ФЭНДОМ

Двемерские руины Двемерская сфера паук
Двемерские механизмы (ориг. Dwemer mechanisms) — обобщающее название для различных конструкций, созданных представителями расы двемеров. Зачастую, хотя и не совсем верно, этот термин используют для определения анимункули.

Описание Править

Прежде всего следует задаться вопросом: «Что следует относить к двемерским механизмам?». Конечно же, простому обывателю в первую очередь на ум придут ужасающие образы анимункули, таящихся в руинах потерянных городов. Это можно назвать верным ответом, хотя и не совсем точным. На самом деле это понятие применимо ко многим и многим другим творениям двемеров, порой целым городам.

Анимункули и автоматоны Править

Военные машины гномов сильно различаются в размерах: от «сферического» воина высотой с человека, который патрулирует руины и выглядит при этом безвредным шаром, пока не превращается в вооружённого до зубов механического солдата в доспехах, до вселяющего ужас «центуриона», высотой от двух до нескольких сотен человеческих ростов — в зависимости от того, чьим рассказам верить.
— Колсельмо

Анимункули (ориг. Animunculi), известные также как автоматоны, двемерские конструкции, двемерские роботы и т.д. — общее название для различных двемерских боевых машин. Именно под этими именами в массе своей проходят двемерские механизмы. На деле: «автоматоны» лишь человеческий эвфемизм для двемерского термина «анимункули» (по аналогии с «гномы-двемеры»), и, соответственно, более в ходу, например, в Скайриме, в то время как, например, в Морровинде по отношению к машинам двемеров повсеместно используется термин «анимункули».

Анимункули использовались двемерами в качестве боевых машин и охранников. Эти создания и по сей день продолжают выполнять свои функции, защищая и поддерживая двемерские города, хотя их создатели исчезли ещё в 1Э 700. Являясь искусственными созданиями, эти конструкции чрезвычайно устойчивы как к физическим, так и магическим атакам, а также совершенно не подвержены воздействию различных ядов.

Строение Править

Все двемерские автоматоны сделаны из металла насыщенно-рыжего цвета (так называемый «двемерский металл») и могут иметь различную форму. Наиболее распространёнными являются три вида анимункули: паук-центурион, сфера-центурион и паровой центурион, хотя встречаются и другие разновидности. Внешний вид и вооружение могут меняться в зависимости от принадлежности к различным двемерским кланам (например, сфера Скайримского клана является универсальной моделью сферы, так как сочетает в себе боевые качества двух Морровиндских собратьев: как сферы-центуриона (выдвижной меч), так и центуриона-лучника (дистанционное оружие)).

Источник питания вызывает куда больше вопросов. Предположительно, вварденфеллские (и, возможно, Морровиндские в общем) анимункули подпитываются энергией Сердца Лорхана («кровь земли»), так как при большом отдалении от Красной Горы они просто перестают работать. Однако следует отметить, что даже после исчезновения Сердца в 3Э 427, они продолжили работать. Другое дело — механизмы двемеров Скайрима. Вероятно, их подпитывает пар, однако это не слишком удачный источник энергии. Так как в разбитых машинах всегда можно найти камни душ, то, скорее всего, именно они поддерживают в рабочем состоянии механизмы западных двемеров — эдакая альтернатива силе Сердца Лорхана. Источник энергии механизмов клана Роуркен до сих пор остаётся неизвестен.

Виды анимункули Править

Иные механизмы Править

Как уже говорилось выше, к двемерским механизмам относятся не только анимункули. Пожалуй, следует начать с различных мелких приспособлений, которые служили как для развлечения, так и для сохранения важной информации. Примером этого могут служить различные головоломки.

Дирижабль

Двемерский воздушный корабль

Пожалуй, двемеры стали первыми из смертных рас, что смогли найти способы передвижения по воздуху — дирижабли (воздушные корабли). До нашего времени не сохранился ни один из кораблей, однако в руинах все ещё лежат чертежи этих поистине великолепных машин. Как их использовали двемеры, неясно. Можно предположить, что они использовались в качестве военной и транспортной авиации, хотя подтверждений этому нет (равно как и опровержений).

Двемеры также очень серьёзно изучали небо. Для этой цели было построено очень много обсерваторий как в Морровинде, так и в Хаммерфелле. Наиболее известная — обсерватория на Строс М'Кай (вероятнее всего потому, что лишь она сохранилась практически в идеальном состоянии). Мало того, на основе своих обсерваторий они смогли создать машины, с помощью которых получали возможность переносить знания из Древних свитков на специальные приспособления, с которых они и считывали знания уже без вреда для себя. Наиболее известная из таких машин расположена в Скайриме, в цитадели Чёрного Пределабашне Мзарк.

Отдельного упоминания заслуживает и тот факт, что двемеры Скайрима при постройке своих городов наткнулись на залежи редчайшего минерала, известного как этерий. Будучи верными своим идеям освоения технологий и богоненавистничеству, двемеры, увидев в этерии сильнейшие магические свойства, создали огромный подземный комплекс с многоуровневой системой защиты для изучения этого минерала. Найдя способ создавать из него предметы невероятной мощи, двемеры построили ещё один комплекс, известный как Кузница этерия, для создания этих самых артефактов. К сожалению, из-за того, что многие города вступили в противостояние за обладание Кузней, что привело к кошмарным последствиям, работы были прекращены, а исследовательский комплекс и сама Кузница опечатаны и заброшены.

Кроме того, двемеры могли управлять погодой. Единственная машина, известная нам сегодня, находится в древних двемерских руинах Бамз-Амсшенда под городом Альмалексия на материковом Морровинде. Она называется Карстангз-Бшарн.

Это ещё раз доказывает, что двемеры были непревзойдёнными магами и инженерами, и всё что мы знаем о них и их технологиях — лишь верхушка айсберга, который мы так и не сможем никогда изучить до конца.

Начать обсуждение Обсуждение статьи «Двемерские механизмы (Lore)»

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики