Фэндом

The Elder Scrolls

Битва под Красной горой

15 674статьи на
этой вики
Добавить новую страницу
Обсуждение0 Поделиться

Битва под Красной горой (ориг. the Battle of Red Mountain) — решающее сражение Войны Первого Совета, одно из важнейших политических событий в истории Морровинда.

Сражение состоялось около 700 года Первой эры в центре острова Вварденфелл у вулкана Красная гора. В ходе битвы двемерский жрец Кагренак воздействовал на сердце Лорхана особыми инструментами, в результате чего раса двемеров полностью исчезла с лица земли. Победа осталась за кимерами.

Основными последствиями битвы были формирование Трибунала и распространение его религиозного и политического влияния на весь Морровинд, гибель Неревара и создание пророчеств о его возвращении, отказ части кимеров от культа предков и поклонения Принцам Даэдра, возникновение данмеров как отдельной расы и исчезновение двемеров.

Некоторые события, связанные с этой битвой, остаются невыясненными до конца или существуют в трактовках, которые серьёзно отличаются друг от друга.

Предыстория Править

Nerevar.jpg
Изображение Неревара на триолите Храма

В 416 году Первой эры на землях, известных ныне как Морровинд, возникает объединённое королевство кимеров и двемеров — Ресдайн. Объединение этих, прежде враждовавших, эльфийских рас произошло в ходе освободительной войны против оккупационных войск нордов из Скайрима. Во главе нового королевства встали лидер-кимер, Индорил Неревар, и лидер-двемер — Гномий Король Думак. Только один из двемерских родов, клан Роуркен, отказался участвовать в союзе с кимерами и удалился в западную часть Тамриэля, в конце концов обосновавшись на острове Строс М'Кай. Ресдайн под управлением Думака и Неревара примерно 250 лет наслаждается миром, в то время как двемерская и кимерская культуры претерпевают невиданный расцвет.

Однако союз обеих рас всегда был довольно хрупким, у двемеров и кимеров было довольно много противоречий[1], и не в последнюю очередь — религиозных. Кимеры поклонялись духам предков и Принцам Даэдра; двемеры, по словам Лорда Вивека, «предпочитали поклоняться Разуму и Логике»[2].

В 668 году выяснилось, что двемеры под руководством своего Верховного жреца, лорда Кагренака, пытаются создать колоссальное искусственное существо — Нумидиума. Нумидиум должен был получать силу от сердца Мертвого Бога Лорхана, обнаруженного двемерами в недрах Красной горы. Для того, чтобы брать силу от сердца, Кагренак создал три чудесных инструмента — молот Разделитель, меч Разрубатель и рукавицу Призрачный Страж. Создание нового бога и использование сердца Лорхана показалось кимерам ужасным богохульством. Их богине, Азуре, также не понравились действия двемеров, и она приказала Неревару остановить их любой ценой. Переговоры между Нереваром и Думаком провалились, и началась Война Первого Совета.

Битва Править

В ходе боевых действий большая часть двемерских войск была разгромлена при поддержке кочевых племён кимеров, но и войска Неревара понесли большие потери. Уцелевшие двемеры во главе с Думаком укрылись в одной из своих крепостей на вулкане Красная гора в центре Вварденфелла. Неревару удалось[3] с небольшим отрядом прокрасться вглубь крепости. Там Неревар вступил в схватку с Думаком, в ходе которой оба получили жестокие раны, а знаменитое оружие вождя кимеров — клинок Истинное Пламя — было разбито. Тем временем Кагренак воздействовал на сердце Лорхана, и все двемеры исчезли. Начинается извержение вулкана, сопровождавшееся выбросом в атмосферу огромного количества пепла.[4]

Красная Гора.jpg
Вход в крепость на Красной горе

Находящийся рядом с Нереваром его друг и сподвижник, глава Шестого Дома Ворин Дагот, опасался повторения эффекта, получившегося от использования сердца Лорхана, и предложил уничтожить инструменты Кагренака, не желая, чтобы их употребили во зло кимерам, как это было сделано с двемерами. Однако Неревар счёл нужным посоветоваться с остальными своими приближенными — великим магом Сота Силом, своим наставником Вивеком и женой Альмалексией, которым очень доверял. Он вышел к ним[5] из Красной горы, оставив Дагота присматривать за инструментами. У подножия Красной горы Неревар сказал советникам, что сердце Лорхана скрывает великую мощь, а Кагренак использовал её для наделения своего народа бессмертием. Те, услышав сказанное Нереваром, дали ему следующий совет:

«Нам следует сохранить эти инструменты в чести для благосостояния народа кимеров. И кто знает, возможно, двемеры не ушли навсегда, но просто перенесены в отдаленное место, откуда они однажды вернутся, чтобы снова угрожать нашей безопасности. Поэтому мы должны сохранить эти инструменты, чтобы изучить их и принципы их действия, чтобы мы были в безопасности в будущих поколениях[2]»

Неревар, согласившись с их мнением, тут же взял с товарищей клятву, что они никогда не будут использовать инструменты в корыстных целях.

