ФЭНДОМ

Warning-icon
Необходимо: Дополнить в соответствии с новой информацией из ESO

Айлейдская статуя

Айлейдские руины Мискарканд

Айлейд (самоназвание — cалиачи (saliache)) — одна из рас Нирна в серии компьютерных игр The Elder Scrolls.

Общие сведения Править

Айлейды, или Дикие Эльфы, они же Хартлендские высокие эльфы — одна из эльфийских рас, ушедшая с островов Саммерсет и поселившаяся отдельно от других меров на территории современного Сиродила и, частично, Чернотопья (барсебические айлейды) примерно в середине Меретийской (Меретической) эры. В Первой эре по ряду причин были вынуждены переселиться в Валенвуд, Хаммерфелл и Хай Рок.

Известно, что они были особенно высокомерным народом, отрицавшим возможность равного общения с другими расами, из-за чего и получили прозвание «Дикие эльфы». Как и все представители эльфийского рода, айлейды имели хрупкое строение тела, но были очень ловкими. Выглядели представители данной расы как и все меры того времени (приблизительно как современные альтмеры), но отличительной особенностью этого народа был золотистый цвет кожи.

История Править

Появление. Ранний айлейдский период Править

Лалориаран Динар (в полный рост)

История айлейдов как отдельной расы эльфов берёт свое начало ещё во времена начала Меретийской эры, когда отдельная группа альдмеров под предводительством Топала Морехода исследует и картографирует морские пути Тамриэля и реку Нибен, находящуюся на юге материка. Он заплывает глубоко в центральный Сиродил, где получает в своё владение Восемь Островов на озере Румаре) — земли, где впоследствии будет расположена Башня Белого Золота. Этот дар преподнёс ему обитавший в тех краях звериный народ, который он и его команда обучили письменности.

Со временем Топал и его команда, а также небольшие группы альдмеров, постепенно переселяются на вновь открытую территорию Сиродила, где начинают освоение джунглей вокруг реки Нибен и строительство первых городов-государств. Так появились первые айлейды.

Золотой век Править

Где-то в середине Меретийской эры начинается и завершается строительство Башни Белого Золота, а также города вокруг неё, ныне известного как Старый путь. Башня и её окрестности становятся культурным и политическим центром айлейдских городов до самого падения их империи.

В течение всего промежутка власти айлейдов (несколько тысячелетий) эта раса всё более и более расширяет свои границы, отстраивая все больше новых городов-государств. Постепенно они полностью подчинили себе местность вдоль побережья Нибена, а со временем и весь Сиродил. За его пределы айлейды предпочли не выходить, создав свою собственную, обособленную от других эльфийских народов, империю.

Падение империи Править

Так продолжалось примерно до 1Э 242, когда произошло восстание порабощённых недийских племен во главе с «Королевой рабов», также известной как Ал-Эш (Алессия).

Бело-Золотая Башня

Башня Белого Золота

В начале войны удача была полностью на стороне айлейдских королей: восставшие люди были загнаны в угол и практически полностью истреблены. Однако произошло событие, в корне изменившее расстановку сил — пришествие Пелинала Вайтстрейка (очень таинственная и спорная личность). Ведомые Пелиналом (практически самолично истреблявшим целые армии эльфов) неды начали вытеснение своих бывших хозяев. К ним также присоединились армии «Старого Королевства» нордов под предводительством Морихауса.

Объединённая армия представляла собой несокрушимую силу, которая быстро завоевала все города-государства Сиродила. Последней целью их кампании стала Башня Белого Золота — самая могучая цитадель айлейдов.

В 1Э 243 Башня Белого Золота пала под натиском людских полчищ, что положило конец айлейдскому правлению.

Послевоенные годы. Поздний айлейдский период Править

Хотя некоторые из айлейдских королей и смогли заключить договор с новой Империей людей, поддерживая свои города ещё несколько столетий, однако постепенно эти города стали приходить в упадок, пока не были заброшены совсем. Известно, что некоторая часть салиачи покинула свои города и переселилась в Валенвуд. Последним заселённым айлейдским городом Сиродила стала Неналата.

