ФЭНДОМ

Даэдрический алфавит — алфавит языков даэдра и данмеров. Впервые появился в игре An Elder Scrolls Legend: Battlespire в оккупированной даэдра Небесной Академии.

Использование в других играх серии Править

Буквы Править

A B C D E F G
A
Ayem
B
Bedt
C
Cess
D
Doht
E
Ekem
F
Hefhed
G
Geth
H I J K L M N
H
Hekem
I
Iya
J
Jeb
K
Koht
L
Lyr
M
Meht
N
Neht
O P Q R S T U
O
Oht
P
Payem
Q
Quam
R
Roht
S
Seht
T
Tayem
U
Yoodt
V W X Y Z
V
Vehk
W
Web
X
Xayah
Y
Yahkem
Z
Zyr
Pin-icon ПримечаниеБуквы Hekem, Yoodt, Xayah и Yahkem имеют альтернативное начертание, также Ayem, Doht и Jeb иногда употребляются в зеркальном отображении.

Фонетика Править

Все буквы читаются так же, как читались бы на английском. Таким образом слово NIRN следует читать как «Nirn», а не «Nehtiyarohtneht».

Кластерное написание Править

В The Elder Scrolls III: Morrowind, данмеры часто пишут слова в кластере формы, вместо обычного написания слева направо. Буквы каждого слова группируются вместе, первая буква, обычно, цветная и гораздо больше по размеру. Ниже, в качестве примера, приведён знак в городе Гнисис, а так же аналогичный знак с визуально разделёнными кластерами.

Гнисис знак Гнисис знак 2

Таким образом, текст на знаках гласит: «The Thrice Sealed House Withstands the Storm».

Pin-icon ПримечаниеЗа пределами провинции такой вариант написания не распространён.

Буквы Xayah и Yahkem Править

Очень долгое время считалось, что в алфавите нет этих букв. Однако внимательными игроками были замечены случаи их использования в серии, начиная с The Elder Scrolls III: Morrowind.

В The Elder Scrolls III: Morrowind:

  • На баннере в Тель Фире.
  • На даэдрическом боевом топоре.

В The Elder Scrolls IV: Oblivion:

Текст гласит: «She watches over us shadowing us with her dark embrace. The forlorn e[x]ist eternall[y] in the darkest pits

В The Elder Scrolls Online: Tamriel Unlimited эти две буквы используются массово и уже не считаются чем-то необычным.