ФЭНДОМ

Алессианская империя (ориг. Alessian Empire), Первая Империя или Сиродильская империя (1Э 243 — начиная с 1Э 2331 и до 1Э 2703) — одно из государств, существовавших на континенте Тамриэль. Была основана в Первой Эре человеком по имени Алессия и просуществовала практически до конца эры (около 1590 лет). Первая сиродильская империя людей на континенте (ей предшествовала скайримская империя Врэйджа Одарённого, Старое Королевство) и первая империя, управляемая Драконорождёнными.

История Править

Точной даты образования Империи не существует. За точку отсчёта принято брать 1Э 243, конец восстания людей против айлейдского владычества. Таким образом зарождение Империи происходит ещё в 1Э 242, когда восстание только начинается.

В 1Э 242 Алессия, позже известная как Королева Рабов, вместе с последователями начинает восстание против правления айлейдов и Башни Белого Золота. В 1Э 243 вмешательство Скайрима помогает мятежной алессианской армии нанести завершающий удар по Башне Белого Золота. Атаку возглавляют Морихаус и Пелинал Вайтстрейк (воплощение бога Лорхана). Пелинал Вайтстрейк убивает короля Башни Белого Золота, айлейда Умарила Неоперённого. Этот день стал для людей победным, а выжившие айлейды стали искать прибежища у Каморанской династии Валенвуда.

Так, начиная с 1Э 243, под управлением императрицы Алессии королевство людей процветает и расширяет свою территорию, завоёвывая соседнее королевство Коловию. В Сиродиле, становящемся одним из наиболее густонаселённых регионов Тамриэля, постепенно формируется единая нация. К этому же периоду относится формирование первого Совета Старейшин и имперской коллегии боевых магов. Императрица Алессия создаёт новую религию Восьми Божеств, основанную на религиях нордов и альдмеров. Эта религия исповедует поклонение Восьми Божествам — Акатошу, Дибелле, Аркею, Зенитару, Маре, Стендарру, Кинарет и Юлианосу — и различным святым, таким как Шезарр (он же Шор у нордов и Лорхан у большинства, божество, стоящее за всеми людскими начинаниями). Со временем культ Восьми Божеств преобразуется в Имперский Культ Девяти Божеств, дополняя пантеон канонизированным Тайбером Септимом или Талосом.

В 1Э 266 происходит обожествление Алессии. Ранние записи говорят о том, что Шезарр, пропавший бог, родич Восьми Божеств, появляется в Башне Белого Золота и превращает умирающую Алессию в первую сиродильскую святую. Императрица Алессия становится первым алмазом в сиродильском Амулете Королей. Меж тем, книга «Испытания Святой Алессии» утверждает, что Акатош заключил соглашение с Алессией и обещал защищать империю людей от Принцев Даэдра, пока Алессия и её наследники носят Амулет Королей и горят магические Драконьи Огни. Здесь много противоречивых моментов, по этой причине единой версии об этих событиях нет. В любом случае, Совет Старейшин избирает второго императора Сиродила — Белхарзу Человека-Быка, племянника Алессии.

В 1Э 340 Валенвуд заключает торговое соглашение с Алессианской империей, тем самым укрепляя положение Империи в мире (хотя соглашение оказывается недолговечным из-за распространения учений пророка Марука (Алессианский орден)).

Приблизительно в 1Э 358 объединённая армия императора Ами-Эля и скайримского королевства нападает на клан Диренни в Западном Пределе Хай Рока. Война с Диренни за территорию Хай Рока продолжается приблизительно до 1Э 500 (около 142 лет), и практически весь Хай Рок освобождается от влияния Диренни. В тот же год у Империи начинаются столкновения со Скайримом, так как король Вульфхарт, также известный под именем Исмир, восстанавливает традиционную религию нордов. Алессианские храмы разрушаются, жрецы вынуждены искать убежища в Сиродиле.

Следующие века проходят относительно спокойно, пока в 1Э 1033 императрица Хестра не начинает войну против пиратов в Топальском заливе.

В 1Э 1200 Избранники Марукати, фанатичная секта Алессианского ордена, досадуют, что в главном из Восьми Божеств, Акатоше, присутствуют проявления древнего альдмерского бога Ауриэля. Тайные мастера Отобранных создают канал в Аурбис с целью лишить его этих аспектов. Появляется башня или столп, на которой они танцуют, пока сооружение не начинает дрожать и раскачиваться. Оглашается его протонимик. Башня разваливается на восемь частей, и Время раскалывается. Происходит то, что впоследствии назовут «Прорывом Дракона». Возвращается нелинейность Эры Рассвета, посему этот период назван Средний рассвет. Катастрофа погружает Тамриэль в оцепенение на «тысячу и восемь лет» (до 1Э 2208), пока части башни не приходят в покой на смертном плане.

В 1Э 2200 начинается печально известная Трассианская чума, которая уничтожает более половины населения Тамриэля. Из 16 племён каджитов остаются лишь два: Пеллитайн и Анеквина.

С 1Э 2321 начинается Война Справедливости. В Сиродиле разражается гражданская война. Алессианский орден обладает огромным влиянием, и его члены начинают бороться друг с другом. Западная Коловия поднимается против восточного Нибенея. Эта война уничтожает Алессианский орден, практически правивший к тому времени Тамриэлем. Война заканчивается в 1Э 2331, и это событие становится началом конца Алессианской империи, которая медленно разваливалась в течение следующих четырёх веков.

Общие сведения Править

Территориальный состав Править

Империя состояла только из Сиродила и лишь впоследствии частично завладела Хай Роком. Сюда можно отнести и Скайрим, но он скорее был просто вечным союзником, нежели частью Империи.

Население Править

Гражданами стали все народы, проживавшие на территории империи, то есть имперцы и впоследствии бретонцы. Возможно также к ним относились и норды Скайрима. Про оставшихся айлейдов, перешедших на сторону алессианцев, сказать трудно, хотя вероятнее всего они также стали гражданами.

Общественные и тайные организации Править

Во время Алессианской империи не было практически никаких общественных или тайных организаций. Зарождение многих из них происходит только во Второй Эре (здесь не учитываются организации, расположенные вне территории Империи). Единственное, что можно выделить — Алессианский орден, фактически правивший Империей в поздний период.

Политика, культура, наука, традиции Править

В этот период времени происходит зарождение современной религии. Также идёт активный обмен культурами как с эльфами, так и с нордами.

Известные правители Алессианской империи Править

  • Алессия — Королева Рабов, предводительница восстания, основательница и первая императрица Алессианской империи.
  • Белхарза — второй император Алессианской империи.
  • Ами-Эль — третий император Сиродильской империи. Он был первым правителем, предпринявшим попытку завоевания Тамриэля.
  • Хестра — императрица, прославившаяся своими завоевательными походами в Коловии и королевствах Предела.