В 1Э 393 Алессианский орден, возглавляемый аббатом Космасом, производит зачистку древнего айлейдского храма Малада (что с эльфийского переводится как Высокий Собор). Сообщалось, что под сводами храма обитали «демоны», но они были все уничтожены при нападении. Вероятнее всего, это было последней масштабной попыткой эльфов вернуть себе утраченные позиции.

В дальнейшем некогда «Дикие эльфы» были постепенно ассимилированы или вытеснены, что в конечном итоге привело к полному исчезновению этой расы.

Религия Править

В первую очередь салиачи почитали даэдра. Частое упоминание Меридии (например, в «Трактате о Мерид-Нунде») позволяет предположить, что она считалась покровительницей данной расы. С другой стороны, из исторических источников становится ясно, что по крайней мере в Поздний айлейдский период один из кланов салиачи (беженцы из Неналаты) был служителем Даэдрического Принца Знаний — Хермеуса Моры. Есть также сведения и о том, что айлейды из города Абагарлас были служителями Молага Бала. Из всего это можно сделать предположение, что каждое из айлейдских племен почитало своего, отдельно взятого бога.

Стоит также отметить барсебических айлейдов Чернотопья. Есть вероятность, что данные племена салиачи поклонялись не даэдра, а аэдра.

Быт и культура Править

Стихией айлейдов была магия, поэтому почти каждый представитель диких эльфов был искусным магом. Они создали то, что позднее стало называться школой Изменения. Подробнее об их умениях в области этой магии можно прочитать в книге «Дитя Нибена».

Политическое и государственное устройство Править

Особенностью айлейдского государственного устройства (как и у других эльфийских рас, ушедших с Саммерсета) являлась политическая раздробленность. Вся их территория была поделена на области, каждая из которых была подконтрольна своему городу, управляемому королём-магом, который и определял внутреннюю политику области. Это разделение в конечном итоге сыграло с айлейдами злую шутку, так как непрекращающиеся гражданские войны между кланами в конечном итоге послужили не меньшей причиной падения цивилизации салиачи, чем восстание рабов. Самым крупным городом, а также политическим и культурным центром, являлся уже упомянутый выше Старый путь, в котором находилась Башня Белого Золота.

Отношение к другим расам Править

Как уже говорилось ранее, айлейды свысока смотрели на представителей других народов. Поэтому недийские племена людей, также проживавшие на территории Сиродила, были обращены в рабов.

Жизнь людей в городах-государствах эльфов во многом зависела от правителя. Если в некоторых поселениях людям жилось довольно сносно, то во многих других их низводили до уровня рабочего скота. Городом, где было сосредоточено наибольшее количество людей, был Сард, ныне известный как Сардавар Лид (именно в этом месте родилась Ал-Эш). В Сарде не было свободы ни в чём, даже в сохранении семьи и выборе имени. Условия содержания тоже были ужасными — люди спали на холодном полу, месяцами не мылись, недоедали… Их заставляли корчевать камни и осушать поля, держать в порядке часовни и дороги, могли подвергнуть пыткам просто из прихоти своих хозяев, а тела использовать в качестве скульптур из плоти, которые были популярны у диких эльфов.

Но наиболее худшим образом для людей складывалась ситуация в городе Сейа-Тар (в наши дни — Сейататар), в котором правил король-маг Хадхул, более известный как «Огненный король». В его царстве производились снадобья путем введения дэйдронов в живые организмы, позволявшие зреть новые образы пыток. По выходным ночью на специальных аренах устраивались различные забавы, одной из которых было поджигание детей и травля их тиграми.

Вероятно, айлейды продолжили морские путешествия, начатые ещё Топалом, и существует огромная вероятность того, что они достигли даже берегов Акавира. В подтверждение этого можно привести один необычный факт — в конце Третьей эры, в руинах города Трамб, расхитителями гробниц был найден хорошо спрятанный и надежно защищённый меч явно акавирского происхождения, а если быть точным — цаэски. Это говорит о том, что раса айлейдов, вероятно, контактировала и с жителями других континентов (вполне возможно, что они были в этом первыми).

Знания и достижения Править

Из огня — жизнь, из света — магия
— Айлейды

Айлейды полагали, что Нирн создан из четырёх основных элементов: земли, воды, воздуха и света. Изо всех видов света звёздный свет они считали тончайшей его формой, так как именно звёзды связывали айлейдов с миром Этериуса — источником всей магической силы. Привычный нам четвёртый элемент «огонь» салиачи считали слабой и искажённой формой света, который, как уже говорилось выше, айлейдские философы отождествляли с первичными магическими принципами.

