Фэндом

The Elder Scrolls

Дракон

15 994статьи на
этой вики
Добавить новую страницу
Обсуждение11 Поделиться

Дракон скайрим.jpg

Дракон? Поразительно! Где его видели? Что он делал?
— Фаренгар Тайный Огонь

Основная информация Править

Драконы (ориг. Dragons) — разумные ящеры, дети Акатоша, которые обитают в Нирне. Когда они появились в Нирне — неизвестно, но, возможно, они были первым разумным видом на планете. Родиной драконов считается континент Акавир, откуда они впоследствии мигрировали и распространились по всему Тамриэлю.

Долгое время эти существа считались или вымершими, или просто улетевшими непонятно куда, вплоть до событий The Elder Scrolls V: Skyrim. По сюжету этой игры мы узнаём, что драконы просто были погружены в длительный сон, подобный смерти, но возвратившийся «из-за пределов мира» Алдуин, первенец Акатоша, постепенно пробуждает их к жизни. В ходе игры мы видим, как Алдуин лично воскрешает своего сородича (Салокнира) в драконьем кургане.

Предыстория этих событий берёт начало в далёкой древности, когда драконы правили смертными. Даже существовал Культ драконов, у руля которого стояли могущественные драконьи жрецы. Правление драконов и их жрецов было жестоким и безжалостным, но свержение его казалось задачей невыполнимой, так как драконы, кроме всего прочего, владели могущественной силой — Голосом (или ту'умом), способным сокрушить любого врага. Однако недовольство росло и в итоге вылилось в открытое противостояние, известное как Война драконов, закончившееся победой смертных и истреблением (или изгнанием) их противников. Это стало возможным благодаря вмешательству богини Кин, которая с помощью дракона-отступника Партурнакса, Хранителя Мира, научила смертных пользоваться ту'умом. Подробнее о событиях тех времён можно прочитать на каменных скрижалях по дороге на Высокий Хротгар, а также в книге «Сказ о Языках». Партурнакс и поныне живёт на самой вершине Глотки Мира, обучая смертных, и почитается Седобородыми как предводитель. Чтобы добраться до него, необходимо обучиться Крику (это происходит во время прохождения основной сюжетной линии) «Чистое небо» у Седобородых — мастеров Пути Голоса. Алдуин же был уничтожен Довакином.

Скорее всего, драконы жили на Акавире, Атморе и Тамриэле. По некоторым сведениям, на Акавире жили только чёрные и красные драконы.

Есть сведения, что в прошлом некоторые драконы помогали Империи, участвуя в сражениях, в обмен на убежище. Например, редгард Сайрус сражался с драконом Нафаалиларгусом в 864, который служил Тайберу Септиму (события The Elder Scrolls Adventures: Redguard).

Типы драконов Править

Обычный дракон Кровавый дракон Морозный дракон
Старейший дракон Древний дракон Дракон-скелет
Красный дракон Благородный дракон Легендарный дракон
Змеевидный дракон

Обычный дракон Править

Elements-icon.png Обобщение: данный раздел является частью сводной статьи «Обычный дракон».
Black-dragon.jpg
Обычный дракон

Самый слабый вид драконов. По истории эти драконы появились на Акавире, где цаэски пытались уничтожить их. Во время войны этих двух рас погибли практически все драконы, а оставшиеся переселились на Тамриэль.

Кровавый дракон Править

Elements-icon.png Обобщение: данный раздел является частью сводной статьи «Кровавый дракон».
Кровавый дракон.jpg
Кровавый дракон

Кровавые драконы известны своей зеленовато-серой кожей и зубастой пастью, а также небольшими острыми наростами на конце хвоста.

Наиболее известным кровавым драконом был Скакмат — близкий друг ведьмы Нульфаги.

Морозный дракон Править

Elements-icon.png Обобщение: данный раздел является частью сводной статьи «Морозный дракон».
Frost dragon.jpg
Морозный дракон

Морозный дракон имеет блестящую белую кожу с массивными чёрными шипами, выступающими из позвоночника.

Старейший дракон Править

Elements-icon.png Обобщение: данный раздел является частью сводной статьи «Старейший дракон».
Elder.jpg
Старейший дракон

Старейший дракон обладает крепкой бронзовой кожей и мастерски использует Yol (огонь) или Fo (мороз) для смертельного дыхания. Этот вид имеет очень большой запас здоровья и считается одним из самых сильных.

Древний дракон Править

Elements-icon.png Обобщение: данный раздел является частью сводной статьи «Древний дракон».
Ancient.jpg
Древний дракон

Особенностью древних драконов является красноватая кожа со странными чёрными отметинами и шипами. Они, как и Старейшие, одни из самых сильных драконов, которые используют Yol (огонь) или Fo (мороз) при дыхании.

