ФЭНДОМ

Война Первого Совета — это религиозный конфликт Первой Эпохи между секулярными Домами Кимеров, Двемер и Дагот, и правоверными Домами Индорил, Редоран, Дрес, Хлаалу и Телванни. Первый Совет был первым все-Кимерским правительством, которое рухнуло из-за споров о заклинаниях и чарах, используемых Двемерами и объявленных нечестивыми остальными Домами.

Секулярные Дома, менее многочисленные, но политически и магически более развитые, поддержанные Нордлингами и Орками, привлеченными обещаниями земель и трофеев, первоначально воевали с большим успехом на севере Морровинда, и заняли большую часть земель, теперь объединяющих Редоран, Вварденфелл и Район Телванни. Правоверные Дома, сильно распыленные и плохо организованные, терпели поражение за поражением пока Неревар не был поставлен во главе всех отрядов и новобранцев.

Неревар обеспечил помощь кочевых варварских племен, и замыслил заставить противника принять бой у секулярной крепости Красная Гора на Вварденфелле. Секулярные силы проиграли в манёвре и были разгромлены с помощью разведчиков Эшлендеров. Выжившим пришлось укрыться в крепости Двемеров у Красной Горы.

После короткой осады, измена позволила Неревару и его войскам войти в крепость, где были убиты лидеры Секулярных Домов, и Неревар получил смертельную рану. За этим последовала всеобщая резня, и Дома Двемер и Дагот были истреблены. Неревар вскоре умер.

Согласно другой версии, рана Неревара не была смертельной, а погиб он в результате предательства своих помощников-трибунов, а Дом Двемер исчез в результате использования инструментов Кагренака. Достоверных сведений по поводу судьбы Дома нет.

Три помощника Неревара из Правоверных Домов, Вивек, Альмалексия и Сота Сил, смогли взять под контроль заново созванный Первый Совет, переименованный в Великий Совет Морровинда, и постепенно стали богами-королями и бессмертными правителями Морровинда, известными как Трибунал, или АЛЬМСИВИ.

После битвы на Красной горе Азура прокляла расу кимеров (вероятно, из-за предательства Трибуналом Неревара), от чего их золотая до этого кожа стала пепельной, а глаза окрасились в красный. Так появилась раса Данмеров.