский гарнизон. Однако впоследствии форт был захвачен волшебниками Великого Дома Телванни. Непостижимым образом телваннийцам удалось переманить на свою сторону почти весь гарнизон форта, а затем они опутали стены и башни крепости своими волшебными растениями. Теперь укрепление называется Тель Вос, его хозяин — высокопоставленный телваннийский маг господин Арион. По-видимому, последний верный Империи легионер содержится в тюрьме в Центральной башне Тель Воса, а имперцы надолго утратили своё влияние в этих местах.
  • Солдаты Легиона охраняют такие имперские поселения, как Кальдера, Сейда Нин и Дагон Фел. Однако крупных гарнизонов и укреплений в них не находится. В канцелярии Сейда Нин можно встретить странствующего рыцаря Легиона — имперца Селлуса Гравиуса, местного начальника.
  • На востоке Вварденфелла, на острове Садрит Мора, расположен Волверин Холл, дословно: Зал Росомахи) — единственный имперский оплот в этих краях. Волверин Холл является первоклассной крепостью, идеально расположенной с военной точки зрения, однако крупного гарнизона с комендантом в ней почему-то не содержится.

Роль Имперского легиона в The Elder Scrolls III: Morrowind Править

Имперский легион является одной из многочисленных фракций в игре, не имеющих особенного отношения к главной сюжетной линии, но составляющих неотъемлемую часть мира The Elder Scrolls. В процессе игры главный герой может присоединиться к этой фракции и выполнить ряд квестов, по мере завершения которых он будет подниматься по иерархической лестнице Легиона, попутно получая в награду различные вещи (в первую очередь это доспехи и оружие Легиона) и повышая репутацию. Кроме выполнения квестов, для роста в звании необходимо развивать некоторые из таких характеристик и навыков, как привлекательность, выносливость, атлетика, длинные клинки, древковое оружие, дробящее оружие, тяжёлые доспехи и защита. В книге «Ордо Легионис» это комментируется следующим образом:

«От солдат ожидается проявление мастерства на длинных мечах, копьях и дробящем оружии. Солдаты легиона тренируются при щитах и в тяжёлых доспехах и должны уметь как отражать удары, так и передвигаться в тяжёлой броне. […] Рекруты должны также обладать отменной физической подготовкой, необходимой для маршей на большие расстояния с полной выкладкой, для наступления и манёвра, для быстрого вступления в схватку и тактического отступления на поле боя».

Квесты можно получить от рыцарей-протекторов в легионных фортах. После достижения звания рыцарь-протектор становятся доступны квесты Варуса Вантиниуса.

В имперских городах и фортах солдаты легиона часто выполняют функции стражников: они патрулируют территорию, охраняют магазины торговцев, склады с товарами и шахты. Если игрок уличён в преступлении, то они задерживают его. Чаще всего стражники не имеют имён и называются просто «Имперскими стражниками».

Состав Легиона Править

Ниже приводится таблица, отражающая состав Легиона в игре, а также число легионеров различных рангов.

Ранг Morrowind Bloodmoon
Рекрут 4
Копейщик 34
Воин 72 21
Агент 6 3
Победитель 17 2
Странствующий рыцарь 6
Рыцарь-вассал 30
Рыцарь-протектор 5 1
Рыцарь Венка 1
Рыцарь Дракона 1
Без ранга 8 (безымянные имперские лучники) 1 (Саэнус Люсиус)
Итого 184 28
Из них:
Без имени 73 (40 %) 21 (75 %)
Мёртвые[3] 24 (13 %)
Женщины 24 (13 %) 3 (11 %)
Имперцы 124 (67 %) 27 (96 %)
Орки 19 (10,3 %)
Норды 14 (7,6 %)
Редгарды 10 (5,4 %) 1 (4 %)
Бретоны 6 (3,3 %)
Данмеры 5 (2,7 %)
Альтмеры 4 (2,2 %) 3 (11 %)
Босмеры 2 (1 %)
Всего в игре 212 персонажей входят в состав Имперского легиона

Имперский легион в The Elder Scrolls IV: Oblivion Править

В четвёртой игре серии главный герой не может присоединиться к Имперскому легиону, однако предусмотрены несколько квестов, так или иначе близко связанных с деятельностью легиона. Кроме того, легионеры в Сиродиле носят униформу другого образца, нежели их собратья из Вварденфелла.

Имперский легион не расквартирован в фортах, так что почти все они разрушены и служат прибежищем различным существам и преступникам (включая некромантов).

Основная деятельность легионеров состоит в патрулировании Имперского города и конного патрулирования основных дорог Имперской Провинции.

Легионеры вооружены серебряными мечами и улучшенными версиями стальных луков с серебряными стрелами; защищены тяжёлой броней специального образца и круглыми щитами с шипованным умбоном посередине, тем самым больше напоминая своим внешним видом латников позднего средневековья, нежели римских легионеров. Высшие чины носят доспехи Имперской стражи, которые нельзя снять с их трупов.

Имперский легион в The Elder Scrolls V: Skyrim Править

Elements-icon Обобщение: данный раздел является частью сводной статьи «Имперский легион (Skyrim)».

Имперский легион в Скайриме возглавляет генерал Туллий, его штаб находится в Солитьюде. Легион противостоит Братьям Бури, пытаясь удержать провинцию под контролем Империи. Вместе с Туллием имперской армией управляют легаты Адвент Цезенний и Рикке. Выступая в гражданской войне на стороне Империи и выполняя соответствующие задания, протагонист тоже может стать легатом.

Примечания Править

  1. В самой игре разделения на офицеров и солдат нет. В настоящей статье такая терминология принята для удобства. Старшими офицерами называются легионеры рыцарских званий, (младшие) офицеры — это победители (потому что они могут быть комендантами гарнизонов), остальные воины — солдаты. В локализации от легионеров низших званий можно услышать фразу: «Я офицер Имперского легиона, проходите». Это просто ошибка перевода: officer часто значит «служащий, сотрудник организации». Так что солдаты, на самом деле, говорят всего лишь о том, что они состоят в Имперском легионе.
  2. Hawkmoth — английское название бабочек семейства бражники (Sphingidae); бабочка death's-head hawkmoth — это вид Мёртвая голова (Acherontia atropos), который также относится к бражникам. По-английски buck moth называются бабочки вида Hemileuca maia Buck Moth (не имеет русского названия) из семейства павлиноглазок (Saturniidae); moon moth — общее название для нескольких видов бабочек семейства павлиноглазок.
  3. Это тела «мёртвых героев» и «мёртвых авантюристов». Стоит отметить, что все они — старшие офицеры: 21 рыцарь-вассал и 3 странствующих рыцаря.

Источники Править

Начать обсуждение Обсуждение статьи «Имперский легион (Lore)»