ФЭНДОМ

Девять Божеств — это скучно. Даэдра? - они никогда не наскучат.
— служители даэдра (TES IV)

Даэдра (ориг. Daedra, в локализации TES 3 от 1C/Акелла — даэдра, иногда — дейдра) — сущности, подобные демонам, обитающие в Обливионе (ориг. Oblivion, вариант перевода: Забвение).[1] В журнале «Лучшие компьютерные игры» демонология TES была названа самой развитой среди компьютерных игр, а даэдра сравнили с иудейскими демонами — «обычно злокозненными, но порой благодетельными».[2]

Даэдра как отдельная группа игровых монстров появились в Daggerfall. Появление такой самобытной группы монстров было названо корреспондентом журнала «Игромания» «дополнительной гранью в полном чудес мире Elder Scrolls».[3] Они появлялись также в Redguard и составляли большую часть бестиария Battlespire.[4] В четвертой игре серии также большой список этих монстров.

По информации из игровых источников, «даэдра» в примерном переводе с алдмериса (древнего языка эльфов) означает «не наши предки».[5] Слово «даэдра» в алдмерисе — грамматически правильная форма множественного числа, но в повседневной речи его используют и для единственного. Форма единственного числа — «даэдрот» (ориг. Daedroth, в локализации 1С TESIV: Oblivion — «дэйдрот»).[6] При этом слово «даэдрот» также обозначает один из родов даэдра, крокодилоголовых слуг Молаг Бала (правильное название которых — «даэдралинги»). В священных текстах же слово «Даэдрот» обычно употребляется в исконном значении.[7] Нюансы употребления слов «даэдрот» и «даэдра» подробно объяснял в одном из своих интервью Тед Петерсон (ориг. Ted Peterson), дизайнер трех игр серии TES.

В первом издании «Краткого путеводителя по Империи» (брошюры, выдержанной в игровом стиле, распространяющейся в комплекте с игрой Redguard) назван каджитский синоним слова «даэдра» — dro-m’Athra («темные духи»).[8]

Старших даэдра, наиболее могущественных, называют Даэдрическими Принцами, их насчитывают обычно шестнадцать, иногда семнадцать (включая в их число Джиггалага). Принцы Даэдра обычно считаются богами. В игровой книге «Мономиф» указано, что все младшие даэдра были созданы Принцами. Там же рассказывается, что даэдра появились из крови Падомая (злое начало). Они принадлежат к эт’Ада (Изначальные Духи, «второе поколение» сверхъестественных существ после Ану и Падомая), наряду с Аэдра.[9] Не уточняется, относится это ко всем даэдра или только к Принцам. Даэдра бессмертны, их практически невозможно убить.[5]

К младшим даэдра причисляют как призванное даэдрическое оружие, так и сущности, подобные животным или разумным существам. С помощью специальных ритуалов можно переместить даэдра в смертный план на относительно долгий срок (годы, десятилетия). С разрушением их материальной оболочки даэдра возвращаются в Забвение. Куда проще осуществить «краткосрочные связи»: даэдра попадают в мир смертных благодаря магии школы Призыва, и остаются на относительно недолгие сроки (минуты, часы). Младшие даэдра могут как подчиняться Принцам, так и быть независимыми. Существуют даэдра, которые служат лишь одному Принцу, а есть те, которые меняют своих хозяев в зависимости от разных факторов.[10]

Примечания Править

  1. Интервью с продюсером Bethesda Гевином Картером на сайте Game Banshee
  2. А. Ленский. Демоны. — ЛКИ, № 6 (79) июнь 2008
  3. Обзор игр серии в журнале «Игромания», № 8(47) '2001
  4. Бестиарий Battlespire на Unofficial Elder Scrolls Pages
  5. 5,0 5,1 Книга «Аэдра и Даэдра»
  6. Мориан Зенас, «О Забвении»
  7. Священная книга Храма Трибунала «36 Уроков Вивека»
  8. «Краткий путеводитель по Империи», первое издание
  9. Трактат «Мономиф»
  10. Трактат «Темнейшая тьма»

Расы и народы в The Elder Scrolls
Зверолюди АргонианинВеликанГоблинДреугИмгаКаджитЛилмотиитКентаврОркРьеклингСлоад
Акавирские расы Ка по'тунКамальТанг моЦаэски
Другие ДраконХистЭльнофейЭт'Ада
D-L Пантеоны D-R
Вера скаалов: ВсесоздательНеприятельТартаагЖадинаМирак
D-L Даэдрические Принцы D-R
D-L Связанные статьи D-R

Начать обсуждение Обсуждение статьи «Даэдра (Lore)»