Красный дракон Править

Elements-icon.png Обобщение: данный раздел является частью сводной статьи «Красный дракон».
Odah.jpg
Красный дракон (Одавинг)

Красный Дракон имеет кроваво-красный оттенок кожи с чёрными отметинами и шипами. Одни из самых сильных драконов, наряду с легендарными. Красные драконы мастерски используют Yol (огонь) и отлично летают. На данный момент известно всего два красных дракона:

  1. Нафаалиларгус — наёмник на службе у Септима во время завоевания Тамриэля.
  2. Одавинг — правое крыло Алдуина.

Дракон-скелет Править

Elements-icon.png Обобщение: данный раздел является частью сводной статьи «Дракон-скелет».
Skeletal dragon.jpg
Дракон-скелет

Это не совсем дракон, а воскрешённый магией скелет дракона. Хотя он не летает и не имеет драконьей души, по-прежнему очень опасен в ближнем бою и владеет морозным дыханием.

Благородный дракон Править

Elements-icon.png Обобщение: данный раздел является частью сводной статьи «Благородный дракон».
Восларум.png
Благородный дракон

Их отличительной особенностью является умение передвигаться под водой. У них характерное строение тела, широкий, напоминающий плавник, хвост и гипертрофированные суставы крыльев. Цвет чешуи — коричневатый. Используют крики: Yol (огонь), Fo (мороз).

Легендарный дракон Править

Elements-icon.png Обобщение: данный раздел является частью сводной статьи «Легендарный дракон».
1000px-Legendary Dragon Arcwind 2.png
Легендарный дракон

Легендарные драконы являются одними из самых сильных драконов, оправдывая своё название. Имеют серо-розовый окрас чешуи и гипертрофированные суставы крыльев. Используют крики: Yol (огонь), Fo (мороз), или «Высасывание жизни».

Змеевидный дракон Править

Elements-icon.png Обобщение: данный раздел является частью сводной статьи «Змеевидный дракон».
Змеевидный дракон.png
Змеевидный дракон

Имеют уникальный внешний вид: синюю окраску, гладкую кожу и огромные нижние челюсти, дополняемые особой формой гребня, идущего вдоль спины. Также стоит отметить прорисовку крыльев и чешую на их перепонках. Особенно привлекают внимание невероятные размеры и отсутствие рогов, а также форма головы, из-за которой дракон и получил своё название. Используют крики: Yol (огонь), Fo (мороз).

Известные драконы Править

Это список самых выдающихся драконов, известных не только по событиям The Elder Scrolls V: Skyrim, но и из легенд, книг и диалогов. Полный список смотрите на странице категории.

  • Алдуин — первенец Акатоша. Появился в качестве главного дракона в Скайриме. Он возрождает драконов из захоронений, а также подпитывается душами умерших и пока живых смертных.
  • Партурнакс — младший брат Алдуина, присутствовал во время его первого «поражения». Научил смертных применять Голос. Ныне — лидер Седобородых. Считает Алдуина венцом творения Акатоша.
  • Одавинг — правое крыло Алдуина. Был захвачен Довакином и присягнул ему в обмен на свободу. Может быть призван Драконорождённым с помощью специального крика «Зов дракона»
  • Нафаалиларгус — дракон, служивший у Тайбера Септима для того, чтобы защитить себя от покушений со стороны Клинков.
  • Скакмат — кровавый дракон королевы Нульфаги.
  • Нуминекс — дракон, захваченный королём Олафом Одноглазым и заключённый в Драконьем Пределе в Вайтране (изначально дворец ярла был построен как тюрьма для дракона). Ныне можно увидеть его череп, закрепленный на стене над троном ярла.
  • Винтурут — дракон, захороненный в кургане близ озера Йоргрим. Встреча с Винтурутом может случиться в любой момент игры. Возможно, даже удастся застать момент оживления дракона Алдуином.

В The Elder Scrolls V: Skyrim Править

Драконы и Довакин Править

Сама природа Довакина позволяет ему после убийства дракона поглощать его душу. Силу душ драконов он может вкладывать в ту'ум — заклинание, сотворяемое вербально, а не с помощью рук. Каждый Крик состоит из трёх Слов Силы, которые можно найти на особых мемориальных стенах (Стенах Слов), затерянных на просторах Скайрима. Кроме получения душ для изучения новых Криков, победа над драконом приносит герою немало трофеев, среди которых особо стоит отметить чешую и кости. Они крайне тяжелы, но пренебрегать ими не стоит, так как из них можно изготовить великолепные доспехи и оружие.

