Фэндом

The Elder Scrolls

Аэдра

15 660статей на
этой вики
Добавить новую страницу
Обсуждение0 Поделиться

Аэдра (ориг. Aedra) — это божественные существа из мира The Elder Scrolls, участвовавшие в сотворении Нирна, плана смертных. В религии противопоставляются Даэдрическим Принцам, хотя не являются их полной противоположностью. Слово используется для обозначения и единственного, и множественного числа. Допустимо употребление как с прописной, так и со строчной буквы. «Аэдра» — альдмерское слово, означающее примерно «наши предки».

История Править

Как и Даэдра, Аэдра — эт'Ада, могущественные существа, одними из первых населявшие Мундус. Согласно книге «Детский Ануад», и те, и другие были созданы во время битвы двух первичных сущностей: Ану и Падомая. Из крови Падомая произошли Даэдра, в то время как кровь Ану превратилась в звёзды (Магне-Ге). Смешавшаяся кровь Падомая и Ану превратилась в Аэдра.

По распространённым религиозным представлениям, Аэдра внесли весомый вклад для создания Нирна. В некоторых источниках говорится, что они пожертвовали своим бессмертием для этой цели, но неизвестно, так ли это на самом деле.

Восемь Божеств Править

По современным теологическим представлениям, у восьми из Аэдра, почитаемых как Восемь Божеств, есть свои планеты в Аурбисе, названные их именами. Эти планеты представляют собой планы бытия этих богов. Вивек называет Восемь распространённых божеств восемью Спицами в Колесе мироздания (Мундусе). Восьми Божествам посвящён Имперский Культ.

Акатош Править

Известен также под другими именами: Ауриэль, Великий Дракон Времени. Когда-то давно, на рассвете Империи Тамриэль, подарил людям Амулет Королей — могущественный артефакт, позволяющий держать барьер между Нирном и Обливионом. Этот амулет содержит в себе кровь Великого Дракона, и носить его могут те, кто является носителем этой крови — драконорождённые. Сам барьер поддерживался огнём в Храме Единого в Имперском городе. Единым, по представлениям Алессианского ордена, зовётся объединённое множество различных аспектов Акатоша (Алдуин, Тош-Рака, Алкош и другие).

На Вварденфелле, в городе Эбенгарде, есть статуя Акатоша в обличье дракона. В Сиродиле статуи этого аэдра обычно изображают в виде антропоморфной фигуры с двумя головами — человеческой и драконьей.

Акатош позволил Мартину Септиму принять облик дракона для победы над Мерунесом Дагоном при его вторжении в конце Третьей Эры. Окаменевший дракон остался на руинах Храма Единого.

Аркей Править

Бог Цикла Жизни и Смерти — божество, связанное с похоронами и погребальными обрядами и ответственное за наступление времён года. Его последователи — стойкие противники некромантии и всех форм нежити. Аркей упоминается и в исконных пантеонах отдельных провинций Тамриэля. В этих культурах Аркей особенно популярен там, где его отец, Акатош, меньше связан со временем, или его временной аспект труден для мирского восприятия. Его иногда зовут Богом Смертных.

Дибелла Править

Богиня Красоты. В Сиродиле, у неё почти дюжина разных культов, некоторые посвящены женщинам, некоторые — художникам и эстетике, остальные — эротическому наставлению. Дибелла говорит: Откройте своё сердце благородным секретам искусства и любви. Цените дары дружбы. Стремитесь к радости и вдохновению в любовных обрядах. Символ Дибеллы — лилия.

Зенитар Править

Бог труда и торговли. Связывается с богом З'еном. В Империи, однако, он гораздо более культурный бог торговцев и среднего дворянства. Его адепты говорят, что, несмотря на его таинственное происхождение, Зенитар — бог, который всегда выигрывает.

Кинарет Править

Богиня Воздуха — божество небес, ветров и невидимых духов воздуха. Являясь покровителем моряков и путешественников, Кинарет управляет благоприятными звёздами при рождении и фортуной в каждодневной жизни. В некоторых легендах, она первая согласилась с планом Лорхана создать измерение смертных, и обеспечила место в пустоте для его создания. Она также связывается с дождём — феноменом, которого, как говорят, не существовало, пока Лорхан не утратил искру божественной сущности.

