ФЭНДОМ

Джа-Ха'джай (ориг. Ja-Kha'jay) (Лунная Сетка, Лунная Решётка, Лунная Плетёнка) — это соотношение фаз двух лун НирнаМассера и Секунды, в зависимости от которых родившийся в определённый день каджит будет того или иного внешнего вида. По имеющимся данным, число этих разновидностей составляет минимум двадцать или двадцать четыре.

В то время как новорождённые каджиты рождаются невероятно похожими друг на друга, их будущая форма становится различима в течение нескольких недель. Это связано отчасти с тем, что, хотя каджиты рождаются более маленькими, нежели люди или меры, созревают они более быстрыми темпами.

Фазы Массера
ПолныйРастущийНовыйУбывающий
Фазы
Секунды
Полная Полный-полный
Сенч
Растущий-полный
Катай
Новый-полный
Ом
Убывающий-полный
Альфик
Растущая Полный-растущий
Сенч-рат
Растущий-растущий
Катай-рат
Новый-растущий
Ом-рат
Убывающий-растущий
Альфик-рат
Новая Полный-новый
Пахмар
Растущий-новый
Тоджай
Новый-новый
Сутай
Убывающий-новый
Даги
Убывающая Полный-убывающий
Пахмар-рат
Растущий-убывающий
Тоджай-рат
Новый-убывающий
Сутай-рат
Убывающий-убывающий
Даги-рат
Лунное выравнивание
Выравнивание
Грива

Известные формы каджитов Править

Alfiq 923-1-
Альфик (вверху) и Альфик-рат
Альфик и Альфик-рат (ориг. Alfiq & Alfiq-raht) — эта разновидность каджитов выглядит как обычная домашняя кошка. Несмотря на то, что Альфики не умеют говорить, они понимают разумную речь и очень обижаются, когда их называют «домашними кошками». Умеют колдовать. Альфик рождается при убывающем Массере и полной Секунде, а Альфик-рат — при убывающем Массере и нарастающей Секунде.
Грива (ориг. Mane) — это уникальная форма каджитов. Согласно традиции каджитов одновременно может жить только один Грива, и есть мнение, что Грива многократно возрождается в разных телах. Пока не было зарегистрировано ни одного случая борьбы одного из Грив с другим за власть. Также неизвестно, верны ли слухи о том, что правящий Грива имеет обыкновение заранее убирать всех своих возможных конкурентов. Грива может родиться только во время редкого выравнивания Массера и Секунды, когда, согласно легенде, на небосклоне появляется третья луна. В древности каджиты сбривали свои причёски в знак уважения к Гриве и сплетали их в локоны, которые Грива добавлял в собственную причёску. Однако население провинции быстро росло, и этот обычай стал непрактичным.
Mane 103-1-
Грива
Dagi 882-1-
Даги (справа) и Даги-рат
Даги и Даги-рат (ориг. Dagi & Dagi-raht) — единственное, что известно об этих каджитах, это то, что они живут на юге, в Тенмарском лесу, южных джунглях и болотах. Однако, учитывая то, что эти каджиты рождаются при убывающем Массере, есть мнение, что они не выделяются особо крупными размерами. Есть сведения, что Даги и Даги-рат обладают неплохим магическим потенциалом. Даги рождается при убывающем Массере и новой Секунде, Даги-рат — при убывающем Массере и убывающей Секунде.
Cathay 314-1-
Катай
Катай и Катай-рат (ориг. Cathay & Cathay-raht) — эти зверолюди являются одним из видов каджитов Эльсвейра и похожи на больших прямоходящих ягуаров. Они прирождённые воины. Это одна из самых распространённых форм. Согласно родовой традиции, Катай рождается при нарастающем Массере и полной Секунде, а Катай-рат — при нарастающем Массере и нарастающей Секунде. Катай-рат шустры и грациозны. Они небольшого роста, с остроконечными ушами, огромными жёлтыми глазами, пёстрым мехом и хвостом, похожим на кнут.
Cathay-raht 188-1-
Катай Рат
Ohmes 179-1-
Ом-рат (слева, с хвостом) и Ом
Ом и Ом-рат (ориг. Ohmes & Ohmes-raht) — эльфоподобная форма каджитов, похожи на босмеров, но иногда меньше ростом. При этом Ом-рат можно отличить от эльфов благодаря хвосту и гладкому светлому «меху», покрывающему тело. Это самая распространённая форма каджита, представителей которой можно встретить и за пределами провинции Эльсвейр. В The Elder Scrolls: Arena и The Elder Scrolls II: Daggerfall при выборе расы доступны именно эти формы каджитов. Ом рождается при новом Массере и полной Секунде, Ом-рат — при новом Массере и нарастающей Секунде.
Пахмар и Пахмар-рат (ориг. Pahmar & Pahmar-raht) — ещё один большой «кот» Тамриэля. Пахмар похож на тигра и так же, как и Сенч, здоров и силён. Пахмар-рат больше и сильнее обычного Пахмар. Пахмар рождается при полном Массере и новой Секунде, Пахмар-рат — при полном Массере и убывающей Секунде.
Pahmar 143-1-
Пахмар (сверху) и Пахмар-рат
Suthay 921-1-
Сутай-рат (слева) и Сутай
Сутай и Сутай-рат (ориг. Suthay & Suthay-raht) — одна из самых распространённых разновидностей каджитов. Типичные зверолюди, прирождённые бегуны и воры. В Морровинде в качестве рабов данмеры используют каджитов Сутай-рат, так как это наиболее распространённая разновидность в этой провинции. Сутай рождается при новом Массере и новой Секунде, а Сутай-рат — при новом Массере и убывающей Секунде.
Сенч и Сенч-рат (ориг. Senche & Senche-raht) — самый большой кот в Тамриэле, одна из форм каджитов. Они выше альтмеров и очень сильны, у них «тяжёлые меховые шкуры». Сенч-рат — более сильная и тяжёлая разновидность, чем Сенч. Их используют как ездовых животных более мелкие разновидности каджитов, но вряд ли Сенч позволит оседлать себя представителям другой расы. Сенч рождается при полном Массере и полной Секунде, а Сенч-рат — при полном Массере и нарастающей Секунде.
Senche 193-1-
Сенч (сверху) и Сенч-рат

Тоджай и Тоджай-рат (ориг. Tojay & Tojay-raht) — единственное, что известно об этих каджитах, это то, что они живут там же, где Даги и Даги-рат. Однако они рождаются при цикле нарастающего Массера и скорее похожи на Катай и Катай-рат. Тоджай рождается при нарастающем Массере и новой Секунде, а Тоджай-рат — при нарастающем Массере и убывающей Секунде.

D-L Пантеоны D-R
Вера скаалов: ВсесоздательНеприятельТартаагЖадинаМирак
D-L Даэдрические Принцы D-R
D-L Связанные статьи D-R
Даэдра (Младшие даэдраПолупринцы)Правители Планов Обливиона (Манкар КаморанАрден-СулВернаккусВоронья МатьИдеальные Повелители)Врата Обливиона (Чёрные книгиТёмные якоря/Слияние Планов)ИусСайЭбонармШагратБог Червей (Культ Червя)Медный БогКости ЗемлиНебесныеХист