С этого момента события излагаются по-разному, в зависимости от источника. В Morrowind можно услышать две основных версии — версию Трибунала (официальная версия) и версию эшлендеров.

Версия Трибунала Править

По версии Трибунала, после принесения клятвы все четверо возвращаются в крепость и требуют, чтобы Ворин Дагот передал им инструменты для сохранения и дальнейшего изучения. Но Дагот ведет себя необъяснимо: он отказывается расстаться с инструментами, утверждая, что они представляют величайшую опасность и что только он один знает, как ими пользоваться. Непонятно, попал ли он под влияние этих артефактов, или же сознательно решил оставить их у себя, чтобы использовать в дальнейшем. Последовала схватка, в результате которой Ворин бежал, а инструменты оказались в руках Неревара и его товарищей.[6]

Инструменты были переданы Сота Силу для изучения, который понял, как ими пользоваться, чтобы черпать силу от сердца Лорхана. После смерти Неревара (предполагается, он скончался от ран, полученных в сражении с Думаком и Ворином Даготом) он предложил Вивеку и Альмалексии отправиться к Красной горе, чтобы заполучить божественную силу сердца Лорхана. Все трое соглашаются и становятся новыми богами Морровинда. Однако Азура, по легенде, прокляла их и кимеров за то, что была нарушена клятва, данная Неревару: все кимеры получили тёмную кожу и огненно-красные глаза («обратила глаза их в пламя, а кожу в пепел»). Так появились данмеры — темные эльфы. Кроме того, Азура предрекла возвращение Неревара.

Данмеры, принадлежавшие Великим домам, перестали почитать Даэдра и предков, начав поклоняться новым богам — Вивеку, Сота Силу и Альмалексии (Трибуналу, или АЛЬМСИВИ). Последние учредили Храм Трибунала и распространили свое влияние на весь Морровинд. Только кочевые племена данмеров — эшлендеры — не признали их своими богами, оставшись верными своим старым убеждениям.

Версия эшлендеров Править

Эшлендеры же считают, что советники предали Неревара, когда впервые услышали о мощи инструментов:

«Трибунал решил, что кимеры должны научиться использовать эту мощь, чтобы Неревар мог объявить свои права на Ресдайн и весь мир для своего народа. Неревар не ожидал и не хотел этого, так что он попросил королеву и генералов помочь ему вызвать Азуру для совета. Но Трибунал стал алчен как Кагренак, услышав о мощи Сердца, и они возжелали её. Они начали обряд, как бы вызывая Азуру, как хотел Неревар, но Альмалексия использовала отравленные свечи, а Сота Сил — отравленные одежды, а Вивек — ядовитые чары. Неревар был убит.[7]»

После этого явилась Азура и прокляла всех кимеров.

Эта версия изложена в книге «Неревар Луна-и-Звезда»; там же сообщается, что источником этой информации стал оруженосец Неревара — Аландро Сул, который бежал к эшлендерам. Следует отметить, что версия эшлендеров не согласуется со словами самого Дагот Ура о том, что Неревар убил его.

Версия Трибунала, как было сказано, является официальной; несогласных с ней преследуют и судят. Логическим завершением этой трактовки является короткий памфлет Храма:

«Много лет назад Неревар был величайшим генералом данмеров, Первым Советником и товарищем Вивека, Альмалексии и Сота Сила, который обладал силой великого Кольца Предков, Одного-Клана-Под-Луной-и-Звездой, и объединил дома данмеров для противостояния двемерам, предательскому Дому Дагот и их западным союзникам у Красной горы. Неверующие двемеры были уничтожены вместе со своими союзниками, но Неревара, смертельно раненого в поединке с предателем Дагот Уром, увезли от Красной горы. Неревар вскоре умер от ран, но он при жизни увидел рождение Храма, благословил объединение данмеров и поручил его сохранение АльмСиВи, Храму и всем его святым.[8]»

Как видно, здесь дом Дагот объявлен изначально враждебным Неревару и Трибуналу. Кроме того, в официальной версии божественность Трибунала трактуется как награда за великие подвиги в ходе битвы у Красной горы. Между тем, в Morrowind выясняется, что божественность АЛЬМСИВИ имеет ту же природу, что и божественность Дагот Ура — от Сердца Лорхана и инструментов Кагренака.