Мара Править

Богиня Любви — это Мать-Богиня, покровительница плодородной земли и источник понимания и сочувствия к смертным. В Скайриме она почитается как служанка Кин. Она иногда связывается с Нир из «Ануада», женским началом космоса, давшего начало акту творения. В зависимости от религии, она либо жена Акатоша или Лорхана, или наложница их обоих.

Стендарр Править

Бог Справедливости и Милосердия — покровитель праведности и снисходительности. Он вдохновляет судей и правителей, покровительствует Имперским Легионам и успокаивает законопослушных граждан. Стендарр вышел из северян, став божеством сочувствия, или, иногда, царствия по праву. Он, как говорят, сопровождал Тайбера Септима в его последние годы. В ранних легендах альтмеров Стендарр — защитник людей.

Юлианос Править

Иначе — Джулианос. Бог Логики и Мудрости — божество литературы, закона, истории, чар и алхимии. Монашеский орден, основанный Тайбером Септимом и служащий Юлианосу, является хранителем Древних свитков. Его жрецы Культа Священного Шелкопряда содержат в Башне Белого Золота Древние свитки — могущественные предметы, на которых записаны все прошлые и будущие события в Нирне.

Другие Аэдра Править

И'ффре Править

И'ффре — самое важное божество Пантеона босмеров. В то время как Аури-Эль, Дракон Времени, является королём богов, босмеры почитают И'ффре как бога «настоящего». Как говорят, после создания плана смертных всё было в хаосе. Первые смертные превращались в животных, в растения и обратно. Тогда И'ффре превратил себя в первого из эльнофей, «Кости Земли». Когда первые законы были установлены, смертные получили видимость безопасности в новом мире. И'ффре иногда именуется «Рассказчиком» за уроки, которые он преподал босмерам.

Лорхан Править

Лорхан носит признаки и Даэдра, и Аэдра, поэтому формально не может считаться ни тем, ни другим (либо с таким же правом считаться и тем, и другим).

Мёртвый Бог, иногда ещё называется Потерянным Богом. Лорхан был наказан другими Аэдра за то, что вынудил их создать Нирн и распрощаться с бессмертием.

Согласно легенде, он собрал людские армии на войну с альдмерами (которых возглавлял Аури-Эль). Но Тринимак, величайший рыцарь Аури-Эля, победил Лорхана на глазах у его армии и вынул его Сердце. Тот был уничтожен. Люди поклялись мстить потомкам Аури-Эля во все времена. Но когда Тринимак и Аури-Эль попытались уничтожить Сердце Лорхана, оно рассмеялось над ними. Оно сказало, «Это Сердце — Сердце Мира, потому что было создано для того, чтобы удовлетворить остальных». Тогда Ауриэль прикрепил сердце к стреле и запустил стрелу далеко в море, где её не сможет найти ни один аспект нового мира. И там, где сердце коснулось морского дна, появился огромный вулкан, который через столетия назовут «Красная гора», а вокруг него образовался вулканический остров, что ныне несёт имя «Вварденфелл».

Магнус Править

Магнус является Аэдра магии. Его олицетворение — солнце, огромная дыра в Этериус, которая посылает в Нирн магию и солнечный свет.

Считается, что с ним связаны артефакты, названные его именем — Посох Магнуса и Око Магнуса.

Расы и народы в The Elder Scrolls
Зверолюди АргонианинВеликанГоблинДреугИмгаКаджитЛилмотиитКентаврОркРьеклингСлоад
Акавирские расы Ка по'тунКамальТанг моЦаэски
Другие ДраконХистЭльнофейЭт'Ада

D-L.png Пантеоны D-R.png
Вера скаалов: ВсесоздательНеприятельТартаагЖадинаМирак
D-L.png Даэдрические Принцы D-R.png
D-L.png Связанные статьи D-R.png

Начать обсуждение Обсуждение статьи «Аэдра»

  • Облик Принцев Даэдра

    17 сообщений
    • От 178.216.120.220:Все Даэдра и Аэдра так называймые Эт'Ада ничто против Сатак-Аке…
    • Ну Шеогорат всегда выглядит красиво: борода, двухцветный костюм и трость. И статуя Азуры более-менее человекоподобна.
  • Аэдра

    120 сообщений
    • От The Negative One: Вряд ли. Ибо пожирания кальпы были и до этого. Но, как видишь, аэд…
    • Если это пожирание происходило в параллельной реальности, то возможно там они все-таки погибли. А в основной реальности у них все пучком

Также на Фэндоме

Случайная вики