ФЭНДОМ

Morrowind Skill Icon Enchant

Зачарование (ориг. - Enchant) один из навыков группы мага в игре The Elder Scrolls III: Morrowind. Навык зависит от параметра интеллекта персонажа.

Этот навык регулирует сотворение, использование и перезарядку зачарованных предметов. Люди, у которых этот навык развит, могут успешно создавать новые предметы. Зачарованные предметы в руках опытного персонажа требуют меньше энергии и могут эффективно перезаряжаться от Камней Душ.

Прокачка навыкаПравить

  • Перезарядка предмета: +5.00
  • Создание магического предмета: +5.00
  • Использование магического предмета: +1.00

Перезарядка предметаПравить

Morrowind Item BM nordic silver lgswd bloodska
Магические вещи, кроме предметов с постоянным эффектом и одноразовых свитков, обладают определенным уровнем заряда, который расходуется при использовании предмета либо «при ударе» (для оружия), и этот заряд необходимо пополнять, перезаряжая предмет новыми душами, либо ждать очень медленной самоперезарядки.

Происходит это следующим образом:

  • Находите либо покупаете камень душ.
  • Заключаете в него душу животного в соответствии с размером и «крутостью» существа. Так, для скриба достаточно будет крохотного камня душ, а для золотого святоши — как минимум великий, а лучше — Звезда Азуры. Подробнее об этом в следующих главах.
  • Morrowind Item Use Soulgem
    В случае успешного захвата души существа — перетаскиваете камень из инвентаря на своего персонажа и выбираете пункт «Перезарядить предмет».
  • Выбираете в окошке предмет, который необходимо перезарядить, из списка (если вы используете несколько магических предметов).
  • Поздравляю, предмет перезаряжен! В зависимости от силы убитого существа (а точнее от силы его души), предмет перезарядится на разную величину, что фактически означает: Чем круче предмет — тем бóльшие ему нужны души.

Создание магического предметаПравить

Создание магического предмета намного сложнее, чем перезарядка. Есть два способа создать магический предмет: через зачарователя в Гильдии Магов или в Храме за деньги (тогда смело можно пропустить первые пару пунктов и идти искать зачарователя, который 100% зачарует предмет), либо попробовать создать самому, в полевых условиях. Почему попробовать? Зачарование очень сложная наука, которая потребует от персонажа не только отличного знания школы зачарования, но и пытливый ум и высокую удачу.

  • Ищем камень душ побольше, если хотим создать предмет, который будем носить, а не просто для продажи/прокачки навыка.
  • Ловим в него самую большую душу из всех, которых можем найти.[1]
  • Morrowind Skill Use Enchant

    Окно зачарования предмета

    Перетаскиваем камень из инвентаря на персонажа, выбираем «Создать магический предмет» и видим новое окно.
  • Выбираем предмет (в поле «Предмет»), на который хотите наложить эффект.
  • Затем необходимо определиться, что мы хотим получить: заклинание при касании, заклинание на себя, на удаленную цель или постоянный эффект. Это важно понимать:
    • Во-первых, от этого будет зависеть, какие заклинания вы сможете поставить на предмет (например, отправить существо в Храм Трибунала при помощи Вмешательства Альмсиви вы не сможете).
    • Во-вторых от этого будет зависеть цена заклинания (в зарядах предмета, не в единицах магии), а это значит — количество использований предмета обратно пропорционально силе наложенного на него заклинания.
  • Передвигая бегунок в выбранном заклинании направо и налево так, чтобы в поле зачарование первое значение было меньше или равно второму, знакомимся с ценой заклинания (сколько зарядов тратится за 1 использования) и со значением поля зарядов .
  • Жмем «Создать», если нас всё устраивает.
  • Получилось? Поздравляю! Если нет — прошу ознакомиться с формулами в следующей главе.

Заклинания и эффектыПравить

Заклинания, которые вы хотите наложить на предмет, предварительно надо изучить. Изучение заклинания происходит сразу после его покупки у торговца. Для получения эффекта заклинания, накладываемого на предмет, достаточно изучить лишь одно заклинание, которое входит в группу однотипных эффектов. Например, чтобы получить эффект на повышение интеллекта, достаточно изучить заклинание на повышение любого другого навыка, например, ловкости. Таким образом, вам необязательно покупать все заклинания, чтобы наложить соответствующие чары с подобным эффектом.

Следует также отметить, что в отличие от других игр серии (Oblivion, Skyrim) эффективность чар зависит лишь от навыка Зачарования, а не Школы Магии, которая предоставляет данное заклинание. При этом, чем выше ваш навык Зачарование, тем сильнее будут чары и тем менее затратным станет их использование.

