Фэндом

The Elder Scrolls

Вермина

15 819статей на
этой вики
Добавить новую страницу
Обсуждение0 Поделиться
Статуя Вермины, офиц.арт.png

Вермина или Вернима (ориг. «Vaermina»)  — Даэдрическая принцесса, чья сфера — ночные кошмары и дурные предзнаменования, некоторые связывают её с пытками, а другие с кражей воспоминаний. Она также известна, как Прядильщица пышных одежд[1], Вермина Одаривающая[2], Госпожа кошмаров[3], Вермина Плетельщица Снов[4], Госпожа снов[5], Королева кошмаров[3].

Облик Править

Вермина осияла небеса нашего мира! Вермина — звёзды нашего мира! Тысячи её истин — тысячи светочей на ночном небосклоне!
— Мы пробуждаемся во снах

Очень интересно, что общепринятый облик Вермины на статуях с течением времени крайне сильно изменялся. Так, во во время Слияния Планов её представляют в виде женщины, окружённой змеями, имеющей маску змееподобного существа на лице и держащей посох в левой руке[3]. Пьедестал украшен рельефным изображением змей[3]. В во время Кризиса Обливиона она также изображена в виде женщины, но уже пожилой, без маски, в длинном платье и с иной тростью[6]. Представление Вермины на статуях в неизвестно, возможно, с периода Кризиса Обливиона оно и не менялось, но имеется информация о барельефном изображении Госпожи кошмаров в храме Призывателей Ночи, где некогда обитали её культисты. Плетельщица Пышных Одежд изображена в виде женщины с закрытыми глазами, символизируя сон. Одета она в широкую мантию, на шее и голове имеются украшения, а на плечах возвышаются змеи, в руках Королева снов держит Череп Порчи. Таким же изображением стилизована обложка книги «Снохождение».

Влияние и почитание на Нирне Править

Вермина! Сон тысячи спящих! Открытие бесконечного восторга! Маяк для заблудших душ. Благословение для сильных духом. Сумасшествие для слабых духом. Вермина!
— Сон тысячи спящих

Статуя Вермины, арт Skyrim.jpg

Вермину называют Госпожой кошмаров, снов, и наибольшее влияние на Нирн она оказывает именно через сны. Также Прядильщица пышных одежд имеет прямое отношение к магии, а именно к некромантии: в качестве жертвы на её святилище возлагают чёрный камень душ[6], её последователи приносят в жертву людей[7] и практикуют запретную магию[6].

Помимо ночных кошмаров, указана некая причастность Вермины к вампиризму. Именно у неё Молаг Бал может достать лекарство от вампиризма[8].

В честь неё возвышается бесчисленное количество храмов на территории всего Тамриэля; у Вермины имеются культы, игравшие значительную роль в истории Тамриэля; существует определённый день, когда смертные могут воззвать к своей госпоже.

Дни призыва Править

Здесь мы поклоняемся Вермине, молимся, чтобы она даровала истинные видения
— Культист Вермины

День призыва Вермины — десятое число месяца Высокого солнца. В этот день также празднуют Фестиваль торговцев. К ней можно обратиться, если в качестве дара принести чёрный камень душ в её святилище.

Культы Править

Эмблема Вермины, без фона.png

Почти всем известным Даэдрическим Принцам поклоняются определённые группы людей, именуемые даэдрическим культом, и Вермина не является исключением. Самую известную организацию даэдропоклонников Госпожи снов называют «Божественные сновидцы», которая распространила своё влияние более чем на одну провинцию и обрела весьма большое влияние в политической системе Ковенанта Даггерфолла в ходе «игры» Вермины, когда она, искусно управляя всеми своими силами, включая культы, воздействовала на самых влиятельных людей, а в дальнейшем временно пленила действующего монарха[3]

На эмблемах Вермины, которыми обвешивают её храмы, изображена маска Королевы снов с вьющейся змеёй. Символом являются всё те же змеи, которых культисты привязывают рядом с местом своих [3]

Божественные сновидцы Править

Наличие неверующих застилает наши сновидения и кошмары, отрезая нас от Вермины. Обратите всех, кого вы встретите, убейте тех, кто откажется!
— Призыватель ночи Молакар