Иногда на земле можно найти его частицы, известные людям под названием «метеор». Наиболее часто встречающиеся состоят из «метеоритного железа» — металла, который высоко ценится у кузнецов и магов за магические свойства; именно из него создавались эльфийские доспехи и оружие для отличившихся айлейдских воинов.

Также метеоритное железо является главным компонентом для айлейдских колодцев — древних магических артефактов, найти которые можно по всему Сиродилу. Закономерность их расположения остается загадкой, но ученые полагают, что колодцы стоят на пересечении древних магических потоков, тем самым они неведомым способом черпают магическую силу из звёздного света. Естественно, колодцы не просто так стоят — с их помощью любое разумное существо может восстановить и повысить свой запас магических сил.

Другой, менее распространенный вид частиц Этериуса, носит название «метеоритное стекло», из которого изготавливались велкиндские камни и камни варла.

Также стоит отметить, что айлейдские мастера смогли создать особые приспособления — охранные статуи. Они охраняли айлейдские города от нежелательного вторжения извне.

Внутренняя жизнь городов Править

Современному исследователю сейчас довольно трудно представить повседневную жизнь айлейдов. Это связано с тем, что практически все айлейдские постройки были разграблены, вероятно, ещё в период конца Первой эры. На сегодняшний день в городах можно увидеть лишь голые стены да каменные предметы интерьера (столы и скамейки), которые не могут быть вынесены наружу или сгнить. Вся эта мрачная картина слабо освещается светом светильников, сделанных из камней варла.

Подземные комплексы айлейдов являлись лишь малой частью городов (вероятнее всего, дворцы или жилые кварталы богатых особ), а большая часть населения могла проживать и на поверхности земли, в обычных домах. Эту теорию подтверждает практически полное отсутствие разделённых, тупиковых комнат в руинах айлейдов. Однако против этой теории говорит внешнее обустройство городов: на территории комплексов нет ни одного строения, из чего следует, что все жители проживали в подземной части городов.

Также имеет право на жизнь версия, что те части руин, которые сохранились до момента прохождения игры, были изначально предназначены для неких ритуалов и/или захоронений. Большое количество саркофагов и ниш в стенах, массово встречающиеся привидения, скелеты и зомби характерны для склепов. Скамьи и трибуны, часто встречающиеся тут, вполне могли использоваться в неких массовых обрядах. Также в пользу этого варианта говорит то, что на поверхности нет ни одного айлейдского кладбища или чего-то подобного.

Так или иначе, многое из жизни айлейдов до сих пор остается непонятным для нас.

Айлейдский алфавит Править

Elements-icon Обобщение: данный раздел является частью сводной статьи «Айлейдский язык».
Айлейдские символы

Айлейды, как и все остальные народы, имели свой собственный язык и алфавит. Их язык тяжёл, однако он вполне поддаётся переводу. Надписи их текстов можно найти во многих руинах городов, а также в книгах.

Айлейдис, называемый иногда Старым Сиродиликом — язык, который использовала раса айлейдов. Происходил напрямую от Эльнофекса. Айлейды в разных провинциях говорили, скорее всего, на незначительно (за исключением Валенвудских айлейдов) различающихся местных диалектах.

Язык айлейдов имеет общую родословную с другими эльфийскими языками. Из-за этого встречаются слова, одинаковые для нескольких языков меров. Несмотря на различия, иногда встречаются похожие слова и в современном человеческом языке — Тамриэлике. Это может быть связано с порабощением айлейдами недов.

Артефакты айлейдов Править

Велкиндские камни Править

VelkindStone

Велкиндский камень

Самые распространенные айлейдские артефакты — велкиндские камни. Это крупные прозрачные кристаллы цвета морской волны в металлической оправе, способные полностью восстанавливать магическую энергию использовавшего камень существа, при этом безвозвратно исчезая. В книге «Магия, рождённая небом» говорится о том, что велкиндские камни — это айлейдские колдовские артефакты, изготовленные из метеоритного железа и метеоритного стекла.

