ФЭНДОМ

Вследствие близких отношений Дома Хлаалу с Имперской Администрацией, Хлаалу является политической и экономической доминантой Великих Домов Вварденфелла и Морровинда. Хлаалу приветствует Имперскую культуру и закон, Имперский легион и бюрократию, свободу торговли и религию. Хлаалу до сих пор чтит старые традиции предков, почитая Храм и родственные линии, однако с существенными изменениями и новыми трактовками
— Великие Дома Морровинда

Символ дома Хлаалу

Символ дома Хлаалу

Дом Хлаалу (ориг. House Hlaalu) — один из нескольких Великих Домов Морровинда в серии игр The Elder Scrolls. В качестве игровой фракции присутствует в The Elder Scrolls III: Morrowind.

Elements-icon Обобщающая статья:  «Великие Дома Морровинда».

Описание Править

  • Дом Хлаалу — Дом торговцев и мошенников.
  • Столица Дома — Нарсис, Балмора (на Вварденфелле)
  • Цвет дома — жёлтый.
  • Девиз: «Честно и свободно торговать означает служить Троим».
  • Покровитель — Святой Велот.

Дом Хлаалу — наиболее влиятельный из всех Великих Домов Морровинда, несмотря на то, что он самый молодой. Основная забота Хлаалу — это бизнес и прибыль. Эти хитрые торговцы способны с выгодой для себя договориться с любым покупателем. Большинство из них являются продажными, и их лидеры не исключение. Члены Дома также хорошие мастера в скрытности, воровстве, шантаже и ударах в спину (в прямом и переносном смысле). Хотя некоторые советники и сохраняют честность, многие подвержены коррупции.

Именно к Дому Хлаалу принадлежат король Морровинда Хелсет и управитель Вварденфелла герцог Ведам Дрен (являлся Грандмастером этого великого дома во время событий The Elder Scrolls III: Morrowind).

Политика Править

Этот Дом первым начал переговоры с Империей, что вскоре и привело к его возвышению. Дом открыто показывает свою дружбу с Империей, активно сотрудничает с имперскими организациями. Также Хлаалу наиболее лояльно относятся к чужеземцам.

Резиденция дома Хлаалу в Балморе

Резиденция дома Хлаалу в Балморе

Среди Хлаалу, особенно молодых, до освобождения рабов указом Хелсета было немало сторонников отмены рабства. Аболиционисты Хлаалу, рабы и противники рабства из других провинций Империи создали организацию «Две Лампы». Дочь герцога Дрена, Ильмени Дрен, была одной из тайных покровительниц этой организации.

Но в то же время, будучи Домом торговцев и мошенников, эта организация часто пренебрегает традициями данмеров ради прибыли и экспансии. Не секрет, что Орвас Дрен (брат Ведама Дрена) — лидер преступной организации Камонна Тонг.

Отношения с другими Домами Править

При общем раскладе, Хлаалу относятся к представителям других домов достаточно спокойно, соблюдая «золотую середину» (теплее чем Телванни, и холоднее чем Редоран). С некоторого времени Дом Хлаалу образовал альянс с Домом Дрес.

К моменту, когда заключённого столичной тюрьмы по приказу Уриэля Септима VII перевозят на Вварденфелл, Хлаалу всерьёз обеспокоились новыми территориальными претензиями других Домов. В качестве контрмер, Хлаалу через торговую политику начали усиливать своё влияние на племена эшлендеров и ставить под контроль наиболее влиятельные группы бандитов и контрабандистов.

География Править

Дому Хлаалу на Вварденфелле принадлежат в том числе города Балмора и Суран, земля между ними с плантациями на ней, Горький берег, включая рыбацкие деревушки Хла Оуд и Гнаар Мок, а также — Поля Кумму (ориг. Fields of Kummu), немаловажное место паломничества Храма. Также у Хлаалу есть свой район в Вивеке.

Вне Вварденфелла Дом владеет плодородными землями региона Крагенмур к западу от Внутреннего моря с центром в городе Нарсис. Также им принадлежит небольшая часть региона Велотис севернее региона Крагенмур.

Архитектура Дома Править

Постройки Хлаалу — торговые дома, гильдии мастеров, многоэтажные поместья и консульства — выполнены в строгом прямоугольном стиле, включая арочные подъезды и скудно украшенные экстерьеры. Более скромные одноэтажные здания выполнены в таком же духе, только с ещё меньшим количеством декораций.

Плантации Хлаалу — это большая сеть отдельных участков, вмещающих в себя постройки для рабочих и слуг, в центре которой расположилось огромное поместье Орваса Дрена.

Настоящее Дома Править

Из-за сильных связей с Империей, отвернувшейся от данмеров во время Кризиса Обливиона, в начале Четвёртой эры дом был лишён звания Великого и исключён из Совета Великих Домов, впоследствии фактически прекратив своё существование. Некоторые члены дома, такие, как семейство Уленов, не смирились с этим фактом и продолжили участвовать в соперничестве Домов, не стесняясь в средствах. В частности, именно домом Хлаалу, при содействии Мораг Тонг, было предпринято покушение на убийство советника Дома Редоран Ллерила Морвейна с целью захвата власти на острове Солстхейм в 4Э 95, равно как и повторное покушение в 4Э 201.

Советники Дома Хлаалу (3Э 427) Править

Интересные факты Править

  • Название Дома, скорее всего, произошло от фамилии данмерского рода Хлаалу. Эту фамилию на Вварденфелле носит глава Мораг Тонг, Эно Хлаалу, представитель Дома в Эбенгарде Релен Хлаалу, жрица Храма Балморы, дама-ординатор из Вивека, мёртвый представитель семейства в каземате Мораг Тонг в Балморе, а также несколько малоизвестных жителей, от аристократов дома Хлаалу до простых шахтёров. Есть также похожая знатная фамилия Хлаало.
  • В Сиродиле есть несколько членов Дома: Андел Индарис, граф Чейдинхола (и соответственно его семья) и алхимик Фалану Хлаалу, уехавшая из Морровинда из-за проблем с некрофилией.

Начать обсуждение Обсуждение статьи «Дом Хлаалу (Lore)»