Божественные сновидцы Т.JPG
Божественные сновидцы у статуи Вермины в Трясине

Божественные сновидцы — опасный культ Вермины, зародившийся и преимущественно располагавшийся на территории Штормхевена (провинция Хай Рок), но распространившийся до территорий Сиродила и Скайрима. Стал угрозой для всего Ковенанта Даггерфолла в период Слияния Планов. Они сеяли хаос по всему региону, осуществляя грандиозный план своей даэдрической принцессы, но итоге были остановлены объединёнными силами Бездушного, Стражей души и вмешательством самой Азуры[3]

Культы Скайрима Править

Карманное измерение Трясины, ГХ.png
Карманное измерение Трясины

Говорят, что однажды на остров Бликрок прибыл старатель со всей своей семьёй, дабы, как он сам утверждал, добывать железо, но история этой семьи была куда более тёмной. Они являлись тайными культистами Вермины и приносили в жертву людей, чтобы Прядильщица Снов даровала им карманное измерение Трясины, что позже Госпожа Кошмаров и сделала. Видимо, что-то пошло не так, ибо вспыхнул пожар. Судьба семьи неизвестна, а само поселение превратилось в развалины, было заброшено и позже стало именоваться глупостью Хоззина, названной в честь главы семейства культистов. Однако портал в карманное измерение продолжал быть открытым. Об этом зловещем месте вспомнили лишь в конце 2Э 582, когда бандиты, спонсируемые Ковенантом Даггерфолла, предприняли неудачную попытку присвоить сигильский камень, поддерживавший портал между Нирном и Трясиной.

Божественные сновидцы были распространены не только на территории Хай Рока, но и в Скайриме. Их отделение именовалось «Призыватели Ночи». Известно, что одно из их укрытий находилось рядом с Данстаром и называлось храмом Призывателей Ночи. Предположительно, храм был заброшен, но позже это место вновь становится объектом скопления культистов Вермины.

Культы Сиродила Править

В юности я служил в святилище Вермины, расположенном в катакомбах форта в Сиродиле
— Эрандур

Призыватель ночи Молакар, проповедь.png
Призыватель ночи Молакар ведёт свои проповеди.

Известно, что на момент 2Э Божественные сновидцы также обитали на территории Сиродила. Возможно, именно они и возвели святилище Вермины около озера Поппад, где они и базировались. Там Призыватель ночи Молакар вёл свои проповеди, пропагандируя философию культа «Божественные сновидцы». Из его слов становится понятно, что главной целью было получение новых членов в ряды сторонников Госпожи Снов, и именно по этой причине отделение в Сиродиле не нападало на жителей, но призывало к борьбе с неверующими. Кроме проповедей производились и жертвоприношения пленников.

На момент Кризиса Обливиона в Сиродиле всё ещё находятся верные культисты Госпожи кошмаров. Они не враждебны и располагаются точно у того же древнего святилища, где некогда обитали сновидцы, но статуя Вермины сильно изменилась.

В истории Нирна Править

Ступай, смертный. Иди спаси своего короля... и научи Вермину держать руки прочь от того, что моё.
— Азура о Вермине

В период Слияния Планов Вермина, умело пользуясь своими культами, запускает длинную цепь событий, повлёкшей за собой огромный урон экономической безопасности и политической стабильности Ковенанта Даггерфолла. Владычица снов отправляет своих личных даэдра, называющихся Оменами, для того, чтобы вселить их во сны самых влиятельных людей альянса. Первой пешкой в замысле даэдрической принцессы становится сэр Хьюз, лидер рыцарей Пламени, убивший, находясь под контролем Омена Страха, герцогиню Лакану, являвшейся супругой герцога Натаниэля и дочерью короля Хаммерфелла Фахара'джада. Эти действия стали первым серьёзным ударом Вермины по членам Ковенанта.

Следующей жертвой становятся Стражи души, культисты Азуры, обитавшие в Аббатстве отверженных. Нападение было совершено организацией под названием «Полуночный союз», являвшихся союзниками Стражей. Целью же столь дерзкого нападения было похитить артефакт, предотвращавший влияние Вермины — Осколок Грёз. Позже выясняется, что причина столь странного нападения графа Хосни ат-Тура, главы Полуночного союза, кроется в его новой жене, которая оказывается не только культисткой Божественных сновидцев, но и подверженной влиянию Омена Крови.

