ФЭНДОМ

Статуя Азуры арт
Святилище Азуры в Скайриме

Азура (ориг. Azura) — Даэдрическая Принцесса, чья сфера заря и закат, магия междуцарствия сумерек. [1][2][3] Она также известна, как Лунная Тень, Мать Розы и Королева Ночного Неба и предтеча Соты Сила[1][4]

Описание Править

Традиционное изображение Азуры — полуобнажённая женщина (или женщина в красивом платье), с луной и звездой в руках.

Азура является одной из немногих Принцев Даэдра, которые считаются «добрыми» по стандартам смертных, и предположительно больше заботится о своих последователях, чем другие Принцы. Для неё важны чувства её поклонников, их любовь к ней и к самим себе. [2][5] Она также является одним из немногих Даэдрических Принцев, постоянно поддерживающих женский образ и соответствующе воспринимающихся. [5]

Кроме того, Азура символизирует восход и закат жизни, посему ненавидит ложную жизнь и в частности вампиров[6]

Дни призыва Править

День призыва Азуры — двадцать первый день Месяца Первоцвета (Первого зерна). В этот день проводится праздник в её честь, который называется «Хогитум». В этот день служители вызывают Азуру, чтобы она дала им свои наставления, а также для того, чтобы предложить её величеству ценные и красивые вещи. Её не призывают, если идёт гроза, — такие ночи принадлежат Безумному Богу, Шеогорату, даже если приходятся на Хогитум. [2]

План Обливиона Азуры Править

Царство Азуры — Лунная Тень, где Принцесса Даэдра живёт в розовом дворце. Оно описывается, как ослепительно прекрасный и яркий, украшенный цветами, водопадами и величественными деревьями серебряный город, окутанный туманной дымкой. Говорят, что цвета текут там, словно вода, а когда идёт дождь, воздух напоен ароматами благовоний. [7] На службе у Азуры стоят младшие даэдра, именуемые крылатыми сумраками[8]

Влияние на смертных Править

Азура — божественный предок, научивший кимеров обрядам, позволившим им стать отличными от альтмеров, хотя некоторые из её учений общего характера иногда приписывают Боэтии. В рассказах Азура чаще предстаёт как космическая сила, объединяющая весь народ в целом, чем как предок или бог. [4] Однако Вивек зовёт Азуру лгуньей, и это ставит под сомнение многие её заслуги.Пруф?

В Морровинде известна, как одна из «Хороших Даэдра», предтеча Сота Сила. [4] При этом, по отдельным источникам, именно её проклятие сделало данмеров такими, какие они есть сейчас — пепельнокожими и красноглазыми. [5]

Для Эльсвейра Азура играет иную роль, но при том тесно связанную с альтмерским прошлым каджитов[4] Ей приписывают сотворение каджитов из «лесного народа», являющегося общими предками каджитов и босмеров. Согласно легендам, в мудрости своей Азура создала разные формы каджитов и подарила им лунный сахар[3]

Артефакты Азуры Править

С Азурой связывают несколько артефактов:

  • Звезда Азуры — великий артефакт, который жаждут заполучить многие и многие. Многоразовый камень душ, единственный недостаток которого заключается в том, что с его помощью можно захватывать только белые души.
Pin-icon Примечаниеальтернатива — Чёрная Звезда, извращённая некромантией Звезда Азуры, с помощью которой можно захватывать как белые, так и чёрные души.

Упоминания Править

Азура упоминается в книгах:

В The Elder Scrolls II: Daggerfall Править

Азура в Daggerfall
В Daggerfall

Если призвать Азуру, она предложит протагонисту сделку: убить священника в подземелье, указанном даэдра. После смерти священника герою необходимо отправиться в город, название которого скажет Азура. Там нужный человек и вручит главному герою Звезду Азуры.

В The Elder Scrolls III: Morrowind Править

Азура в Tribunal
Азура в облике данмерки

Азура играет немалую роль в сюжете The Elder Scrolls III: Morrowind. Именно она ведёт главного героя по пути пророчества о Нереварине, как в оригинальной игре, так и в дополнении The Elder Scrolls III: Tribunal. Появляется в облике женщины-данмера.

Будучи воплощением Неревара Индорила, Нереварином, протагонист находится под особым покровительством Азуры. Прекрасная даэдра будет вести героя на протяжении всей игры. В конечном счёте, после завершения основного сюжета Нереварин получит кольцо Луна-и-Звезда, а также новый дар из рук самой Принцессы — Кольцо Азуры.

Разумеется, герой может помочь своей покровительнице, помолившись в её святилище и выполнив её задание, согласно которому нужно отправиться на маленький островок в Шигораде и разрушить козни Шеогората: очистить его от даэдра.

Обитель Холамаян, показанную в этой игре, называют священным храмом Азуры, и войти и выйти из него можно лишь во время восхода или заката — священные часы богини.

В The Elder Scrolls III: Tribunal Править

Азура будет направлять героя и здесь, в конечном итоге приведя к переломной точке — убийству сошедшей с ума богини Трибунала Альмалексии.

В The Elder Scrolls IV: Oblivion Править

Святилище Азуры
Святилище Азуры в Сиродиле

Если призвать Азуру, она предложит протагонисту сделку: убить её обезумевших почитателей, которые превратились в вампиров. В награду за освобождение её служителей она подарит свою Звезду.

В The Elder Scrolls V: Skyrim Править

Азура
Святилище Азуры в Скайриме

Если призвать Азуру, она предложит герою сделку: освободить её Звезду из рук мага Мейлина Варена, который с её помощью хочет стать бессмертным. В конечном итоге протагонист получит в награду Звезду Азуры, если поможет Принцессе Даэдра, либо Чёрную Звезду, если примет сторону другого мага — Неласара.

Pin-icon Примечаниепри выборе второго варианта о благосклонности даэдра можно забыть, хотя в игровой статистике получение Чёрной Звезды всё равно засчитывается, как получение даэдрического артефакта.

В The Elder Scrolls V: Dragonborn Править

Святилище Ауры Dragonborn
Святилище Азуры, храм Вороньей Скалы

В дополнении выясняется, что после уничтожения Нереварином АЛЬМСИВИ данмеры вернулись к почитанию Предтечей — Азуры, Боэтии и Мефалы. Посвящённый Азуре алтарь можно найти в храме Вороньей Скалы.

Источники Править

D-L Пантеоны D-R
Вера скаалов: ВсесоздательНеприятельТартаагЖадинаМирак
D-L Даэдрические Принцы D-R
D-L Связанные статьи D-R