ФЭНДОМ

Warning-icon
Необходимо: разделить статью по играм серии и Lore-составляющую. В Lore-статье привести ссылки на источники.

Общая информация Править

Гоблины (ориг. Goblin) — одна из зверорас в Нирне. Эти слабые монстры появились ещё в первой игре серии. Гоблины есть также в игре The Elder Scrolls Adventures: Redguard. В оригинальной игре The Elder Scrolls III: Morrowind гоблинов как таковых нет, они лишь упоминаются в диалогах персонажей и текстах игровой литературы. Непосредственно несколько разновидностей гоблинов появляется после установки The Elder Scrolls III: Tribunal на территории Морнхолда. С самого начала присутствуют в The Elder Scrolls IV: Oblivion.

Oblivion goblin

Вопрос о разумности гоблинов Править

Как и дреугов, гоблинов можно рассматривать и как разумную расу, и как неразумных чудовищ. Наличие у гоблинов иерархического деления, примитивных ремёсел и собственного языка указывает на то, что гоблины скорее разумны, чем нет.

Из игровых текстов известно, что у гоблинов есть свой язык, они могут образовывать кланы, пользоваться одеждой и оружием, дрессировать животных, например дурзогов. Также могут разводить крыс.

Альтмеры традиционно используют гоблинов для усиления своих армий, а также как рабов-прислугу в домах. Данмеры презирают гоблинов, в их понимании — злых и мерзких существ. Впрочем, король Морровинда Хелсет Хлаалу свободен от этих предрассудков, и даже пытался собрать армию гоблинов во время событий The Elder Scrolls III: Tribunal. Каджиты относятся к ним примерно так же, как тёмные эльфы. Цаэски, как и альтмеры, держат гоблинов в рабстве, те работают на них и дают свежую кровь. Таким образом, гоблины могут плодотворно сотрудничать не только с представителями своего вида, но и с другими разумными расами, что как нельзя лучше говорит об их разумности.

Внешность гоблинов Править

У гоблинов зеленовато-жёлтая или зелёная кожа, звериная морда с острыми зубами; у некоторых, например, гоблинов-здоровяков, растут рога. Гоблины очень разнятся между собой по своим размерам, внешнему виду, способностям, однако большинство из них низкие, сутулые и худые существа. Цветом кожи и некоторыми, незначительными, деталями гоблины могут напомнить орков, однако отличий у этих двух рас больше, чем сходств. В игровых книгах есть предположения, что гоблины — родственный оркам народ. Однако научное сообщество Тамриэля ещё не пришло к однозначному выводу по этому вопросу. Сами же орки отрицают какую-либо родственную связь с гоблинами. Орки — потомки древних меров, а гоблины — полузвери, поэтому они не могут быть родственниками.

Morrowind goblin

Общественное устройство гоблинов Править

О жизни гоблинов известно мало. Исследователи полагают этот материал слишком очевидным и доступным. Гоблины широко расселились по всему Тамриэлю, поэтому не представляют собой диковинки, в отличие от фалмеров, которых считали легендарным народом.

В целом, можно сказать, что гоблины живут небольшими группами, племенами. Эти племена иногда воюют между собой. Во главе племени стоит вождь, обладающий некоторыми магическими способностями. Он же является шаманом племени. Гоблины неприхотливы в быту, поэтому могут питаться жареными крысами, жить в полузатопленных или разваливающихся укрытиях и ходить в обносках. Время от времени гоблины совершают разбойные нападения на путников, грабят их и берут в плен выживших. Зачем они берут в плен представителей других рас неизвестно, так как ещё ни один гоблин не потребовал выкупа за свою жертву.

Вот список известных гоблинских племён Сиродила:

  • «Кровавые руки»
  • «Скалогрызы»
  • «Крушители черепов»
  • «Белая шкура»
  • «Поедатели праха»
  • «Три пера»
  • «Острый клык»
  • «Горькая рыба»

Они почитают бога Малука (ориг. Malooc), Короля Орды, под предводительством которого гоблины воевали с редгардами в Первую эпоху.

Гигантские гоблины Править

Это особый вид гоблинов, очень опасный из-за своей силы и гигантских размеров. Во время экспансии редгардов в Хаммерфелл, был изгнан из этого мира и заточён во Врата Гоблинов.

Расы и народы в The Elder Scrolls
Зверолюди АргонианинВеликанГоблинДреугИмгаКаджитЛилмотиитКентаврМинотаврОркРьеклингСлоад
Акавирские расы Ка по'тунКамальТанг моЦаэски
Другие ДраконХистЭльнофейЭт'Ада