Также после победы над Алдуином дракон по имени Одавинг признает силу ту'ума Довакина и присягнёт ему на верность.

Тактика боя против драконов Править

Успешная стратегия против большинства драконов состоит в том, чтобы найти достаточно большой твёрдый объект, который сможет послужить укрытием для Довакина, и оттуда отвечать на нападения Криками, стрелами и дистанционными заклинаниями. Стоит подождать в укрытии, пока дракон атакует льдом или пламенем, после чего контратаковать. После этого нужно убедиться, что следующая атака дракона не сможет задеть вашего героя. Пара неудачных атак заставит дракона перемещаться, стараясь найти более удачный угол для нападения. Чтобы избежать урона нужно всего лишь переместиться так, чтобы между Довакином и драконом снова был твёрдый объект. После этого можно снова использовать тактику контратак. Эта стратегия будет хорошо работать при столкновении с любым драконом, но не на открытых пространствах. Если же вы сторонник ближнего боя, старайтесь не нападать в лоб. Дракон на земле довольно неуклюж и поворачивается медленно. Однако помните, благодаря длинной шее он способен быстро и на большой угол поворачивать голову, а также наносить мощные удары хвостом или крыльями в случае, если противник находится позади или сбоку. Как и любую другую магию, огненное и морозное дыхание некоторых (слабых) видов драконов можно блокировать при помощи заклинаний-оберегов начиная с заклинания «Устойчивый оберег» («Малый оберег» бесполезен). Воинам для этих же целей пригодится даэдрический артефакт, щит «Разрушитель Заклинаний».

Чаще всего драконов можно встретить в горах и в городах у подножья гор. Драконы часто залетают в Данстар, в Винтерхолд и прочие северные города Скайрима. Зачастую их можно найти сидящими на Стенах Слов, как правило, тоже расположенных на вершинах гор. Обычно они пробуждаются, заметив приближение.

Полезные Крики Править

  • При использовании Крика «Драконобой» можно вынудить дракона приземлиться. Так как у этого Крика короткий период перезарядки, то можно удерживать дракона на земле на всё время сражения. Это является неоспоримым преимуществом.
    • До изучения этого Крика для более быстрой и эффективной победы будет полезен лук или магия, так как драконы редко спускаются на землю, предпочитая опускаться на крыши домов, скалы и другие возвышенности.
  • Крик «Грозовой зов» может быть очень полезен в битве с драконом, поскольку молния может ударить и сильно повредить дракона даже в полёте.
  • Используйте Крик «Смертный приговор», который наносит небольшой урон здоровью дракона, а после прекращения действия уменьшает максимальный запас здоровья чудовища, позволяя убить его в несколько раз быстрее.
  • При игре персонажем-воином немаловажный аспект — это скорость атаки. При использовании незачарованного оружия ближнего боя можно применять Крик «Элементная ярость», что позволит ускорить победу над драконом.
  • К концу главной сюжетной линии Довакин изучит Крик «Зов дракона», с помощью которого можно будет вызывать Одавинга на помощь. Использование этого Крика может очень сильно помочь в борьбе с другими драконами. Вызванный дракон послужит отвлекающим фактором и позволит заняться беспрепятственным убийством противника.
Pin-icon.png ПримечаниеОдавинг может быть вызван только после завершения главной сюжетной линии.
  • При установленном The Elder Scrolls V: Dawnguard, можно изучить Крик «Вызов Дюрневира», который также позволит призывать дракона на помощь. В отличии от призыва Одавинга, этот Крик можно применять и до окончания основного сюжета.
  • Если битва складывается неудачно, то можно воспользоваться Криком «Бесплотность» для того, чтобы временно оградить себя от эффектов дыхания дракона — это особенно полезно, если вы сражаетесь с драконом на открытом пространстве.
  • Крик «Подчинение воли», являющийся одной из наград за прохождение сюжетной линии The Elder Scrolls V: Dragonborn, делает битву с драконом необязательной. С его помощью главный герой может обратить гигантского ящера на свою сторону, оседлать и даже заставить сражаться против его врагов.

