ФЭНДОМ

Бретон
Бретон (MAP production)
Информация
Родная провинция Хай Рок
Оптимальный класс Маг
Бретон — одна из рас Нирна в серии компьютерных игр The Elder Scrolls.

Описание Править

Бретоны (также бретонцы) (ориг. Breton) — раса людей, проживающих в провинции Хай Рок. Распространено мнение, что они являются полуэльфами, однако это является заблуждением — в нынешних бретонцах столь мало эльфийской крови, что они считаются народом людей (хоть и с эльфийскими корнями).

Страстные и эксцентричные, поэтичные и яркие, интеллектуальные и волевые, бретонцы чувствуют врождённую склонность к магии и всему сверхъестественному. Особенно они искусны в магии школ «Колдовство» и «Восстановление». В дополнение к способностям к изучению заклинаний, искусству зачарования и алхимии, даже простые бретонцы обладают высоким сопротивлением магическим энергиям разрушения и подавления воли. Родина бретонцев дала миру многих великих волшебников.

Бретоны так и не смогли построить собственной великой империи из-за индивидуализма и неумения объединяться в прочные военные союзы, что продемонстрировала битва при Санкр Тор, где их предали норды.

История Править

Манмеры Править

В начале Меретической Эры на территории современного Хай Рока проживала лишь одна раса — альдмеры. Долгое время клан Диренни, один из самых развитых альдмерских кланов, расселялся вокруг Адамантиновой Башни. Свои первые поселения в Хай Роке недийские народности начали основывать лишь в поздней Меретической Эре, и к этому моменту земли Хай Рока давно уже принадлежали мерам, более многочисленным и развитым, чем неды. Не вызывает особого удивления, что в подобных условиях эльфы доминировали над людьми. Неды ассимилировались с альдмерами (в этом была виновна мода Диренни содержать гаремы из красивых недов), и появились потомки от их союзов — манмеры. Бастарды занимали особое положение в обществе Диренни, и даже получили отдельное название — «бретоны», от эльн. «берату» (ориг. beratu), что означало «половина». Но это были не те бретоны, которых мы знаем сейчас — следует понимать, что в те времена это были именно манмеры, полукровки, дети от союза представителей двух разных рас. Но название со временем прижилось.

Как уже сказано, манмеры не стали бесправными рабами эльфов, как это произошло с недами Сиродила. По крайней мере, к концу Меретической Эры манмеры заняли более-менее приемлемое положение в альтмерском обществе.

Бретоны Править

Касте бретонов было позволено брать в супруги только людей, поэтому со временем доля эльфийской крови всё уменьшалась, а во внешности всё более преобладали человеческие черты.

История бретонов как отдельной силы начинается во время завоеваний короля Скайрима Врэйджа Одарённого, когда норды вторглись в Хай Рок под предлогом освобождения бретонов от эльфийского рабства. Среди бретонов не было единого мнения, кому следует помогать, и разные города Хай Рока поддерживали обе стороны этого конфликта. Вскоре Диренни были отброшены на юг, а вся северная часть залива Илиак была оккупирована силами Скайрима. В 1Э 246 норды провели перепись населения на завоеванных территориях. Перепись показала, сколь незначительно Хай Рок был развит до оккупации — во время её проведения Даггерфолл, один из наиболее развитых современных регионов Хай Рока, имел население чуть более 200 человек. В период оккупации норды использовали Даггерфолл в качестве береговой крепости. Город процветал, и его население быстро увеличивалось.

К 1Э 482 клан Диренни потерял в силе настолько, что был оттеснён на остров Балфиера. Вакуум власти был занят бретонцами, принявшим феодальные традиции Диренни, и провинция Хай Рок стала принадлежать им одним.

Культура Править

Хотя бретоны разделены на множество враждующих группировок, приезжий наверняка отметит схожий стиль в одежде, архитектуре, а также схожие обычаи этого региона. Бретоны не обладают богатым воображением и так легко не отказываются от наследия эльфов и старых традиций. Их деревушки представляют собой приятные скопления одно- и двухэтажных домиков, сельского трактира, пары магазинов и, для полноты картины, какого-нибудь богатого поместья. Путешественнику достаточно посетить всего несколько бретонских поселений, чтобы составить мнение о провинции в целом. Люди, несмотря на всё их стремление к обособленности, заметно схожи в одежде, именах и акценте. Возможно, благодаря этой однородности Хай Рок когда-нибудь заживёт в гармонии.

Большинство бретонов обладают недюжинными магическими способностями — несомненно, полученными от эльфов. Этот талант проявляется в каждом культурном районе по-своему. В более богатых городских центрах залива Илиак были организованы Гильдии магов с иерархической структурой. Дети в раннем возрасте проходят испытания на определение магического потенциала, и те, кто их выдерживает, начинают обучаться по специальным программам, которые финансирует Гильдия или независимые спонсоры. В более отдалённых регионах, таких как Гленпоинт или Ротгарианские горы, ведьмы и целители, почти неотличимые от орочих шаманов, верховодят суеверными крестьянами посредством своих неразвитых, но тем не менее впечатляющих магических способностей.

Религия Править

Основная религия в Хай Роке — это Культ Девятибожия, однако некоторые бретоны всё ещё поклоняются богам своих эльфийских предков.

Пантеон бретонов: Акатош, Магнус, И'ффре, Дибелла, Аркей, Зенитар, Мара, Стендарр, Кинарет, Юлианос, Шеор, Финастер.

Знаменитые бретоны Править

Расовые бонусы Править

Навыки Править

TESArenaLogo TESDaggerfallLogo ЛогоМорровинд ЛогоОбливион ЛогоСкайрим
Получают половину урона от магических атак Интеллект +10
Сила воли +10
Сила -10
Выносливость -10
Алхимия +5
Изменение +5
Колдовство +10
Иллюзии +5,
Мистицизм +10
Восстановление +10
Алхимия +5
Изменение +5
Колдовство +10
Иллюзия +5
Мистицизм +10
Восстановление +10
Колдовство +10
Алхимия +5
Изменение +5
Иллюзия +5
Восстановление +5
Красноречие +5

Таланты и умения Править

Игра Название ID Описание
ЛогоМорровинд Драконья кожа 50 % щит на 60 секунд
Сопротивление магии 50 %
Повышение магии + 0,5 × Интеллект
ЛогоОбливион Драконья кожа 00047AD0 50 % щит на 60 секунд
Сопротивление магии 00047AD1 50 %,
Повышение магии 00047AD2 + 50 единиц
ЛогоСкайрим Драконья кожа 000AA022 Поглощает 50 % магии от вражеских заклинаний, действует 60 с.
Сопротивление магии 000AA01F Бретонская кровь даёт вам 25 % сопротивление магии.

Внешний вид в играх серии Править

Интересно, что в The Elder Scrolls III: Morrowind и The Elder Scrolls IV: Oblivion бретоны в росте не уступали имперцам, а то и были выше (что дополнительно отмечалось в описаниях рас — бретонцы были высокого или среднего роста и худощавого телосложения), однако в The Elder Scrolls V: Skyrim бретонцы изображены одного роста с имперцами, передав звание самой высокой человеческой расы нордам.

Расы и народы в The Elder Scrolls
Зверолюди АргонианинВеликанГоблинДреугИмгаКаджитЛилмотиитКентаврОркРьеклингСлоад
Акавирские расы Ка по'тунКамальТанг моЦаэски
Другие ДраконХистЭльнофейЭт'Ада

Начать обсуждение Обсуждение статьи «Бретон»