Версия нордов Править

Существует и ещё одна трактовка событий у Красной горы, принципиально отличающаяся от версий эшлендеров и Трибунала. Это история принадлежит нордам и излагается в книге «Пять песен про короля Вулфхарта». Приведённое ниже описание целиком и полностью базируется на этом источнике. Трактовка, содержащаяся в «Песнях», особенно интересна тем, что в ней упоминается совершенно иная расстановка сил, сошедшихся в схватке под горой.

Сама книга содержит шесть относительно коротких прозаических рассказов о событиях из жизни и смерти Вулфхарта, могучего предводителя нордов, в том числе и о его роли в Битве у Красной горы, описанной в четвёртой, пятой и шестой песни. Шестая песнь, как следует из её заглавия, является тайной и посвящена исключительно сражению. Поскольку она противоречит рассказу о Красной горе, содержащемуся в четвёртой и пятой песнях, её можно считать альтернативной версией битвы. Таким образом, и у нордов существует две трактовки ключевых событий Войны Первого Совета — официальная и альтернативная (тайная).

Официальная версия Править

Когда разгорелась Война Первого Совета, норды поняли, что у них появилась возможность вернуть под свою власть земли Морровинда. Однако у них не было сильного лидера, способного вмешаться в войну велотов (данмеров) и двемеров:

«Гномы и демоны[9] из восточных королевств вновь начали войну, и северяне надеялись, что благодаря этому им удастся вернуть свои былые владения. Они хотели напасть сами, но затем передумали, так как поняли, что у них нет сильного лидера, который смог бы повести их.»

И тогда среди нордов появляется «демон» Дагот, открывший им, что в Ресдайне находится сердце главного бога нордов, Шора (северной версии Лорхана), некогда убитого эльфийскими богами. Очевидно, обретение этого Сердца нордским народом даровало бы им и их богу огромную власть. Тогда они воскресили Шора и короля Вулфхарта, ранее погибшего, и приняли решение отправиться на восток за Сердцем. Дагот Ур сообщил им также, что предаёт своих из-за того, что «он демон, а демоны всегда предают друг друга». Он добился того, что его назначили вторым военачальником армии Шора наравне с Вулфхартом, и поход начался.

Однако под Красной горой выяснилось, что Дагот Ур предал северян. Никакого Сердца в Ресдайне не оказалось, а вместо этого армия Скайрима была атакована объединёнными армиями двемеров и кимеров и разбита наголову. Кроме того, чародеи Морровинда подняли Красную гору и бросили её на Шора, «заключив его под ней до конца времён», как сказано в Песнях. Выжившие в катастрофе северяне вернулись домой, неся вечную память о предательстве Дагот Ура.

Альтернативная версия Править

Дагот Ур не обманывал нордов, Сердце Лорхана-Шора действительно находилось в Ресдайне. Он также открыл нордам, что Трибунал[10] предал своего предводителя, Неревара, и отправил Дагот Ура к нордам потому, что хотел ослабить двемеров. Трибунал полагал, что союз кимеров с двемерами приведёт к падению государства Велоти. Поэтому армия кимеров не особо спешила соединиться с двемерами под Красной горой для отпора захватчиков. Норды, воспользовавшись этой отсрочкой, смогли привести подкрепление, состоящее из их заклятых врагов, орков; и Дагот Ур, повелитель Когоруна, также внёс свой вклад в увеличение армии Скайрима:

«И тогда Дагот Ур, который также сильно желал смерти гномам, как и Трибунал, пошёл к Когорану и призвал под свои знамена его чап’тхилов, его гончих, его волшебников, лучников, и его железных воинов.»

Лорхану-Шору удалось вернуть своё сердце, однако ему требовалось время, чтобы привыкнуть к нему и обрести прежнюю мощь. Далее состоялась собственно сама битва.

В изложении шестой Песни битва представлена как простое перечисление того, кто из военачальников с кем бился и кто от чьей руки пал. Вкратце: Вулфхарт сразился с Аландро Сулом, но смог только ослепить его, а не убить, и скончался от ран; Дагот Ур сразился с Думаком и убил его; Неревар, видя такое предательство, поразил Дагот Ура; Шору удалось нанести Неревару страшный удар; Неревар же, будучи смертельно раненым, но все ещё живым, притворился мёртвым и затем неожиданно убил Лорхана. В ходе схватки Лорхан сперва потерял своё Сердце, пропустив от Думака удар Разрушителем (Разделителем), а после того, как его сразил Неревар, Сердце было «вырезано» клинком Скорбью (Разрубателем). Таким образом, Шор и его армия были побеждены.