ФормулыПравить

Зачарование предметаПравить

Ёмкость, занимаемая заклинанием в предметеПравить

Каждое заклинание занимает определенную долю магической ёмкости в предмете. В зависимости от количества эффектов, продолжительности, области и силы — ёмкость, необходимая для магического эффекта, будет расти. Ёмкость предмета можно оценить в строке зачарование. Первая цифра — ёмкость, необходимая созданному заклинанию, вторая — максимально возможная в данном предмете.

Эффект при касании / Эффект на себяПравить
((сила мин. + сила макс.) × длит. × баз. стоим. закл. × 0.025) + (обл. × 0.0125 × баз. стоим. закл.)
== (баз. стоим. закл./80) × (обл. + 2 × длит × (сила мин. + сила макс.))
Эффект на удаленную цельПравить
((сила мин. + сила макс.) × длит. × баз. стоим. закл. × 0.025) × 1.5 + (обл. × 0.0125 × баз. стоим. закл.)
== (баз. стоим. закл./80) × (обл + 3 × длит × (сила мин. + сила макс.))
Постоянный эффект Править
((сила мин. + сила макс.) × баз. стоим. закл. × 2.5) + (обл. × 0.0125 × баз. стоим. закл.)
== баз. стоим. закл × (2.5 × (сила мин. + сила макс.) + (обл./80))

Общая формула Morrowind Formula Enchant
C — общая цена в пунктах зачарования.
n — количество эффектов наложенных на предмет.
Ci - цена заклинания, накладываемого на предмет, если бы он был единственным эффектом.

Общая формула выглядит так: Каждый следующий эффект увеличивает стоимость предыдущих эффектов на их первоначальную стоимость. Второй эффект удвоит цену первого. Третий — утроит цену первого и удвоит цену второго.

Что это означает: К примеру у нас есть заклинание Восстановление Здоровья на себя, стоимостью 50 пунктов зачарования. Мы решили добавить к данному заклинанию еще заклинание Восстановление Усталости стоимостью в 5 пунктов. При добавлении второго эффекта у нас удваивается стоимость первого — итого Восстановление Здоровья у нас стало стоить уже 100 пунктов + 5 пунктов от Восстановления Усталости.

Но есть способ понизить стоимость предмета: для этого надо сначала накладывать на предмет слабые заклинания, а потом сильные.

Что это означает: к примеру, у нас есть заклинание на Восстановление Усталости себя стоимостью 5 пунктов зачарования. Мы решили добавить к данному заклинанию ещё заклинание Восстановление Здоровья стоимостью в 50 пунктов. При добавлении второго эффекта у нас удваивается стоимость первого - итого Восстановление Усталости у нас стало стоить всего 10 пунктов + 50 пунктов от Восстановления Здоровья. Итого 60 против первоначальных 105.

Успех при зачарованииПравить

Эффект при использовании / Эффект при удареПравить

Уровень зачарования + (0.25 × Инт.) + (0.125 x Уд.) - (2.5 × Стоимость заклинания (пункты зачарования))

Постоянный эффектПравить

Надо понимать, что для постоянных эффектов нужны самые ёмкие камни душ и предметы.

Уровень зачарования + (0.25 × Инт.) + (0.125 x Уд.) - (5 × Стоимость заклинания (пункты зачарования))

Бонусы при созданииПравить

РасыПравить

КлассыПравить

Главный навыкПравить

Второстепенный навыкПравить

ФракцииПравить

Камни душПравить

Название Вес Цена Емкость
Крохотный Камень Душ 0.2 10 30
Маленький Камень Душ 0.5 20 60
Обычный Камень Душ 1.0 40 120
Большой Камень Душ 1.5 60 180
Великий Камень Душ 2.0 200 600
Звезда Азуры

[2]

2.0 5000 15000

Учителя навыкаПравить

Имя Навык Местоположение
Куорвинн

[3]

100 Индоранион
Сцинк-в-Тени-Дерева

[4]

63 Садрит Мора, Волверин Холл, Гильдия Магов
Анаренен 50 Альд'рун, Гильдия Магов

Книги, повышающие навыкПравить

ДополнительноПравить

  1. Список силы душ существ
  2. Не исчезает после использования
  3. Является враждебным к игроку. Один из способов обучиться — применить на нём заклинание «усмирить гуманоида», второй — подкрасться к нему, применив заклинание «хамелеон», и он, на удивление, примет запрос диалога.
  4. Предоставляет обучение только членам Гильдии Магов