Pin-icon ПримечаниеНадо заметить, что к концу своего правления айлейды научились выращивать кристаллы велкинд.

Известно, что в крупных поселениях айлейдов существовали так называемые «Великие велкиндские камни». Предполагается, что «великий велкиндский камень, сердце каждого древнего айлейдского города, отвечал за всё магическое обустройство жизни поселения». Все эти артефакты к настоящему времени утрачены. Последний великий велкиндский камень играет важную роль в основной сюжетной линии The Elder Scrolls IV: Oblivion.

Камни варла Править

Камень Варлы

Камень варла

Камни варла — куда более редкие и драгоценные артефакты. Несколько крупнее велкиндских и белого цвета, камни варла способны полностью заряжать любое количество зачарованных предметов, также исчезая при использовании. В книге «Магия, рождённая небом» также предполагается их космическое происхождение, иных свидетельств нет.

«Чёрные камни варла» — охранные артефакты. Встречаются практически во всех айлейдских руинах. Средних размеров, висят на специальных постаментах или под потолками. Как ясно из названия, эти камни имеют тёмный оттенок, однако незадолго до того, как поразить нарушителя, камни начинают светиться красным. Способны накапливать и отдавать достаточно большие сгустки магической энергии.

Броня и оружие Править

Несмотря на обширные знания в области магии, айлейды не боялись и ближнего боя. И хотя они сами не экспериментировали в создании брони и оружия, благодаря использованию знаний своих предков, альдмеров, айлейды создавали для своих бойцов великолепное снаряжение, называемое сегодня эльфийским. Простые воины, не имеющие никаких знаков отличия, пользовались стандартными вариантами этой экипировки. Отличившиеся же вознаграждались зачарованными доспехами и оружием, которыми гордились и дорожили.

Эльфийское оружие и броня, оставшиеся в большом количестве по всем уголкам Сиродила, сами по себе произведения искусства. Эльфийские доспехи и щиты на вид состоят из мелких золотых чешуек. Однако это не самая дорогая и лучшая защита в игре. Наиболее подходящей для себя её найдут лучники и маги. Одно из её главных достоинств — малый вес. Не случайно для обучения у мастера лёгкой брони в Сиродиле необходимо найти именно эльфийскую кирасу.

Другие артефакты Править

Иногда в разрушенных руинах айлейдских поселений можно отыскать айлейдские статуи, которые высоко ценятся коллекционерами древностей.

Также существует два поразительных артефакта, известных как Корона Неналаты и Корона Линдаи. Особо стоит отемить Чим-Эль Адабал — древний и могущественный артефакт салиачи, ныне известный большинству как Амулет Королей.

Известные айлейды Править

  • Умарил Неоперённый — айлейдский король-маг, правивший в Золотой век айлейдского владычества. Умарил является эльфом лишь наполовину — мать-айлейдка родила его от божественного отца. Был убит Пелиналом Вайтстрейком при осаде Башни Белого Золота, которой он и правил. Однако, благодаря своей полубожественной сути, позднее смог вернуться в мир живых. Вокруг этого события и его последствий построен сюжет дополнения The Elder Scrolls IV: Knights of the Nine.
  • Лалориаран Динар — король-маг, правивший в Поздний айлейдский период городом Неналата. В истории более известен под прозвищем «Последний король айлейдов».
  • Тьюрхан Фирр — айлейд, живший в период Первой и Второй эры. Являлся автором многих книг, в которых подробно рассказывает о традициях, обычаях и культуре своей расы.

Расы и народы в The Elder Scrolls
Зверолюди АргонианинВеликанГоблинДреугИмгаКаджитЛилмотиитКентаврОркРьеклингСлоад
Акавирские расы Ка по'тунКамальТанг моЦаэски
Другие ДраконХистЭльнофейЭт'Ада

Начать обсуждение Обсуждение статьи «Айлейд»

  • десять предков

    • Откуда взялись айлейдские статуи? Какую роль они выполняли в культуре айлейдов? И не связаны ли статуи с поклонением айледами аэдра? 
  • Айлейды не даэдра поклонники.

    45 сообщений
    • Да, и эту нелепую тему тоже давно пора было закрыть, спасибо за напоминание. В следующий раз возьмите с собой хоть немножечко аргументов.

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики