Фэндом

The Elder Scrolls

Баги (Morrowind)

15 646статей на
этой вики
Добавить новую страницу
Обсуждение0 Поделиться

Ниже приведён список некоторых багов, встречающихся в игре The Elder Scrolls III: Morrowind.

Неограниченное обучениеПравить

Учителя, мастерски (уровень навыка 100) владеющие обучаемым навыком, продолжают учить героя и после сотни. Уровень навыка выше не поднимается, зато растёт шкала уровня, если навык входит в главные или важные. Таким образом можно набрать столько лишних уровней, на сколько хватит денег. (Пример: альтмер в эбонитовых доспехах в комнатах обучения бойцов арены, учащий владением тяжёлыми доспехами).

Снежный багПравить

Постоянная ошибка с текстурами снегопада на Солстхейме. Во время снежной бури на экран выходит сообщение "Weather Textures\Tx_Sky_Blizzard.tga texture not found" и "Weather Textures\Tx_Sky_Snow.tga texture not found", однако игра не вылетает и исправно продолжает работать.

Решение: пропишите в файл Morrowind.ini следующие строки (предварительно обязательно сохраните исходную копию).

В блоке [Weather Snow]:

Sky Sunrise Color=106,091,091
Sky Day Color=153,158,166
Sky Sunset Color=096,115,134
Sky Night Color=031,035,039
Fog Sunrise Color=106,091,091
Fog Day Color=153,158,166
Fog Sunset Color=096,115,134
Fog Night Color=031,035,039
Ambient Sunrise Color=092,084,084
Ambient Day Color=093,096,105
Ambient Sunset Color=070,079,087
Ambient Night Color=049,058,068
Sun Sunrise Color=141,109,109
Sun Day Color=163,169,183
Sun Sunset Color=101,121,141
Sun Night Color=055,066,077
Sun Disc Sunset Color=128,128,128
Transition Delta=.015
Land Fog Day Depth=1.0
Land Fog Night Depth=1.2
Clouds Maximum Percent=1.0
Wind Speed=0
Cloud Speed=1.5
Glare View=0
Cloud Texture=Tx_BM_Sky_Snow.tga
Ambient Loop Sound ID=None
Snow Threshold=0.5
Snow Diameter=800
Snow Height Min=400
Snow Height Max=700
Snow Entrance Speed=6
Max Snowflakes=750
В блоке [Weather Blizzard]:

Sky Sunrise Color=091,099,106
Sky Day Color=121,133,145
Sky Sunset Color=108,115,121
Sky Night Color=027,029,031
Fog Sunrise Color=091,099,106
Fog Day Color=121,133,145
Fog Sunset Color=108,115,121
Fog Night Color=021,024,028
Ambient Sunrise Color=084,088,092
Ambient Day Color=093,096,105
Ambient Sunset Color=083,077,075
Ambient Night Color=053,062,070
Sun Sunrise Color=114,128,146
Sun Day Color=163,169,183
Sun Sunset Color=106,114,136
Sun Night Color=057,066,074
Sun Disc Sunset Color=128,128,128
Transition Delta=.030
Land Fog Day Depth=2.8
Land Fog Night Depth=3.0
Clouds Maximum Percent=1.0
Wind Speed=.9
Cloud Speed=7.5
Glare View=0
Cloud Texture=Tx_BM_Sky_Blizzard.tga
Ambient Loop Sound ID=BM Blizzard
Storm Threshold=.50

Также рекомендуется прописать следующее:

Werewolf FOV=100
В блоке [Moons]:
Script Color=255,20,20
В блоке [Weather]:
Snow Ripples=0
Snow Ripple Radius=1024
Snow Ripples Per Flake=1
Snow Ripple Scale=0.3
Snow Ripple Speed=1.0
Snow Gravity Scale=0.1
Snow High Kill=700
Snow Low Kill=150

Баг со стреламиПравить

В дополнении «Трибунал» в квесте, за который мы получаем Булаву Порока, наличествует баг с трупом её носительницы. Открываем труп -> забираем стрелы -> закрываем труп -> открываем труп -> забираем стрелы и т.д... С учётом того, что стрелы зачарованы на довольно неплохой массовый эффект, бывает трудно удержаться от соблазна.

Неограниченные товарыПравить

Некоторые вещи, например, ингредиенты, стрелы и свитки, возникают у торговца в прежнем количестве сразу после полной их скупки. Это даёт возможность прокачать алхимию, а заодно и заработать пару миллионов септимов.

Система выглядит примерно так: «Купить 10 молочка квамы, купить 10 чешуи, предложить, торговать. Купить 10 молочка квамы, купить 10 чешуи, предложить, торговать, и т.д...». Более того, если продать торговцу N-ное количество такого же ингредиента, то на столько же увеличится количество вновь появляющихся. Например: «Купить 10 чешуи, предложить, торговать, продать 10 чешуи, предложить, торговать. Теперь можно покупать по 20 чешуи постоянно».

Постепенное смещение NPCПравить

В игре есть странный баг с перемещением статичных NPC на чуть-чуть при входе/выходе из локации. Как результат — несдвигаемые персонажи посреди прохода, телепортатор Альд'рунской гильдии магов со временем исчезает в стене, при перемещении в тот же Альд'рун на силт страйдере можно наблюдать затылок погонщика во весь экран, те же погонщики «падают» с высоты сходен на землю. Таких примеров можно привести десятки.