Другая тактика Править

  • На начальных уровнях драконов легче всего убить оборотню в форме зверя, в ближнем бою, держа его в оглушённом состоянии. Простейшая комбинация: апперкот — удар — удар. Главный герой может стать вервольфом, выполнив квесты Соратников.
    • При установленном The Elder Scrolls V: Dawnguard появляется возможность развить способности ликантропии. Используя их, при правильном подходе можно убить любого дракона на любом уровне несколькими атаками в спринте (пока он на земле).
  • Легко победить дракона сможет мастер школы магии «Разрушение» при использовании электрических заклинаний (в принципе, подойдут и другие стихии, но молнии более универсальны) при условии, что изучена способность «Ударная волна» этой школы. Когда дракон зависнет и приготовится к атаке, атака с двух рук помешает ему использовать ту'ум. После приземления его можно непрерывно держать в оглушённом состоянии (атакуя с двух рук) и испепелить без ущерба для вашего персонажа (если хватит магии).
  • Играя за орка, не забывайте про его расовую способность «Ярость берсерка».
  • Также полезно использовать два одноручных оружия: двойной урон и возможность наносить два силовых удара почти одновременно позволят нанести дракону максимальный урон, пока он находится на земле.

Прочие советы Править

  • В ходе выполнения квестов основной сюжетной линии в Храме Небесной гавани можно найти меч «Бич драконов» с отличным дополнительным уроном против этих летающих чудовищ.
  • Драконы опасны на низких уровнях развития персонажа. На средних и высоких уровнях бой с ними не представляет большой сложности.

Баги Править

  • Душа дракона после убийства не поглощается, как положено, а труп остается лежать. После этого дракон начинает как бы преследовать Довакина, словно возвращаясь из небытия. Возможно, что воевать с ящером вам помогал напарник, и либо вы поговорили с ним во время боя, либо дракона добил как раз напарник.
    • Решение: расстаньтесь на время с напарником и уничтожьте надоедливую рептилию, потом можете вернуться за напарником.
  • Возможен очень редкий и забавный баг. В случае, если на главного героя одновременно напали дракон и какое-либо другое крупное существо — например, медведь, — можно попробовать встать между ними и атаковать зверя. Если сработает баг, то по непонятным причинам дракон не взлетает, персонаж не получает урона, а все атаки, и существа, и персонажа, достаются дракону, от которого урона не достаётся вообще никому.
  • Иногда текстуры дракона могут медленно загружаться, или же вовсе не догружаться полностью.
  • При подчинении дракона возможен баг, связанный с полётом на нём. Когда главный герой садится на дракона, чудовище взлетает, а главный герой остаётся внизу и возможность управления им теряется.
    • Решение  PC  : установить мод Ragdolls and Force, желательно неофициальный патч The Elder Scrolls V: Dragonborn, а затем удалить файл skeleton.nif, находящийся по адресу: Skyrim/Data/Meshes/Actors/Dragons/Character Assets. После этого баг пропадёт.
  • Редкий баг. При появлении второго дракона, первый, даже ещё живой, сразу замертво падает на землю и отдаёт душу.
  • Иногда скелет дракона не удаляется из городов.
    • Решение: можно воспользоваться отталкивающим эффектом ряда огненных заклинаний школы магии «Разрушение» (например, «Огненный шар», «Испепеление») и вытолкать скелет за пределы города.
  • Во время первого боя с Пожирателем Мира возможен следующий баг: Алдуин будет сидеть в небе так, как если бы он сидел на земле, и не будет двигаться. Даже после того, как его уровень здоровья опустится до нуля, он так и останется сидеть и квест зависнет.
    • Решение: загрузка раннего сохранения.

Примечания Править

  • Несмотря на разное строение скелета и формы головы у некоторых драконов, после поглощения души скелет будет один и тот же.
  • Драконы никогда не враждебны по отношению друг к другу и полностью игнорируют сородичей в боевых ситуациях. Исключение составляют Одавинг, Партурнакс и Дюрневир, которые будут атаковать враждебных Довакину собратьев.
  • Несмотря на то, что драконы являются очень сильными противниками, их могут убить несколько великанов или каджитов-караванщиков, и даже на высшей сложности игры убийство занимает не более нескольких минут, если максимально задействовано сочетание таких навыков, как «Алхимия», «Зачарование» и «Кузнечное дело». Это послужило причиной создания нескольких модов, которые делают драконов гораздо сильнее, что не позволит другим персонажам справиться с драконом без участия персонажа игрока.
  • Дракон, у которого меньше половины здоровья, не может летать.
  • Если здоровье дракона упадёт ниже половины во время полёта, то дракон после одного круга в воздухе рухнет на землю с особой анимацией.

Расы и народы в The Elder Scrolls
Зверолюди АргонианинВеликанГоблинДреугИмгаКаджитЛилмотиитКентаврОркРьеклингСлоад
Акавирские расы Ка по'тунКамальТанг моЦаэски
Другие ДраконХистЭльнофейЭт'Ада

Начать обсуждение Обсуждение статьи «Дракон»

Также на Фэндоме

Случайная вики