Госпожа снов устремляет свой взор на генерала Годруна, важнейшего союзника короля Эмерика в восточной части Штормхевена. Генерал, оказавшись под влиянием Омена Предательства, отдаёт приказ атаковать Вэйрест, но всё это является лишь отвлекающим манёвром для финального хода Вермины.

Апогеем становится удар по самому Эмерику. Король Ковенанта оказывается погруженным в Трясину, где его пытает Галтис, любовник и чемпион даэдрической принцессы. Влияние Вернимы было настолько сильным, что помочь смогло лишь вмешательство самой Азуры, даровавшей Бездушному сумеречный камень, который позволил спасти Эмерика.

Во время событий в Штормхевене тайный замысел Вермины осуществляется и в Рифте. В училище бардов под названием Убежище Скальда одной из учениц Вермина нашептала тайную песню, вызвавшее слияние с Трясиной. В планах даэдрической принцессы было не столько распространение своего влияния, сколько избавление от трактатов о ней и её слугах, хранившихся в библиотеки скальдов. В ходе этих событий были использованы другие уникальные слуги Вермины — кошмары.

В 4Э 201 жителей Данстара начинают мучить кошмары, становящиеся с каждым разом всё ужаснее и реальнее. В дальнейшем оказывается, что Череп Порчи материализовался в руинах храма Призывателей Ночи, где некогда обитали культисты Вермины.

В книгах Править

А Вермина та ещё ревнивица. Не любит, когда кто-то знает о ней слишком много. Хочет сохранить свои секретики в тайне.
— Хранитель мудрости Брагур

Ниже, под кнопкой-спойлером, приведёт список книг, имеющих отношение к Вермине:

Влияние и почитание в Обливионе Править

В глубинах Трясины пребывает сущность, давно мечтающая посеять разруху средь смертных Нирна, распространить ложь и обман по их мнимым землям. Среди всех питомцев Вермины он остаётся самым потаённым, самым скрытным
— Омен Обмана

Омен крови.jpg
Омен Крови

Вермине, как и всем известным Даэрическим Принцам, прислуживают младшие даэдра. У Госпожи кошмаров на службе состоят скампы, байнекины, дремора, наблюдатели и уникальные даэдраомены и кошмары, но о вторых практически ничего не известно.

Омены — даэдра, находящиеся в подчинении Вермины. Они обитают во снах своих жертв, постепенно подчиняя своего носителя. Всего известно четыре вида: Омен Страха, Омен Крови, Омен Предательства, Омен Обмана, но совершенно очевидно, что их существует больше. Так как у всех этих даэдра облик разный, то можно предположить, что они могут менять его в зависимости от жертвы или их обличье меняется в зависимости от типа омена. Широко применялись Верминой и её слугами во время событий в Штормхевене, когда по всему региону активировались «Божественные сновидцы».

План Обливиона Править

Вермина обретается в странном царстве под названием Трясина. Это страна кошмаров, где реальность искажается невозможным образом. Из своей цитадели она тянется за нашими воспоминаниями, оставляя за собой видения ужаса и отчаяния
— Эрандур о Трясине

Трясина.png

Её измерение — царство кошмаров Трясина, откуда исходят дурные предзнаменования. Трясина — постоянно меняющийся мир, он может быть похож на любой из Планов Обливиона и ни на какой, но все его иллюзии — суть кошмара.

Примечательно, что в Имперском перечне лордов даэдра упоминается факт попадания смертных в ее царство во время сна, притом без посторонней помощи или же своей воли, но после пробуждения все забывают свои сны, забывая и Трясину.

План населён членами культа «Божественные сновидцы», призраками и оменами.

Известные личности, побывавшие в Трясине:

Артефакты, связанные с Верминой Править

Череп Порчи Править

Узри Череп Порчи, источник горестей Данстара
— Эрандур

Череп Порчи 001.png

Череп Порчи — посох, способный создавать двойника того, против кого был использован, но на момент 4Э обладает свойством похищать сны спящих. Является самым известным артефактом Вермины.

