ФЭНДОМ

Город Виндхельм был построен одной из самых легендарных фигур Тамриэля, Исграмором, на отвоёванной у эльфов территории, с помощью труда пленных эльфов.

Его отряд двигался на восток, надеясь добраться до моря, когда вышел к кургану Ингола, сына могучего Исграмора, что погиб не из-за предательства эльфов, но по капризу Кин. Наш повелитель не ожидал увидеть напоминание о сыне так скоро, и горе охватило его вновь, словно из затянувшейся раны с новой силой хлынула кровь. Он обратил свой взор на юг, где река впадала в море, и взял обет, что команда „Илгермета“ во главе с ним построит в этом месте великий город, и будет стоять он воплощённой славой человеческой расы, а сам же Исграмор всегда сможет из своего дворца увидеть могилу сына и утешиться тем, что на этой новой земле род Исграмора обрёл мир, которого не знал на Атморе.
Пленные эльфы ломали камень и строили город для победителей. Множество рабов умерло во время великого строительства — столько же, сколько погибло от руки воинов „Илгермета“ по пути. Исграмор без пощады подгонял этих несчастных тварей, чтобы город становился все выше, чтобы он оседлал реку, чтобы никто не мог добраться до внутренних земель, не выказав должного почтения их законному хозяину.
Посему был построен огромный мост, на века соединивший два берега реки, чтобы ни один эльф не сумел пробраться к городу и отомстить за своих коварных собратьев. Но не меньше длины моста была высота нового дворца — его шпили достигали небес, словно бы покоряя сами штормовые ветра, которые принесли Исграмору горе утраты.
В подземных сводах глубоко под городом была сооружена великая гробница, ожидая того дня, когда Исграмор, Предвестник нас всех, будет призван домой, праздновать свои подвиги в Совнгарде

— «Песни возвращения, т. 19»

В 113 году Первой эры весь современный Скайрим находился под властью короля Харальда, который основал Первую Империю нордов со столицей в Виндхельме.

Город был дважды разграблен и разрушен — во время Войны Престолонаследия и войском акавири под предводительством Ада'Сум Дир-Камаля, снежного демона, побеждённого у Красной горы лишь совместными усилиями Альмалексии и Подземного Короля. Несмотря на это, Дворец Королей уцелел и сохранил свой оригинальный облик.

Сегрегация Править

В 4Э 5 из-за падения луны Баар Дау произошло извержение Красной горы, приведшее к опустошению и частичному затоплению Вварденфелла. После катастрофы множество из оставшихся в живых данмеров бежали в Виндхельм.

Яростные националисты, норды Виндхельма притесняют данмеров, запрещая им жить вне Квартала серых, который фактически является гетто.

Аргониане тоже были вынуждены жить в компактном поселении — Аргонианском блоке.

Сегодня Виндхельм остается единственным приличным по размерам городом в далеко не передовом холде Истмарк и служит базой для Имперских войск, охраняющих Данметское ущелье, ведущее в земли Морровинда.

Гражданская война Править

Во время событий The Elder Scrolls V: Skyrim Виндхельмом правит Ульфрик Буревестник, вождь Братьев Бури — нордских сепаратистов и националистов, зачинщик восстания против Империи.ru:Виндхельм