Основные последствия Править

Возвышение Дагот Ура Править

Дагот Ур.jpg
Дагот Ур под Красной горой

В результате событий на Красной горе Ворин Дагот стал врагом Трибуналу. Неясно, кто прав, а кто виноват в этом: как было сказано выше, существует как минимум две версии того, что случилось. Если он захотел присвоить инструменты себе, то правда на стороне Трибунала. Тем не менее, в конце концов и АЛЬМСИВИ сделали то же самое, превратившись в богов. Если же Дагот искренне заботился о благе кимеров, то раскол оказывается результатом трагического взаимонепонимания. Не исключено, что Дагот Ворин был единственным из советников, кто остался верен Неревару (соответственно версии эшлендеров).

Так или иначе, в 882 году Второй эры Ворин, принявший имя Дагот Ур, снова появляется в Морровинде и обосновывается в Красной горе. Трибунал пытается выбить его оттуда, но терпит неудачу за неудачей. Во время одного из их походов к горе Дагот отбивает у Трибунала инструменты Кагренака. В недрах вулкана он со своими прислужниками начинает создавать по двемерским чертежам второго Нумидиума — Акулахана, выводит страшных корпрусных монстров и начинает кампанию по подчинению Морровинда своей власти.

Исчезновение двемеров Править

Исчезновение двемеров, пожалуй, является одной из самых великих тайн Морровинда и вселенной The Elder Scrolls вообще, ибо так и не понятно до конца, что с ними произошло. Существует много версий их исчезновения; например, Баладас Демневанни, маг Телванни, считает, что они исчезли из этого мира, потому что давно шли этим путём:

«В дни Эры Рассвета они изучали смерть Костей Земли, сейчас мы называем это законом природы, рассекающим процесс святой воли в мирском. Я считаю, что их механики и тоновые архитекторы обнаружили постоянный регресс технологий для выполнения обратного — то есть, для создания святого из гибели мирского.»

Статуя двемера, Арктанд.jpg
Статуя двемера в руинах Арктанда.

«Поскольку не осталось ни трупов двемеров, ни следов конфликта, я считаю, что поколения ритуального «анти-созидания» привели к их мгновенному, но предсказуемому исчезновению из Мира. Они оказались за пределами математики, цвета, за пределами всех действующих законов. То, что двемеры исчезли во время конфликта с Нереваром и Трибуналом — простое совпадение.»

Другие версии сводятся к тому, что Кагренаку при помощи Сердца удалось перенести двемеров в иное измерение, и к тому, что Азура сама вмешалась в битву и уничтожила всех двемеров, либо подсказала Неревару, что для победы нужно разорвать их связь с сердцем Лорхана:

«Дагот Ур убил Кагренака и взял Инструменты, которые двемеры использовали, чтобы черпать мощь Сердца. Он подошёл к своему умирающему повелителю Неревару и спросил, что ему делать с этими инструментами. И Неревар вновь вызвал Азуру, и она показала ему, как использовать их, чтобы отделить народ двемеров от силы Сердца.

И на поле Трибунал и их армии видели, как двемеры превратились в пыль, как только их краденое бессмертие покинуло их.[11]»''

Однако в Морровинде всё-таки остался один живой двемер — Ягрум Багарн. Ягрум поражён корпрусом и обитает в Корпрусариуме Дивайта Фира. Он находится в здравом уме и твердой памяти, но объяснить, что же случилось с его народом, не может. Сам он уцелел только потому, что в момент битвы у Красной горы находился во Внешних мирах.

Примечания Править

  1. Не стоит забывать, что двемеры составляли исконное население земель Велоти (Морровинда) и вполне могли рассматривать кимеров как захватчиков.
  2. 2,0 2,1 «Битва у Красной горы»
  3. по версии книги «Война Первого Совета», среди двемеров оказались изменники
  4. «Смерть солнца» у каджитов и «День зимы посреди лета» у северян.
  5. Или его доставили к ним, поскольку он был ранен в бою с Думаком.
  6. По версии Жрецов-Отступников из Холамаяна, Дагот был смертельно ранен Нереваром во время боя за инструменты, но не погиб, потому что успел взять часть божественной силы от сердца Лорхана, став богом. Сам Дагот при встрече с Нереварином утверждает, что Неревар был виновен в его смерти: «Я служил тебе верно, Лорд Неревар, а ты отплатил мне смертью», — говорит он.
  7. «Неревар у Красной Горы»
  8. «Святой Неревар».
  9. То есть двемеры и кимеры.
  10. уже тогда так звались советники Неревара: Альмалексия, Сота Сил и Вивек.
  11. «Неревар у Красной Горы».

Источники Править

Также на Фэндоме

Случайная вики