Существует история о Черепе и Мастере Гильдии Воров, хоть она и может являться лишь простой легендой. Однажды Мастер использовал этот артефакт, чтобы уничтожить своего врага. После совершения убийства клон, будучи не в силах атаковать хозяина Черепа, незаметно выкрал артефакт у Мастера и использовал Череп на нём. После убийства оба клона совместно правили Гильдией Воров долгие годы[9]

Также существуют предания, гласящие, что Посох обладает собственным разумом, и он вечно жаждет чужих воспоминаний, поглощая их через сны и оставляя лишь кошмары. Возможно, именно по этой причине жители Данстара в 4Э 201 году, когда Череп Порчи находился в Башне Призывателей Ночи, страдали от жутких сновидений.

Снохождение Править

Я буду следить за тобой и охранять тебя, пока ты будешь спать. Если я замечу, что что-то пошло не так, я тебя разбужу. Я не знаю, когда именно снохождение может завершиться. Возможно, когда Вермина насытит своё любопытство.
— Эрандур

Снохождение.png

Снохождение — книга, описывающая Апатию Вермины и, возможно, другие уникальные зелья, связанные с Верминой. На обложке стилизованное изображение Вермины с Черепом Порчи. В начале находилась Находилась в руках Божественных сновидцев, в дальнейшем хранилась в Храме Призывателей Ночи, позже судьба неизвестна.

Апатия Вермины Править

Апатия Вермины столь же загадочна и непостижима, как и те жрецы, что создали ее. Неизвестно, является ли этот уникальный способ перемещения еще одним эффектом самой Апатии или происходит по странному капризу Вермины
— «Снохождение»

Апатия Вермины 001.png

Апатия Вермины — особое зелье, позволяющее жрецам Вермины ходить по снам. С помощью снов они могут попасть в места, недоступные в реальном мире. Описание апатии хранится в книге «Снохождение».

Зелье работает только для жрецов Вермины и мирян, а обычным способом приготовить апатию невозможно. По словам Эрандура, алхимия и благословение богини слились в материальную жидкость.

Шар Вермины Править

У мага Аркведа есть Шар Вермины... Он был украден из снов моих последователей и перемещен в реальный мир. Отправляйся в его башню и верни мне мой Шар. Но будь осторожнее, смертный. В моем Шаре Арквед увидел больше, чем ожидал
— Вермина Чемпиону Сиродила

Шар Вермины.png

Шар Вермины — с виду обычный светящийся хрустальный шар, но от остальных шаров его отличает факт неровности поверхность и странные издаваемые звуки. В Нирне не появлялся, пока маг по имени Арквед не украл шар из снов последователей Госпожи снов.

Окончательные свойства этого артефакта неизвестны, но крайне возможно, что Шар Вермины, судя по событиям в Башне Аркведа, меняет реальность в сторону кошмара или же проецирует их в Нирн. Предположительно, позволяет путешествовать по снам, а в самой Трясине, вероятно, изменять их.

Источники Править

  1. «Карманный путеводитель по Империи, 1-е изд.»
  2. В оригинальной версии «Игры за обедом» встречается "Vaernima the Gifter"
  3. 3,0 3,1 3,2 3,3 3,4 3,5 3,6 События Online
  4. «16 аккордов безумия, т. VI»
  5. События Online, один из культистов у святилища Вермины в Сиродиле
  6. 6,0 6,1 6,2 События Oblivion
  7. События Online, цитата из диалога с Drinroth:"I hope there's sacrifice this time. It's been too long since we made as offering to Vaermina" + культисты Вермины в Сиродиле держат пленников в клетках
  8. События Morrowind, квест Лекарство от вампиризма (Morrowind) и Записки Галура Ритари
  9. Описание Черепа Порчи в Daggerfall

D-L.png Пантеоны D-R.png
Вера скаалов: ВсесоздательНеприятельТартаагЖадинаМирак
D-L.png Даэдрические Принцы D-R.png
D-L.png Связанные статьи D-R.png

Также на Фэндоме

Случайная вики