Решение: Находясь в локации, ввести в консоли команду RA (расшифровывается как Reset Actors). Это вернёт актёров локации/ячейки в первоначально установленное игрой положение. 

Pin-icon.png ПримечаниеКод необходимо ввести для каждой проблемной локации отдельно.

Трофеи с вызванных существПравить

После убийства вызванной твари можно изловчиться и успеть заглянуть в её труп за миг до того, как тот исчезнет. Таким образом можно нехило заработать, вызывая дремору или золотую святошу. Или получить лишний Даэдрический полумесяц (впрочем, туда можно просто поставить пометку, вернуться и спокойно забрать его с трупа).

Призванное оружие и доспехи навечноПравить

Призванные вещи навсегда останутся с вами при двух условиях: если вы их об кого-нибудь поцарапаете, а потом почините. Хорошо, что они ничего не весят, ведь выкинуть или продать их нельзя.

Лишний вес из ниоткудаПравить

Даже если полностью раздеться и выкинуть весь хлам из карманов, шкала веса будет показывать какую-то нагрузку.

Провалы под землюПравить

К сожалению, не все текстуры пола в игре хорошо подогнаны друг к другу. И несмотря на толщину нашего персонажа, достаточно одной маленькой крохотной щелочки, чтобы провалиться под пол. С выходом дополнения Tribunal баг частично пофиксили: теперь игрок не падает в бесконечность, а телепортируется ко входу в локацию, пролетев около десятка метров. Этот баг чаще всего наблюдается в городе Вивек и в гробницах.

Весёлый звукПравить

Баг с голосами NPC00:31

Баг с голосами NPC

Если вы запрыгните на любого NPC, его голос начнёт постепенно повышаться. Если же вы случайно упадёте, голос мгновенно станет обыкновенным. Кроме того, этот баг работает не только с NPC, но и с различными существами и предметами, издающими звук (например, пропильонами).

Баг с запасом силПравить

Разработчики хотели прицепить к запасу сил пару характеристик, но они явно перестарались. В игре к нему привязаны почти все характеристики: от урона при падении до торговли, что становится заметно при его увеличении алхимией. При высоком запасе сил:

  1. Все предметы стоят 1 дрейк
  2. Во время схватки по протагонисту невозможно попасть (только магией)
  3. Невероятно высокие прыжки
  4. Отрицательный урон от падения (здоровье только прибавляется)
  5. Оружие всегда наносит максимум урона (даже если навык владения оружием — 5)
  6. Запас сил восстанавливается значительно быстрее
  7. Здоровье на несколько порядков больше прежнего

Кража без последствийПравить

Предметы со столов и из сундуков можно незаметно украсть не используя невидимость и воровские навыки. Для этого хватать предметы и вскрывать сундуки нужно в прыжке, именно в тот момент, когда протагонист врезается головой в потолок. С полок красть сложнее, для этого лучше использовать заклинание левитации.

Баг с торговлейПравить

Даже на низком уровне навыка «торговля» можно неплохо заработать на ростовщиках, предлагая им предметы стоимостью по одному дрейку (или предлагать непосредственно деньги). Схема довольно проста:

  1. В меню торговли предлагаем товар по одному (кладём что-нибудь на ctrl и щёлкаем по предметам ЛКМ)
  2. Когда перенесли все предметы к торговцу, забираем их у него (shift+лкм), при этом у него остаётся задолженность в некоторое кол-во золота.
  3. Переносим к торговцу 1 дрейк и совершаем сделку. В результате одна монета может быть продана за 1000 монет.

Такой способ требует терпения, если вы хотите много накопить.

Баги с журналом Править

Иногда встречается баг, когда журнал не обновляется при получении квеста. Иногда даже бывает, что запись в журнале появляется, но скрипты, которые эта запись запускает, не стартуют. Может появится на любом этапе квеста. Делает невозможным прохождение квестов в некоторых случаях. Например:

У NPC, с которыми нужно поговорить нет нужных строчек в диалоге, при любом расположении.

Предметы, которые появляются только по квесту, могут не появиться.

Также наблюдается похожий баг в главном квесте после опроса информаторов в Вивеке. Шпион клинков, получив нужные для квеста книги, может требовать их ещё раз. Если добавить много копий предметов консолью, то можно довольно быстро набирать опыт, бесконечно сдавая их ему. Но через 24 часа скрипт Кая обновится, и он будет выдавать новый квест.

На данный момент лечится только консолью — путём изменения журнала.

Лёгкая победа над ассасином Править

В начале прохождения Tribunal иногда возле протагониста после сна появляется ассасин. Причём в 80% случаев спереди, на расстоянии одного-двух шагов. Идём в Гильдию Бойцов, городок Балмора, находим кровати для сна, они двухярусные — это важно. Становимся сбоку перед кроватью так, чтоб сундук был между вами и кроватью. Теперь спать. Когда появляется ассасин перед игроком, он оказывается в двухярусной кровати и выбраться не может (если не убегать далеко). Спокойно убиваем любым оружием, кроме кинжала (чтобы бить кинжалом, надо подойти близко, ассасин может отбиваться).

Также на Фэндоме

Случайная вики